Плюсы и минусы газового авто оборудования
11-24
5 600 20
Статья о плюсах и недочетах газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.
Содержание статьи
Установить газобаллонное оборудование – это означает достаточно серьезно нарушить конструкцию автомобиля.
Схожее решение не всегда бывает признательным, так как после таковой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, как будто ее и не было. Но, невзирая на таковой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.Предпосылки установки ГБО
Основной предпосылкой для монтирования газобаллонного оборудования автовладельцы считают экономию денег, если при всем этом еще учитывать неукротимо растущие цены на бензин и дизельное горючее.
При всем этом нужно сказать, что установка ГБО, как и неважно какая другая реконструкция автомобиля, имеет свои достоинства, как, вобщем, и недочеты. Сопоставляя то и другое, многие водители часто отдают предпочтение газу как горючему. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтоб в предстоящем вы смогли сделать себе верный выбор.
Главные достоинства газобаллонного оборудования
Главный плюс газового горючего – это его экономичность. Невзирая на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он практически вдвое дешевле бензина.
Но при всем этом необходимо подразумевать, что такая экономия будет работать на вас только в этом случае, если вы эксплуатируете автомобиль с наибольшей интенсивностью. В неприятном случае выгода установки такового оборудования станет очень непонятной.
Также не запамятовывайте и про показатель расхода горючего, который имеется на движке вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 л. на 100 км, то нужно еще раз поразмыслить о переходе на газовое горючее.
Предпосылкой для принятия такового решения могут послужить последующие происшествия: при движке с маленьким объемом, также при малых пробегах ваши издержки на приобретение газового оборудования будут окупаться очень длительно, в особенности если учитывать разницу цен 1-го литра бензина и 1-го литра газа.
Параллельное применение газа и бензина
Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов горючего сначала сумеют оценить водители, у каких есть необходимость совершать постоянные рейсы на огромные расстояния. При таком оснащении у вас появляется дополнительный припас пробега автомобиля. Другими словами, вы можете проехать довольно огромное расстояние, не заправляясь и, таким макаром, избегая непонятные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдалеке от больших городов.
В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он завершился, сходу переключаетесь на бензин. Либо напротив.
Не считая того, многие автовладельцы используют такую стратегию: на огромных трассах, где появляется необходимость обгона на большой скорости, они употребляют бензин. А в границах населенных территорий, где большой мощности мотора не требуется, переключаются на газовое питание.Особенности работы мотора на газовом горючем
Многие обладатели автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе работает с наименьшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность разъяснить нетрудно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет приблизительно 110.
Благодаря конкретно этому обстоятельству движок на газе работает более плавненько и мягче. По этим же причинам понижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому нехорошему проявлению, как шумовое загрязнение огромных городов, и там преимущество ГБО безоговорочно. В Рф и в странах СНГ эта неувязка пока не так животрепещуща, но, как понятно, прогресс не стоит на месте.
Многие автовладельцы, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более долгий срок эксплуатации, ежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это вправду так.
Разъясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи горючего находится в водянистом виде. Проникая в цилиндры ДВС, он одномоментно перебегает в необходимое газообразное состояние, готовое к употреблению.
В сопоставлении с газом бензин схожим свойством не обладает, невзирая на то, что разработчики различных государств стремятся очень приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.
Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, так как такая система имеет очень огромные размеры и вес.
Зажигание на газовом движке работает намного эффективнее. Невзирая на то, что газ сгорает не так стремительно, как бензин, процесс этого сгорания протекает существенно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной консистенции. И это событие дает последующие достоинства:
Понижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
Большой октановый показатель газового горючего сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
Основной аргумент в пользу ГБО – более долгий процесс износа мотора. Долговечность мотора на газовом горючем на 45% выше, чем у бензинового агрегата.
Не считая того, газ очень умеренно перемешивается с воздухом и поэтому после него на стенах цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый движок, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более длительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла меж подменами на 40 %.
Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в движке, который питается газом – со стен цилиндров она не исчезает.
Все эти особенности в собственной массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве горючего вправду наращивает срок эксплуатации мотора.Кстати, при установленном ГБО срок работы свеч тоже возрастает приблизительно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового горючего снутри цилиндра не скапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечках появляется намного меньше. Этому содействует большая концентрация водорода в газовом горючем.
Движки с ГБО и экология
Агрегаты на газе не настолько токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — вправду более незапятнанное горючее по сопоставлению с бензином. По свидетельству профессионалов компании BOSCH, внедрение газа по собственной экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям. Перечислим главные экологические аспекты использования газового горючего:
Применение ГБО существенно понижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
В газе не содержится сера.
Нет необходимости добавлять в газ присадки.
Газ втрое экологически чище неэтилированного бензина.
В цилиндрах газ сгорает вполне, по этому понижается уровень СО.
