суббота, 19 октября 2019 г.

Lada Vesta Спорт – стоит брать


Lada Vesta Спорт – стоит брать

У АвтоВАЗа обеспеченный опыт сотворения псевдоспортивных автомобилей. «Девятка», «Десятка», «Калина» – у всех тольяттинских бестселлеров были такие версии. Это не реальный спорт, но маленькой на него намек. В особенности очень выделялась спортивная «десятка», на которую даже ставили двухлитровый мотор GM. Правда, уже «Калина» по большей части отличалась обвесом, а не реальными техническими доработками, но все равно.

Lada Vesta Спорт – стоит брать
Vesta тоже навязывалась «в спорт», и через три года после выхода базисной модели такая версия появилась. К счастью, в сей раз в Тольятти не обошлись только косметикой, отличие Спорт от базисного автомобиля достаточно велико – по подсчетам инженеров заменено более двухсотен компонент и частей, что вправду позволило поменять нрав машины по сопоставлению с обычной Vesta. Необходимы ли все эти доработки и есть ли смысл брать Lada, стоимость на которую перевалила за миллион (цены мы еще обсудим, естественно) – разбираемся в этом материале.

Lada Vesta Спорт

1. Мотор

Спорт начинается с роста мощности, потому 1-ая доработка Lada Vesta Спорт это движок. Ничего экстраординарного не вышло. Инженеры взяли стандартный мотор 1,8, у него поменяли распредвалы, настроили впуск и выпуск, поколдовали с прошивкой. Мощность от этого возросла с 100 20 два до 145, вращающий момент возрос не так существенно, но надбавка и здесь есть – со 100 70 до 100 восемьдесят два Нм. По сопоставлению с базисной Vesta Lada Vesta Спорт стала динамичнее, в особенности ценна более линейная и грамотная настройка педали акселератора – мотор не только лишь лучше тянет, да и более четко реагирует на дозирование подачи горючего, это делает управление автомобилем более плавным и комфортабельным.

Движок 1.8 ВАЗ-21179

Как бы отлично, что удалось повысить мощность, но мотор все равно считается чуть ли не основным разочарованием Lada Vesta Спорт. Оно и начальный агрегат не веселил безумной динамикой, проигрывая, к примеру, корейским 1,6, от модернизированной версии тоже много ожидать не приходится. Да, корейцы уже остаются за спиной, но все равно разгон до сотки едва-едва выходит из 10 секунд. При всем этом в продаже есть Фольксваген Polo и Skoda Rapid с турбодвигателем 1,4, которые без всяких доработок делают разгон до 100 км/ч за девять секунд и без напряга уезжают от Lada Vesta Спорт. И стоят при всем этом дешевле.

Естественно, под капот Lada Vesta Спорт навязывается турбомотор сил так на 200, но его у вазовцев нет.

Lada Vesta Спорт – стоит брать
Ну и был бы – не поставили. Под таковой мотор нужно половины машины поменять, из-за чего и так большая стоимость возросла бы еще раза в полтора, потому ездить обладателям Lada Vesta Спорт на том, что есть, или дорабатывать уже без помощи других.

2. Коробка

Lada Vesta Спорт агрегатируется коробкой Рено JR5, как и рядовая Vesta 1.8, Largus и куча моделей самой Рено. У коробки средняя четкость включения и избирательность механизма, она любит «подвывать» на третьей передаче (хотя, естественно, не так очень как родная вазовская на 2-ой) и у нее большие хода переключения. В общем, для спорта это не очень неплохой вариант, стремительно работать таковой «мешалкой» тяжело. Есть и еще неувязка – передач всего 5, они вышли растянутыми, что скрадывает динамику.

МКПП JR5

Но другой коробки нет и не предвидится. Родная вазовская не достаточно того, что ужаснее, так к тому же не переварит вращающий момент нового мотора, это касается и АМТ. О вариаторе, который вроде как будут ставить на обыденные Vesta уже с конца этого года, тоже можно запамятовать: он оснащаются только с моторами HR16, которые для Vesta Спорт не приспособлены, ну и по мощности модернизированному 1,8 уступают.

Как здесь опять не вспомнить Фольксваген Polo и Skoda Rapid с 7-ступенчатым «роботом». Да, на его ресурс и надежность есть прирекания, но хотя бы комфорт не вызывает колебаний. А у Polo еще вприбавок есть и вариант с успешной «механикой», к тому же 6-ступенчатой. И опять-таки, они опять дешевле.

3. Подвеска

Даже у базисной Vesta хорошее шасси по маневренности, но для версии Спорт его дополнительно доработали. До 100 40 5 мм уменьшился клиренс, появились новые рессоры, при этом другого поставщика, кастор стал больше на полтора градуса, появились поворотные кулаки другой конструкции, поменялись ступицы, при этом они сейчас рассчитаны на 5 болтов в диске, задняя подвеска получила отрицательный разрушение, и передняя, и задняя колеи стали обширнее. Ко всему иному автомобиль сейчас с завода идет на «шустрых» шинах ContiSportContact 5.

Шины размерностью 205/50 R17

Сработали ли конфигурации? Еще бы. Сохранив базисную энергоемкость подвески Lada Vesta Спорт приметно прибавила в маневренности, автомобиль классно входит в повороты и отлично реагирует на изменение положения руля.

Lada Vesta Спорт – стоит брать
Чтоб можно было получить полное наслаждение от вождения для Lada Vesta Спорт предвидено полное отключение ESP (у базисной Vesta его нет), так что умеючи на Lada Vesta Спорт можно проходить повороты боком. Существенно стала лучше курсовая устойчивость, если рядовая Vesta уже после 100 20 км/ч начинает гулять на прямой, то Lada Vesta Спорт стоит как гора. Сбить с курса ее может только сильный боковой ветер.

Лада Веста Спорт в движении

По шасси Lada Vesta Спорт не только лишь не уступает соперникам в относительно экономном секторе, да и превосходит их. Не только лишь нам пришла в голову мысль сопоставить Lada Vesta Спорт с турбованными Фольксваген Polo и Skoda Rapid – некие блогеры провели такое сопоставление на реальных гоночных трассах. Результаты отлично показывают сильные стороны всех моделей. Фольксваген и Skoda за счет более быстрого мотора уезжали на прямых, зато Lada Vesta Спорт догоняла за счет более резвого прохождения поворотов. Итоговый разрыв хоть и в пользу иномарок, но очень маленький.

Вобщем, для штатского использования новенькая подвеска стала наименее комфортабельна. Да, она сохранила прежнюю энергоемкость, другими словами мчать по разбитому асфальту можно без опасения, вот только комфорта на маленьких неровностях стало меньше – появилась тряска на соединениях асфальта, посильнее транслируются в салон выпуклости. Не назовем это минусом: человек, который покупает автомобиль с усовершенствованной маневренностью, должен осознавать, что ничего просто так не бывает и в каких-либо моментах придется рассчитываться за классные реакции на руль и сверенное поведение в поворотах.

Повышение мощности мотора отразилось и на других технических элементах. А именно, стали сильнее тормоза. Поперечник фронтальных дисков возрос с двести шестьдесят до триста мм, больше стали и тормозные колодки. Задние диски такие же как и у обыденных Vesta, но они хотя бы есть – собственного рода достижение для АвтоВАЗа.

4. Внешний облик и салон

С рекламной точки зрения было бы тупо запускать спортивную версию с точно таким же внешним обликом, как и у обыкновенной машины. Потому наружность Lada Vesta Спорт подмарафетили. Появились новые бампера, расширенные фронтальные крылья из пластика, спойлер на крышке багажника, красноватые вставки в бампер, новые колесные диски и дополнительные прорези для аэродинамики.

Lada Vesta Спорт – стоит брать
Инженеры молвят, что обвес не только лишь для красы, да и наращивает прижимающую силу, что тоже заносит свою лепту в маневренность.

В целом, Lada Vesta Спорт это неплохой пример как за маленькие средства можно чуток освежить дизайн – как бы базисная машина угадывается без заморочек, но в то же время видно, что это какая-то не такая Vesta. Наверное это будет принципиальным фактором для психического спокойствия хозяев, которые заплатили за Vesta не 700-800 тыщ рублей, а больше миллиона – хотя бы малость выделяешься из толпы.

Из увлекательного – АвтоВАЗ скопировал функцию многих автомобилей Фольксваген, когда при повороте руля зажигается противотуманная фара с этой же стороны и вроде бы подсвечивает поворот. С одной стороны это комфортная функция, которая не наращивает себестоимость авто, с другой стороны, конкретно в случае Vesta эта функция оказалась достаточно бестолковой: у машины отличные штатные фары, но слабенькие противотуманные фары, при их включении света не становится больше и ночная обзорность не улучшается. Но за попытку все равно зачет.

Противотуманки

Салон тоже чуток попробовали подретушировать. Но в этом вопросе вышло более бестолково. Различного рода вставки, что в сиденья, что в приборку быстрее отвлекают, чем делают законченный образ, ну и материалы отделки все равно такие же как у базисной Vesta – дешевенькие и жесткие. Приблизительно на таком же уровне осталось и качество сборки – видно, что салону не хватает некоторого иномарочного лоска. Но полезные новинки тоже есть.

Интерьер

Во-1-х, новые кресла совершенно точно удобнее тех, что стоят в обыкновенной машине, у их и подушка длиннее, и боковой поддержки больше. Во-2-х, кожаный руль с красноватой прострочкой очень приятен на ощупь, хотя и до сего времени без обогрева. Для задних седоков никакой различия меж обыкновенной Vesta и Lada Vesta Спорт нет.

Спортивные кресла

5. Стоимость

Вот и самый увлекательный пункт. Сама по для себя стоимость ни о чем же не произнесет, все познается в сопоставлении, вот и сравним.

Выбора по комплектации особенного нет – без мультимедиа Lada Vesta Спорт стоит на момент написания статьи один 014 девятьсот рублей, с ней – один 050 девятьсот рублей. Оснащение богатое и соответствует обыкновенной Vesta в комплектации Luxe. Для сопоставления, Vesta в комплектации Luxe на момент написания статьи стоит восемьсот шестнадцать 000 рублей без мультимедиа и восемьсот 20 три 900 рублей с ней. Выходит, что переплата за спортивность составляет чуток наименее двести тыщ рублей.

Lada Vesta Спорт – стоит брать
Стоит оно того? Двести тыщ рублей это благопристойная сумма для экономного сектора, считай 20% от цены, но доработки все-же тоже приметные – и мотор помощнее, и внешний облик поинтереснее, и кресла обычные, а шасси и тормоза и совсем прекрасные. Так что выбор меж обыкновенной Vesta и Vesta Спорт не так и прост, даже для ежедневного использования у Vesta Спорт есть свои плюсы.

Lada Vesta Спорт vs Skoda Rapid. Фото — auto.mail

Но с не раз уже упоминавшимися Фольксваген Polo и Skoda Rapid сопоставление по стоимости уже не настолько оптимистичное. Фольксваген Polo 1,4 TSI на «механике» стоит от восемьсот 50 тыщ рублей. Да, комплектация будет очень бедной, но такие машины есть, в отличии от Vesta. В сравнимые с Lada Vesta Спорт средства оснащение немца и чеха не сильно-то и проиграет. При всем этом у их лучше динамика, меньше расход, комфортнее коробка (и «механика» увлекательнее, и «робот» есть обычный), ну и по качеству сборки и интерьеру Polo непременно лучше. На стороне Lada Vesta Спорт более комфортабельное и энергоемкое шасси, также более емкий салон, но мы не убеждены, что это может восполнить недочеты. Для ежедневной штатской эксплуатации мощность мотора куда как увлекательнее чем отточенная маневренность, достоинства шасси будут видны лишь на гоночном треке, а для обыкновенной езды свойства Polo и Rapid кажутся более гармоническими.

Не претендуем на правду в последней инстанции, но для водителей, который за относительно маленькие средства желают просто стремительно ездить, машины с TSI 1,4 кажутся лучше. Зато не можем не признать, что Lada Vesta Спорт это хорошая заготовка для построения гоночного болида. Хорошее шасси уже есть – установил турбину, чипанул, облегчил и можно уже участвовать в суровых гонках. Но это уже будет любопытно далековато не многим.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность избрать для ледяной весны, и это может быть будут надежные зимние колеса. Для лета советуем купить зимнюю резину в спб. Так же Разве что, вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Колесо". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно наметить для прохладного времени года, и это возможно будут новые летние шины. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно если вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше колеса категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак".