Lada Xray Cross – чем отличается от обыденного Xray и что с ним не так
1. Нет экономных комплектаций
Xray Cross даже в малой комплектации стоит семьсот 50 5 тыщ рублей, и это много. Разумеется, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Здесь АвтоВАЗ выбора почему-либо покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 дозволил бы сберечь и при покупке, и в содержании.
Мы уже было желали обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два денька до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на 1-ые Xray, но позже посчитали очень дорогим) и вариатором. Давно ожидаемое возникновение бесступенчатой коробки должно сделать машину более симпатичной в очах покупателей, правда такие версии появятся исключительно в конце года (ну и стоимость, предполагаем, может впритирку подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже собственный однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.
Вариатор JF015E
2. Тесноватый салон
Вот оно – наследство платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сиденья, но весь выигрыш составил 20 5 мм, что совсем ни о чем. Xray как был тесноватым для жителей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация достаточно увлекательна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание фронтального кресла, длинноватое и необъемное перевозить в машине комфортно, но что-то огромного размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.
Объем багажного отделения составляет триста шестьдесят один литр.
3. Хитрости с дорожным просветом
Хоть какой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала 2-мя вещами – пластмассовым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже уникальный Xray гордо глядит на мир с большой для легковушки высоты в 100 девяносто 5 мм. А у Cross заявлен просвет в двести 20 5 мм. Это больше чем практически у всех вэдовых кроссоверов и на уровне крутых джипов! Но не все так просто, 1-ые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет вправду двести 20 5 мм, но в других частях днища он не превосходит 190-200 мм, что, естественно, тоже благопристойно, но не больше чем у необычного Xray. Выходит, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это рекламная ересь.
Lada Xray Cross
4. Расход горючего
Как досадно бы это не звучало, но здесь тоже ничего не поменялось по сопоставлению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуток больше, чем авто аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только усугубляет ситуацию. Разумного разъяснения снова никто не может привести, но данные замеров как журналистов разных изданий, так и рядовых водителей об этом молвят сладкоречиво. Любопытно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.
5. Никчемная Lada Ride Select
Возникновение на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и смотрится модно, и в теории должна приметно наращивать проходимость за счет подбора рационального режима противобуксовочной системы. Как досадно бы это не звучало, но отзывы реальных хозяев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-либо режимах пробуксовка совершенно не допускается, в каких-либо буксовать малость можно, в каких-либо упор изготовлен на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике собственной работы лучше бы поменять местами, здесь вазовские инженеры что-то намудрили. Но неувязка не в этом. Все реальные обладатели Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один глас молвят, что наилучший итог все равно выходит если совершенно отключить ESP (таковой режим на шайбе тоже есть).
Lada Ride Select
Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый действенный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно необходимо идти за лопатой либо трактором, Lada Ride Select здесь не поможет. Так что сама шайба смотрится круто и, может быть, добавляет обладателю авто гордости за русский автопром, но по факту никчемна – по эффективности она сравнима с обычный кнопкой отключения ESP, которая есть практически на всех машинах.
Итого
Xray Cross это конкретно тот Xray, который был должен сходу показаться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило умственных и вещественных ресурсов, чтоб преобразить автомобиль и пусть и не на сто процентов, но подлечить некие болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Наилучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Естественно, сделать это необходимо было сходу, как Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина вышла самобытной. Да, шероховатостей и аспектов все равно много, не все новинки оправдались, ну и стоимость возросла, но в отличие от обыденного Xray кроссовую версию уже понятно за что брать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по стоимости подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что избрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это веселит.
Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно приобрести для пасмурной погоды, и это может быть будут крепкие летние колеса. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. В прочем если вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса артикула SUV в магазине шин с лучшими ценами "Колесо". Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено выбрать для лютых морозов, и это должно быть крепкие зимние шины. Для осени рекомендуется купить новые шины. Вероятно если вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше шины артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Вирбак".