Вправду, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом горючем. Но в Рф и в странах СНГ это преимущество совсем не ценится.
Не всему и не всегда нам необходимо обучаться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит направить внимание на опыт тех европейских государств, в каких авто на газовом горючем приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.
Более того, в неких городках Европы для водителей дизельных и бензиновых агрегатов вводятся ограничения на передвижение. На хозяев электромобилей и машин с газовым движком эти ограничения не распространяются.
Упрощенность эксплуатации, пожароопасность
Современное газобаллонное оборудование достаточно просто и просто использовать:
автоматика газового впрыска без помощи других перебегает на подходящий вид горючего;
система проводит самодиагностику, результаты которой говорит водителю, также держит под контролем остаток газа в емкости;
владелец машины в хоть какой момент может поменять вид горючее при помощи переключателя в салоне автомобиля.
Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва либо пожара: утечка газа не может представлять таковой угрозы, какую несет утечка бензина. Даже если вышло повреждение баллона либо газопровода, газ сразу начнет охлаждаться.
К примеру, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы свалится до –130 градусов. После чего содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и испарится.
А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообщем гласить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные характеристики газа, которые прибыльно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе движков на газовом горючем.
Данный факт подтверждают бессчетные опыты как российских, так и забугорных профессионалов. К примеру, немцы (клуб ADAC) не один раз имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в каких машина получала удар конкретно в ту часть, где находился баллон с газом.
При всем этом всему газовому оборудованию наносился вред в наибольшей степени, и после чего покоробленный автомобиль поджигали.
Но результаты этого тесты оказались в пользу газового оборудования.Специалисты узнали, что если исправное ГБО установить верно, оно не будет представлять угрозы для водителя в процессе использования. Даже в случае ДТП газовый баллон наименее небезопасен по сопоставлению с бензобаком.
Кстати, физическая крепкость газового баллона существенно превосходит крепкость бензинового бака. Так что если и появляются возгорания машин, снаряженных ГБО — это, обычно, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.
Трагические последствия подобного рода могут появиться при эксплуатации заранее неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми движками при нарушении правил безопасности.
Очередной плюс газового горючего – своевременное чувство аромата при утечке. Для этого в газ добавляют особые составляющие (меркаптаны), которые при утечке и распространяют осязаемый запах.
А сейчас несколько серьезных правил по воззванию с газовым топливом:
Ни при каких обстоятельствах не загружайте баллоны бытовым газом.
Соблюдайте очень допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
Обязательно следуйте советам изготовителя газобаллонного оборудования.
Ориентируйтесь на требования проф работников по обслуживанию газового оборудования.
Вот главные правила, которые для вас остается только соблюдать. Если вы все-же нашли даже жалкие признаки утечки газа в движке либо нашли запах в багажнике либо салоне, немедля отправляйте машину на проверку плотности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой неувязкой строго запрещено!
Главные недочеты ГБО
Наибольшим недочетом газобаллонного оборудования можно именовать его цена. Покупка современной системы и установка ее «под ключ» может для вас стоить не меньше 500 баксов. Но при всем этом нужно держать в голове, что эти средства вы вкладываете в будущую экономию, при этом большую. Правда, дивиденты пойдут не сходу, а с течением времени и с учетом многих критерий.
Мощность мотора на газе
Если вы отважтесь перейти на газовое горючее, приготовьтесь к понижению мощности вашего автомобиля практически до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа существенно отстает от аналогичного показателя бензина.
В особенности вы это почувствуете по мере надобности резвого разгона. В некий степени восполнить этот недочет будут плавность работы мотора, в особенности во время разгона, также отсутствие дерганий и провалов.
Это все обосновано неспешным сгоранием газа.Внимание! В зимнее время года запускайте движок лишь на бензине! Прохладный пуск на газе гибельно оказывает влияние на диафрагму редуктора и уменьшает срок ее службы. На газ перебегайте только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.
Заключение
Итак, вы приостановили собственный выбор на газовом горючем и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите снова эту статью и постарайтесь учитывать все плюсы и минусы, обозначенные выше. Ведь часто бывает так, что для 1-го автовладельца внедрение газового оборудования совсем нерентабельно, а для другого служит суровым средством денежной экономии.
Не считая того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не запамятовывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки востребует особенного внимания и ухода. Но, полностью может быть, что конкретно вам плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система накрепко прослужит для вас долгие и длительные годы.
Видео о газовом оборудовании:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о плюсах и недочетах газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно наметить для зимнего сезона, и это по возможности крепкие летние колеса. Для осени предлагается купить зимнюю резину в спб. Так же если вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить легко покрышки сегмента SUV в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые имеется возможность взять для холодной осени, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить зимнюю резину в спб. Вероятно когда вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".