Как строят дороги в Китае
04-16
873
Статья о дорогах в Китае: история автодорог, как дороги в КНР строят на данный момент, секреты прочности и долговечности китайских дорог. В конце статьи — видео о том, как китайцы строят дороги.
Содержание статьи:
Дороги для Китая стали собственного рода эмблемой удачной гос политики, направленной на укрепление страны.
Существенное внимание уделяется качеству и скорости строительства магистралей, пронизывающих всю страну и позволяющих с легкостью преодолевать немаленькие расстояния.История автодорог Поднебесной
«Старый» Китай полувековой давности представлял собой неразвитую страну, в базе которой лежала аграрно-ориентированная экономика. Коммунистическая партия считала, что существует ряд более насущных вопросов для развития страны, ежели необходимость строительства дорог.
В конечном итоге правительство находилось в нижних строчках рейтинга государств мира по протяженности автодорог с асфальтовым покрытием. В одна тыща девятьсот 40 девять году все транспортные авто артерии страны в сумме составляли восемьдесят с маленьким тыщ км.
Плотность же автодорог была исчезающе малозначительной – на 100 квадратных км площади приходилось всего 0,8 км дорог.
На фото: дорога в Китае в 30-е годы
После сотворения Китайской Народной Республики был взят курс на восстановление разрушенного штатской войной хозяйства. Нужно было налаживать внутренние связи, а для этого требовались дороги.
К одна тыща девятьсот 50 два году китайскому правительству удалось прирастить протяженность магистралей до 100 20 6 700 км.
В 1950-е годы стране потребовалось расширение применимой экономической зоны, повлекшей за собой освоение приграничных, ранее невостребованных районов. Масштабы строительства потрясали – прокладывались новые дороги в недоступные горные районы страны, начала развиваться сеть автодорог в приграничных районах. В те времена были проложены магистрали от Сычуани до Тибета, от Цинхай до Тибета.
Появление коммунистической государственности добивалось усиления обороноспособности страны и мобильности перемещения войск. Потому в оборонных целях было предпринято строительство дорог на юго-востоке, северо-востоке, юго-западе и по прибрежной черте КНР.
Рост экономики привел к тому, что к концу 1950-х годов общая протяженность дорог с жестким покрытием выросла до 500 000 км.
1960-е годы были ознаменованы непрекращающимся масштабным строительством транспортных путей сообщения. Акцент делался на усиление технического переоснащения, длина дорог с жестким дорожным покрытием продолжала возрастать. Появились дороги с покрытием, имеющим высший и высочайший классы, дозволяющие развивать значимые скорости.
Середина 70-х годов ознаменовалась всеполноценным ремонтом и расширением трассы от Цинхая до Тибета.
В итоге переделки магистраль стала первой асфальтированной дорогой в мире, расположенной так высоко над уровнем моря.На фото: дорога Цинхай-Тибет
Беря во внимание непростой рельеф местности Поднебесной и ее культурные традиции, наряду с развитием автодорожного строительства требовалось и создание мостов, которые могли быть крепкими, вписываясь в традиционный китайский канон.
В этот период были выстроены мосты так именуемой «китайской специфики» — арочные конструкции из камня, железобетона и балок обладали двойными извивами, выдерживая предварительное напряжение.
За 30 лет от момента сотворения КНР, невзирая на трудности развития экономики, автодорожное строительство развивалось, показывая размеренный рост. К концу 1970-х годов дороги достигнули протяженности в девятьсот 000 км, что означало средний каждогодний «прирост» дорожного полотна в 30 000 км. Плотность же дорог выросла, составляя на 100 квадратных км уже 9,3 километра.
Восьмидесятые годы прошедшего века ознаменовались новым внутриполитическим курсом Китая. Политика открытых реформ вызывала резкий скачок экономического развития страны. Начала семимильными шагами развиваться и дорожная инфраструктура.
Переосмысление роли транспортных артерий на правительственном уровне привело к активной работе и на низших уровнях власти, была «включена» пропагандистская машина, призывающая всех граждан к тому, что если страна желает стать процветающей и богатой, то для этого нужно выстроить отличные дороги.
Правительство страны приступило к плану по строительству разветвленной сети магистралей общегосударственного значения и высокоскоростных государственных автодорог. В плане присутствовала главная цель, а путь к ее достижению разбивался на этапы. При всем этом масштаб дорожного строительства непреклонно рос, а качество дорог улучшалось.
Разработали даже особый эталон свойства дорожного полотна, соблюдение которого производилось обязательно.
Появление высокоскоростных классных дорог превратило отсталую дорожную ветвь в очень преуспевающую. Финансирование потрясающего автодорожного проекта перетерпело изменение, стали появляться дополнительные валютные источники.
Кроме сумм, выделяемых из муниципального и местных бюджетов, были введены акцизы на горючее. В одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году Госсовет республики принял решение повысить сбор за сервис автодорог и приступил к сбору вновь введенных пошлин на покупку автомобиля. Разрешено было взимать средства за проезд по магистралям высочайшего свойства.
С одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года законодательные акты, обеспечивающие стабильность финансирования «стройки века», посыпались, как из рога обилия.
Поддержанная правительством, ветвь смогла к концу столетия достигнуть общей протяженности дорог в один 350 нуль км при общей плотности дорог в четырнадцать км на 100 квадратных км. Дороги 2-ой категории выросли с 1,3% в конце 1970-х до 12,5% к рубежу XXI века.Состояние центральных дорог, связывающих городка, стало лучше. Повысился уровень сельских и уездных шоссе, качество их стало лучше, некие провинции гордо отчитывались о стопроцентной укладке асфальта на все дороги от второго класса и выше, по новым технологиям. В конечном итоге это привело к тому, что во всех уездах страны в большинстве населенных пт, включая маленькие деревни, были проложены автодороги.
На фото: горная дорога в Китае
Скоростные магистрали стали наилучшим прототипом дорожного строительства. Когда в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году запустили первую маленькую автостраду протяженностью в 18,5 км Цзядин-Шанхай, ее опробовали, убедившись в надежности и корректности технологий.
Далее, как на дрожжах, стали быстро появляться по опробованной методике строительства скоростные автострады еще большей длины: Далянь-Шэньян (375 км), Тангу-Тяньцзинь-Пекин (143 км).
За десятилетие строительства Китай сделал объем работ, на который продвинутые страны растрачивали более сорока лет. Уровень автодорожного строительства от примитивной лопаты и тачки, закрепленной к велику, вырос до производителей сверхтехнологичной дорожной техники. Разрыв меж КНР и благополучными в плане экономического развития странами быстро сокращался.
Аппетит приходит во время еды…
На фото: современное строительство дороги в Китае
На реальный момент темпы прироста многополосных дорог в Китае составляет порядка 30 000 км раз в год, а разработка, заключающаяся в укладке бетонных плит, сверху заливаемых бетоном, гарантирует 25-летний «срок годности» в критериях непрерывной эксплуатации.
Беря во внимание суровость китайского законодательства, для исполнителей автодорожных работ предусмотрены наказания в случае нарушения нормативов строительства на весь гарантийный срок. Наказания строгие, зато, как следствие, дороги – потрясающие.
Темпы роста дорог Поднебесной достигнули умопомрачительных скоростей. Сначала XXI столетия дорог было построено 10 000 км. Спустя два года их уже было 20 000 км, в две тыщи восемь году – шестьдесят 000 км, а в две тыщи тринадцать Китай уже являлся владельцем четыре миллионов км автодорог, из которых десятую часть составляли современные скоростные магистрали!
К две тыщи 20 году в Китае по решению правительства общая длина автодорог должна составлять более три 000 нуль км.
Суровое отношение показали китайцы, приняв Программку развития транспорта (до две тыщи пятнадцать года).
Согласно Программке, вся страна оказалась пронизана сетью высокоскоростных автодорог, связывающих все городка с популяцией, превосходящим порог в двести 000 человек.На сегодня в Китае насчитывается более триста 000 мостов, из которых более тыщи имеют протяженность больше километра. Из 7 самый длинноватых мостов мира, кстати, семь находятся на местности Китая!
Нередко в качестве примера ставится мост Дунхай, построенный не так давно. Чтоб порт в Шанхае мог принимать крупнотоннажные корабли, на примыкающем полуострове был выстроен особый порт, к которому от континента провели восьмиполосную дорогу по мосту, длина которого составила 32,5 километра! Строительство продолжалось три года, за эти сроки был построен мост, снаряженный высококачественным покрытием и освещением.
На фото: мост Дунхай
По количеству имеющихся авто дорог страна занимает 2-ое место в мире, и это при том, что все скоростные магистрали появились в течение всего 20 лет.
Власти на всех уровнях держат строительство на контроле, хотя средства на него поступают от подрядчиков. Правительство оплачивает работу подрядчика только после того, как работа вполне сдана. При этом никаких повышений цен и выхода за предел установленной суммы контракта не допускается.
Высочайшая скорость строительства — почти во всем итог таковой политики, ведь чем резвее и лучше будет построена дорога, тем резвее возвратятся вложения.
Из печального – за 10 дней китайцы строят дорог приблизительно столько же, сколько вся дорожная служба Рф «осилила» за две тыщи восемь год.
«Секретный ингредиент» китайских строителей
На фото: многоуровневая развязка в Шанхае
В Китае крутится большая валютная масса, которая направляется на поддержание нужной инфраструктуры. Дороги стараются строить по последнему слову техники, таким макаром минуя вкладывание средств в их инновацию на последнее время.
В период с две тыщи 5 по две тыщи 10 год инвестирование в сеть высокоскоростных государственных автодорог составляло до восемнадцать миллиардов баксов раз в год, но зато сейчас, когда все автострады действуют, издержки несколько уменьшились, составляя двенадцать миллиардов. Дороги Поднебесной достигнули свойства, которым не могут повытрепываться даже европейские автобаны, не считая итальянских.
Технологические правила делают дороги Китая самыми наилучшими. Главное – соблюдать ординарную и эффективную схему строительства:
насыпается пухлая подушка из песка и гравия;
укладывается сверху железная арматура;
все заливается бетоном;
бетон закатывается в толстый слой асфальта.
Дороги, невзирая на всю высокотехнологичность, все таки портятся, тогда и на помощь приходит ямочный ремонт. Только делается он очень кропотливо — не запамятывают даже выдувать особым пылесосом все крошки на месте укладки, чтоб заплата лучше прилегала.
Как скооперировано движение
Хоть какое перемещение транспорта и скоростные режимы на местности страны повсевременно контролируются:
камеры установлены везде;
однократное нарушение высокоскоростного режима добавляет штрафной балл в досье водителя;
в год допустимо набрать двенадцать баллов, если выходит больше – лишают прав и посылают на переобучение;
иноземцы не могут управлять автомобилями.
Цена один километра автострады в четыре полосы (в млн. баксов):
Китай – 2,9;
Бразилия – 3,6;
Наша родина – 13.
Такая низкая стоимость цены строительства складывается из дешевенькой рабочей силы, высококачественных материалов и обмысленной организации дорожных работ.
В Китае принято учить издержки мирового автодорожного рынка, после этого выставлять подрядчикам снутри страны суммы вдвое наименьшие.
Оплата делается только по факту выполненной работы, а качество должно устроить даже самую придирчивую комиссию, не приемлющую любые доделки.Подрядчик без помощи других страхует выстроенную магистраль, производя ремонт из страховых средств.
Какие автодороги есть в Китае
На фото: 50-полосная дорога в Китае
Большая часть магистралей Поднебесной бесплатны. Платные бывают 2-ух видов:
муниципальные (экономные);
коммерческие (личные).
Рядовой автомобилист разницу меж дорогами не увидит, потому что по прошествии 15-летнего срока эксплуатации неважно какая муниципальная магистраль становится бесплатной, для коммерческих срок увеличен до 20 5 лет.
Заключение
Развитие экономики нереально без наличия добротных автодорог. Китай не делает ничего такого особенного, хотя экономический рост именуют не по другому как чудом. Обмысленная муниципальная программка, помноженная на систему адекватных наказаний и поощрений, отысканные источники финансирования – вот составные части фуррора Китая в строительстве дорог!
Видео о том, как китайцы строят дороги:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Статья о дорогах в Китае: история автодорог, как дороги в КНР строят на данный момент, секреты прочности и долговечности китайских дорог. В конце статьи — видео о том, как китайцы строят дороги.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые имеется возможность приобрести для холодной осени, и это по возможности отличные зимние шины. Для весны рекомендуем купить летние покрышки. В прочем Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Север авто". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность наметить для ледяной весны, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить летнюю резину. В прочем когда вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса".