суббота, 19 октября 2019 г.

Сервис АКБ - как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях


Сервис АКБ: как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях?

Нет такового узла в автомобиле, который бы не нуждался в повторяющемся контроле и обслуживании. Сначала это касается АКБ, так как с стопроцентно разряженной батареей машина просто не заведется. Не считая этого, есть категория автолюбителей, которые совершенно отрешаются от поездок в зимний период времени.

Сервис АКБ - как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях

Далековато не каждый интересуется, как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой, оставляя все на произвол судьбы. Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ либо замыканию одной из банок с следующим выходом источника напряжения из строя. Чтоб не допустить подобного развития событий, необходимо озаботиться его профилактикой, в особенности в период пришествия холодов.

Варианты АКБ и понятие саморазряда

В продаже встречаются два вида батарей – сухозаряженные и залитые электролитом (влажные). От этого фактора зависят правила их эксплуатации и хранения.

«Сухие» АКБ

Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким методом продлевают ресурс АКБ, так как свинец хоть и окисляется, но приметно медлительнее. Пластинки заряжены в промышленных критериях.

Особенных требований к методике хранения такового источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили при пришествии холодов. Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор плохо оказывает влияние на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои характеристики под действием ультрафиолета. Еще есть несколько легких критерий хранения:

Обеспечить плотность банок АКБ. Перед постановкой на сбережение проверить корпус на наличие повреждений. Категорически нельзя крутить батарею, даже если она без электролита.

«Мокрые» АКБ

В главном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые труднее в хранении. Автовладельцы, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, непременно должны учесть этот факт.

Сервис АКБ - как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях
Не считая этого, неверное хранение может привести к последующим последствиям:

При длительном хранении без зарядки в электролите может быть оседание кислоты. Долгая разрядка АКБ запускает процесс сульфатации свинцовых пластинок.

Обычно при постановке на долгое хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой более -5°C.

Типы саморазряда

Даже если батарея будет на сохранении в безупречных для этого критериях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника обычной потерей принято считать от 0,5 до 1% при обычных критериях. У подержанных АКБ норма составляет от один до 1,7%, процент находится в зависимости от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают последующих типов:

Эксплуатационный – когда пыль и влага на поверхности корпуса становятся предпосылкой утечки тока при обычное авто. Спровоцированный – саморазряд, происходящий из-за дефектов узлов-потребителей. Электролитный – частички активной массы пластинок с течением времени оседают на деньке банок, при длительной стоянке она способна спровоцировать саморазряд. Естественный – появляется при содействии активных компонент батареи даже при правильном хранении.

Держать под контролем уровень напряжения снятой батареи необходимо хотя бы раз в 30 дней. По мере надобности вольтаж следует вернуть, зачем подходят как , так и стационарные агрегаты.

Энергобезопасность: как верно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой без помощи профессионалов?

Навряд ли кто-то из автомобилистов будет спорить, что в зимнее время АКБ испытывает большие нагрузки. Чего только стоит один прохладный пуск. Потому опытнейший шофер не ожидает пришествия холодов, а готовится к ним заблаговременно.

Применение в движке масел с пониженной вязкостью, естественно, в некий мере поможет с пуском и понизит нагрузку на батарею. Но не следует забывать, что на холоде химические реакции замедляются и, как следует, емкость по сопоставлению с заявленными параметрами миниатюризируется даже у самого для авто.

Какая плотность аккума автомобиля должна быть зимой и почему?

Емкость батареи всегда находится в зависимости от уровня концентрации электролита, потому хоть какое отклонение от нормативов тянет затрудненный запуск и, соответственно, сокращение срока эксплуатации АКБ. У обслуживаемых источников инспектируют к тому же уровень электролита в банках.

Сервис АКБ - как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях
Он должен быть на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.

Если плотность аккума автомобиля зимой очень низкая, то банки могут замерзнуть, что приведет к разрушению пластинок. Для определения хорошей насыщенности рабочего раствора употребляют таблицу. В ней указана зависимость величины концентрации электролита от окружающей температуры.

Проверка на обслуживаемых АКБ производится с помощью ареометра. Средняя плотность для районов центральной Рф находится в границах 1,25-1,27 г/см³, зимой обычно ее следует повысить до 1,28 г/см³. Принципиально уяснить: контроль концентрации делается лишь на вполне заряженной батарее.

Тема №1: как верно заряжать штатный аккумулятор автомобиля зимой в домашних критериях?

Некие начинающие автовладельцы неверно считают, заряд АКБ начинается сразу после запуска мотора. Но бессчетные исследования показывают факты, указывающие, что настоящая подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних критериях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.

Редчайшие недолговременные поездки ухудшают картину, увеличивая всякий раз степень разряженности независимо от и ее мощности. Потому периодическое восстановление потенциала источника с помощью зарядного устройства в зимних условия очень нужно. Это делается в последующих случаях:

Как насыщенность электролита свалилась ниже 1,27 г/см³. При понижении напряжения на клеммах источника ниже 12,4 В.

Все, кто интересуется, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зимой, должны учесть, что перезаряд также небезопасен. Потому смотреть за зарядным напряжением нужно. Сделать это нетрудно:

Запустить и прогреть агрегат. Подсоединить вольтметр к массе и клемме «+» батареи. Лучший зарядный режим находится в границах 14-14,5 В.

Сервис АКБ - как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях
Если характеристики выше, то проверить работу реле-регулятора. При пониженном напряжении необходимо проверить натяжение ремня и крепление кабелей на АКБ.

Методика зарядки

Обрисовывать тут все способы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует испытанная универсальная разработка, которая подойдет фактически для хоть какой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних критериях.

Сущность способа состоит в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответственный 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. К примеру, для батареи шестьдесят Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким методом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.

Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда вдвое. Но это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» способ – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет более 10-12 часов, но батарея восстановится на сто процентов и прослужит собственный установленный срок.

Тема №2: как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях?

Некие автомобилисты предпочитают ставить авто в гараж до весны. Чтоб позже без заморочек завести собственный аппарат, придется приложить определенные усилия:

Для хранения совершенно подходит гараж либо хоть какое хозяйственное помещение с положительной температурой, мало допустимая величина – -5°C. Корпус батареи должен быть защищен от прямых солнечных лучей, в неприятном случае ультрафиолет может вызвать деформацию пластика. Очистить АКБ от окислений и пыли. Зачистить наждачкой контакты, обезжирить их и смазать солидолом и литолом.

Сервис АКБ - как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных критериях
Проверить плотность и уровень электролита. Обычная концентрация – 1,26 г/см³, а уровень должен находиться выше пластинок на 10-15 мм. Проверить напряжение, номинальное значение – 12,4 В. Если показатель ниже, то следует непременно зарядить батарею.

На вопрос, как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой, спецы советуют снять его совершенно с машины. Для этого поначалу откручивают «минус», а потом плюсовую клемму. Это поможет предупредить куцее замыкание и не мыслить о том, на авто.

Принципиально! При постановке на хранение сливать электролит не надо! Повторная заправка не восстановит прежние характеристики.

Исправный источник электротока без подзарядки способен храниться около года. Для кальциевых АКБ временные рамки могут быть расширены – процесс саморазряда у их мал. Эти правила относятся к батареям, которые эксплуатировались не больше года. Если аккумулятор уже работал 1,5-2 года, то держать под контролем и заряжать его необходимо не пореже 1-го раза в три месяца.

Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено выбрать для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. Так же ежели вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить легко резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Зеленая шина". Так же помните о шинах, которые разрешено заказать для холодной осени, и это возможно будут крепкие зимние шины. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. Возможно Разве что, вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше колеса номенклатуры SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Питер Шина".