Где дороги лучше — в Европе либо в Америке?
02-15
626
Статья о европейских и американских дорогах: как строят дороги в Новеньком Свете и в США, сходства и отличия, инновации. В конце статьи — видео о качестве американских дорог.
Содержание статьи:
Путешествия – давнишняя страсть человека. Образ дороги, последующей к горизонту, стал эмблемой людского поиска и вдохновения.
Но сейчас дорога – это не просто образ либо место, где путешествуют пешком. По дорогам передвигаются авто, и автолюбителям никак не всё равно, какая эта дорога.
Качество авто дорог часто ассоциируют в глобальных рейтингах, инженеры-автодорожники повсевременно разрабатывают новые технологии строительства. Поглядим, каких высот достигнули авто дороги в различных частях света.
Базы
Это умопомрачительно, но ещё двести два года вспять, фактически до начала эпохи автомобилей, шотландский инженер Джон Лоудон Мак-Адам издал собственный труд «Заметки о современной системе дорожного строительства», главные положения которого животрепещущи и до настоящего времени.
Инженер предлагал строить дороги по принципу слоёного пирога: понизу – основание из слоя больших камешков, сверху – несколько слоёв гравия, с каждым слоем всё более маленького. Слои гравия должны были заливаться гудроном. Чтоб слои сцепились меж собой, их следовало утрамбовывать с помощью катка.
В этой же книжке описывалось, что дорога должна быть приподнята над общим уровнем земли и обязана иметь немного выпуклую форму, чтоб с неё беспрепятственно стекала дождевая вода.
С той поры прошло уже два века, и при том, что ряд дорог продолжает строиться по описанной Мак-Адамом технологии, появились новые способы строительства, которые приносят хорошие результаты.
Рейтинг наилучших дорог мира
В сентябре прошедшего года Глобальный экономический форум опубликовал доклад о конкурентоспособности на2018 годы. В нём, кроме иных характеристик государств, чьи данные анализировались в докладе, приведен и перечень стран, в каких автодороги отличаются лучшим качеством.
На основании данных этого доклада, наилучшие дороги находятся в Азии и государствах Европы: в первой пятёрке перечня – такие страны, как Объединённые Арабские Эмираты, Сингапур, Голландия, Япония и Австрия. Последующие 5 мест заняты только странами Евро Собза: Францией, Швейцарией, Португалией, Данией и Финляндией. А вот США с их известными высокоскоростными автотрассами в этом рейтинге заняли только 13-е место.
Европейские дороги
Говоря о европейских дорогах, трудно гласить о некий одной стране: Европа – территория, на которой соседствуют различные климаты и ландшафты, а означает, и строительство дорог просит разных подходов.
Германская педантичность
На фото: германский автобан
Невзирая на то, что в упомянутом рейтинге Германия заняла только 11-е место, её автобаны в Рф издавна являются эмблемой свойства и надёжности дорог, позволяющих автомобилям ездить по ним с высочайшей скоростью.
Самый 1-ый автобан Германии уже находится в почетном возрасте – ему больше восемьдесят лет.
Германские авто дороги отличает практически двухметровая мультислойная «подушка», которая сверху покрывается асфальтом либо бетоном завышенной прочности. «Подушка» дороги состоит из нескольких слоёв:
непременное морозоустойчивое основание;
слой из консистенции песка и щебня, укреплённый цементной консистенцией;
слой цементобетона.
Строители педантично соблюдают технологию, и это – важный фактор, который вместе с высочайшим качеством применяемых при строительстве материалов оказывает влияние на качество результата.
К примеру, пока идёт застывание сверхпрочного бетона, строящийся участок дороги накрывают плёночным покрытием, которое защищает ещё не «вставшее» покрытие от солнца и осадков.
Ни о какой укладке асфальта «в лужу», чем часто грешат наши российские автодорожные строители, не может быть и речи — если перед укладкой асфальтного слоя прошёл дождик, германские строители будут расслабленно и методично дожидаться, пока дорога вполне просохнет, и только тогда приступят к заливке асфальтовой массы.
