Эволюция кроссоверов: авто, которые желали все
Стив Джобс, сооснователь компании Apple, правильно увидел – трудно создавать продукт, ориентируясь на пожелания людей, потому что они сами не знают, чего желают. И поэтому наилучший метод – сделать что-то самому, а позже разъяснить людям, зачем им это необходимо. Хорошим примером, демонстрирующим правоту выражения Джобса, является кроссовер – автомобиль, сочетающий внутри себя свойства джипа, автомобиля и универсала, и никому, на самом деле, особо не подходящий.
На фото — современные кроссоверы
Из джипа – в кроссоверы
Вправду, никто о кроссоверах еще каких-либо два 10-ка годов назад и не грезил. Люди грезили о спорткарах, желали о шикарных представительских лимузинах, но не брали их из-за непрактичности и высочайшей цены. А рынок, меж тем, был переполнен седанами, хэтчбеками, универсалами и джипами, которые были рассчитаны на внедрение в определенных критериях: на джипах было неловко передвигаться в городках, а автомобили и хэтчбеки не достаточно подходили для езды за городом и покорения среднего бездорожья. Мысль сделать некоторый гибрид джипа, универсалии и автомобиля пришла в голову инженерам из американской компании Chrysler. Вышло это в конце 1980-х годов, когда компания заполучила контрольный пакет бренда Jeep. В то время знаменитая компания переживала не самые наилучшие времена, и Chrysler находил пути выхода из кризиса не только лишь в коммерческой, да и технологической сфере.
Сначала 1990-х годов в мастерских Jeep стартовали тесты макета автомобилей нового класса, которому присвоили термин «crossover».
Пионерами, запустившими кроссоверы в серийное создание стали компании Тоета и Honda. 1-ая в одна тыща девятьсот девяносто четыре году представила собственный кроссовер RAV4, а 2-ая годом позднее – CR-V.
Тоета RAV4 3-door ’1994
Покупатели сразу оценили достоинства покупки кроссоверов: они были компактнее, чем вседорожники, расходовали меньше горючего, обладали просторным салоном и багажником и отличались неплохой проходимостью благодаря высочайшему, по сопоставлению со стандартными седанами, хэтчбеками и универсалами, дорожному просвету.
Honda CR-V JP-spec (RD1) ’1995
Прямо за Тоета и Honda свои кроссоверы начали выпускать и другие японские компании – Nissan и Suzuki. Только после того, как японские кроссоверы начали жестко захватывать мировой рынок, всполошились европейские и южноамериканские производители, которые начали разрабатывать собственные модели этого класса. Сейчас свои кроссоверы есть фактически у каждого авто бренда. А в последние несколько лет о производстве автомобилей этого класса заговорили даже такие люксовые бренды как Lamborghini, Bentley и Ягуар.
Bentley Bentayga
Выход на рынок кроссоверов от этих брендов планируется на две тыщи пятнадцать – две тыщи семнадцать годы.
Анатомия кроссовера
Сейчас рынок автомобилей этого класса вырастает как на дрожжах. Статистика русского рынка свидетельствует, что толика кроссоверов по состоянию на февраль две тыщи тринадцать года составила 37,6% и размеренно вырастает. Почему же кроссоверы стали так популярны?
Секрет удачливости этого класса автомобилей – в его универсальности. Сочетая внутри себя черты джипа, автомобиля и универсала, кроссовер можно в равной мере использовать как в городских, так и в сельских критериях.

Кратко перечислим главные свойства этого вида автомобилей.
1. Внедрение несущей конструкции кузова. В этом заключается одно из коренных различий кроссоверов от джипов. Несущий кузов более легкий, он представляет собой единую конструкцию (монококк), дешевле в производстве, чем рамная конструкция, которая употребляется на всеполноценных джипах.
2. Внедрение универсальной платформы. Очередное коренное отличие от джипов – кроссоверы строятся на платформе легковых автомобилей. Примеров – масса: Peugeot две тыщи восемь и три тыщи восемь (платформа хэтчбеков двести восемь и 308), Ауди Q5 (платформа автомобиля А4), Skoda Yeti (корпоративная платформа Фольксваген PQ35), Honda CR-V (платформа Цивик), Хэндэ Santa Fe (платформа Sonata) и т.д..
3. Раздаточная коробка. 1-ые кроссоверы, как и вседорожники имели раздаточную коробку с пониженной передачей, функции блокировки дифференциалов (междуколесных и межосевых). Современные модели заместо раздаточной коробки в ее традиционном осознании обустроены валом отбора мощности. Он связан с электрической либо вискомуфтой, который делает функцию подключения 2-ой оси при передвижении автомобиля по дороге с нехорошим покрытием либо по бездорожью.

4. Высочайшая проходимость. Естественно, до всеполноценных джипов кроссоверам далековато: не тот клиренс, не те углы съезда/заезда, свесы и характеристики преодоления брода.
Преодоление брода Рено Koleos
Но владея дорожным просветом высотой 170-200 мм, кроссоверы могут преодолевать средней трудности бездорожье, без заморочек взбираться на бордюры – а что еще необходимо от автомобиля, который будет употребляться в большей степени в городских критериях?
5. Наличие полного привода. Базово все кроссоверы малого класса имеют привод лишь на одну ось – переднюю (Nissan Qashqai) либо заднюю (Бмв X1). Опционально на их устанавливается система подключаемого полного привода. Средне- и полноразмерные кроссоверы оснащаются полноприводной ходовой частью уже в комплектации стандарт (Бмв X5). Вобщем, уже сейчас производители вэдовых кроссоверов рассматривают возможность выпускать модификации с приводом на одну ось. О таких планах заявил, а именно, концерн Daimler, выпускающий кроссоверы под брендом Мерседес-бенз.

Мерседес-бенз GLA — новый малогабаритный паркетник германской марки
6. Экономичность. Кроссоверы оснащаются более малогабаритными, чем вседорожники, движками, имеют наименьший вес, иную конструкцию полного привода, аэродинамические свойства, за счет чего достигается наилучшая экономичность (а это важно для использования автомобилей этого класса в городских критериях).
7. Практичность. У кроссоверов более емкий, по сопоставлению с универсалами и седанами, салон, больший объем багажника (в основном это касается средне- и полноразмерных кроссоверов), что позволяет обладателю таковой машины использовать его как в качестве тс для перевозки большой семьи (для семи- и восьмиместных версий), так и для перевозки крупногабаритных грузов.
Безусловно, помните о резине, которую имеется возможность избрать для пасмурной погоды, и это быть может крепкие зимние покрышки. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно при условии,что вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую допускается отобрать для пасмурной погоды, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно Раз вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".