Естественно, что дорога, подобно хоть какому инженерно-техническому сооружению, имеет собственный разумный срок использования. С течением времени на ней возникают ямы и остальные повреждения. Это пора, когда необходимо делать ремонт. В Германии таким ремонтом занимаются компании, специализирующиеся на обслуживании автомагистралей. Делают они это за свой счёт.
Ремонт дорожного полотна в нашем осознании, когда работники автодора выдалбливают в асфальте ямки и заляпывают их асфальтом, немцы осознать не могут. Ямочный ремонт германцам непонятен в принципе — они проводят подмену сходу большого участка дороги, так как стремятся избежать её следующего разрушения.
Английское качество
На фото: дорога в Англии
Англия располагает более триста 40 тыс.

Увлекательной особенностью британских дорог является тот поперечный уклон, о котором упоминал шотландец Мак-Адам: дорога с таким профилем стремительно сохнет после дождика, так как осадки стекают с неё в сторону бордюра и далее в ливнёвку. Мусор, листва также задерживаются у бордюра, откуда и убираются спец техникой.
Городские дороги оборудованы не только лишь для удобства водителей, да и для удобства и безопасности пешеходов. Автобусные остановки имеют прозрачные экраны, которые защищают пассажиров от брызг и авто выхлопов со стороны дороги. В зонах выхода пешеходов на дорогу в местах переходов уложено особое нескользящее покрытие.
Финская находчивость
На фото: дорога в Финляндии
Невзирая на то, что Финляндия – страна с жестоким климатом, по собственному качеству дорог она занимает десятое место интернационального рейтинга. Причина – в том, что финские строители дорог, как и их германские соседи, много внимания уделяют качеству мультислойной «подушки», являющейся основой дороги.
Ещё одна неувязка Финляндии, кроме грозного климата — богатство нестабильных торфяных и глинистых грунтов. Для того, чтоб подучить устойчивое высококачественное дорожное полотно, финские мастера за ранее стабилизируют грунт, вводя в него особые добавки.
Финляндия – одна из редчайших государств, где смотрят за качеством и стабильностью не только лишь бетонных и асфальтированных, да и обычных грунтовых дорог.
США – родина бетонных автотрасс
На фото: южноамериканские дорожные развязки
Южноамериканскую дорожную сеть отличают многоуровневые развязки и большая протяжённость магистралей-хайвэев, которая фактически в протяжении 10-ов лет обходится без полгого ремонта.
В отличие от большинства европейских дорог, южноамериканские автотрассы рассчитаны на еще огромную пропускную способность и нагрузку. 1-ая бетонная дорога в Штатах была залита в 30-х годах двадцатого века, а 1-ая высокоскоростная «бетонка» открылась в одна тыща 50 один году.
Дороги (хайвэи) тут делятся на группы по их значимости:
US Highway Group;
Interstate Highway Group.
Подавляющее большая часть авто магистралей в этой стране делается из бетона. Асфальтовое покрытие считается временным, и если есть асфальтированная дорога, это означает, что очень скоро она будет покрыта сверху асфальтом, что значительно отодвигает строчки капремонта.
Удобные америкосы предпочли бетон в качестве основного материала, так как конкретно бетон, невзирая на свою дороговизну в использовании, обеспечивает длинный срок эксплуатации, неприхотливость и устойчивость к огромным нагрузкам.
Автопром США выпускает в большей степени большие, тяжёлые авто, и бетонные дороги отлично держат эту нагрузку, в том числе и от крупнотоннажных грузовиков.
Много внимания в процессе возведения дороги уделяют предварительным работам. Под дорогу выкапывается яма метровой глубины, которую заполняют консистенцией гравия, песка, глины и известкового раствора. Известь не даёт сделанной подушке с течением времени проседать от воды.
Сверху на сделанную «подушку» укладывают слой асфальта до 7 см, а сверху уже кладут бетон, который благодаря таковой подготовке выходит полностью ровненьким.
За качеством применяемого при строительстве дорог материала пристально смотрят.
Южноамериканские дороги в корне отличаются от обычных европейских тем, что основная экономия в этой области в Штатах приходится на их эксплуатацию, чего не скажешь о «классических» асфальтовых дорогах.
Строят «бетонки» длительно, да и ремонта они требуют очень и очень нескоро. Фактически, само понятие ремонта в данном случае отличается от обычного: бетонную автотрассу просто перекладывают поновой.
Инновации в строительстве дорог
И в Европе, и в США технологии строительства дорог не стоят на месте. И Старенькый, и Новый Свет могут повытрепываться увлекательными решениями и находками в области строительства и использования авто дорог. Поведаем о неких из их.
Голландия: Дорога в будущее
На фото: светящаяся дорога в Голландии
В рамках муниципального проекта, призванного повысить безопасность на дорогах в ночное время суток, строители-автодорожники компании Heijmans оформили в дорожном полотне полосы люминесцентной краски.
Днём они копят солнечный свет, а ночкой сияют, отдавая скопленную энергию, делая дорогу просто различимой и просматриваемой. Аналогично оформляют велосипедные дорожки, которые присваивают дорожному полотну несколько футуристический вид.
В планах голландских инженеров – создание индукционных полос вдоль дорог, которые обеспечат бесконтактную подзарядку электромобилей.
Италия: проект Lybra
На фото: умный «лежачий полицейский»
Мысль итальянских инженеров – преобразовывать пропадающую втуне кинетическую энергию от авто колёс в энергию электронную. Смотрится такое инженерное решение как схожая на «лежачего полицейского» дорожная выпуклость, которая, кроме ограничения скорости и увеличения уровня безопасности движения, аккумулирует энергию, перевоплощенную от нажатия колёсами авто.
Сейчас в Милане сотворено 10 устройств, объединённых общей цепью. Приобретенная магистраль производит до 100 тыс. кВт/ч в год, что довольно для сорока семей.
Инновация Евросоюза – пластмассовые дороги
На фото: проект «пластиковой» дороги
Ещё одна инновация в Европе – увеличение прочности покрытия дорог за счёт прибавления в асфальтобетонную массу пластмассового связывающего составляющего.

Предложено два пути использования вторичного пластика: добавление гранул конкретно в битумную смесь либо изготовка плит для монтирования проезжей части. Какой из предложенных вариантов окажется более экономичный и действенный – покажет время.
США: солнечные батареи на дорогах
На фото: дорога с солнечной батареей в Америке
Задачка подзарядки автомобилей на дорогах во время движения – не новенькая мысль, в Штатах у неё также есть свои решения.
В Айдахо инженер Брюсоу предложил дорожное покрытие с панелями солнечных батарей, которые не только лишь дадут собственный вклад в энергетическую систему страны, да и будут заряжать батареи автомобилей во время движения.
Как и в Голландии, по плану южноамериканского инженера, солнечные батареи в ночное время должны также освещать дороги, а зимой – препятствовать образованию льда на дорожном полотне.
Заключение
Совершенно точно сказать, какие дороги лучше, южноамериканские либо европейские, не так просто. Их отличия обоснованы складом ума государств, климатическими и геодезическими особенностями.
Пожалуй, америкосы более удобны в своём стремлении «день утратить, а позже за час долететь», другими словами — издержать много времени и усилий на строительство бетонного хайвэя, который позже длительно не надо будет чинить.
Да и Европа со собственной прагматичностью не уступит заморским автодоровцам, предлагая автомобилистам высококачественные, надёжные и неопасные дороги. Остаётся пожелать российским автодорожникам очень отлично использовать опыт государств, общепризнанных первыми в этой области.
Видео о качестве американских дорог:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Статья о европейских и американских дорогах: как строят дороги в Новеньком Свете и в США, сходства и отличия, инновации. В конце статьи — видео о качестве американских дорог.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, помните о покрышках, которые допускается наметить для зимнего сезона, и это может быть будут крепкие летние шины. Для весны рекомендуем купить летние колеса. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить легко шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно купить для прохладного времени года, и это возможно будут надежные всесезонные колеса. Для осени рекомендуется купить зимнюю резину в спб. Безусловно Раз вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить возможно колеса артикула SUV в магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина".