Авто путешествие в Якутию — что необходимо знать
06-04
198
Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию.
Содержание статьи:
В Рф автомобилисты привыкли к морозам, но когда столбик указателя температуры опускается за минус 20 5 градусов, нередко случаются задачи с заводом машины, подогревом салона, вылезают «зимние» трудности.
Но в нашей стране есть регионы, где такая низкая температура зимой – практически что «лето». Обычный температурный режим эксплуатации машины в Якутии — от минус 40 градусов мороза и ниже…
Тюнинг для Последнего Севера
Большая часть компаний-производителей автомобилей дают гарантию на беспроблемную эксплуатацию тс в определенном температурном спектре, нижней границей которого являются минус 40 градусов. Средний серийный автомобиль на сильном морозе просто не заведется.
Но в Якутии такая температура – норма, и даже временами опускается до минус 60. Меж тем жизнь в зимние месяцы там не замирает, транспорт (кроме трамваев) подстраивается под особенности климата.
Часть автолюбителей, не имеющих теплого гаража, ставит машины на парковку на полгода. Соединяются все воды, машина укутывается брезентом. Летом все незначительно проще и понятней — температура подымается до 30 5 градусов тепла.
Что необходимо непременно сделать в машине, отправляясь в Якутию в холода:
Аккуратненько заделать все отверстия для вентиляции в моторном отделе. Движок местные обитатели снизу затягивают негорючей тканью, а сверху – укутывают войлоком.
Под капот поближе к радиатору переносится воздухозаборник.
Лобовое стекло дублируется – выходит практически что «стеклопакет». Это препятствует затягиванию стекла инеем и дает дополнительную теплоизоляцию.
Масло в движке и коробки изменяется на синтетику.
Тормозная жидкость – только арктическая! Ее температура замерзания находится на отметке минус 70 градусов.
Все эти работы по подготовке машины к зимнему периоду выполняются на местности Якутии в хоть какой автомастерской до сезона холодов.
Естественно, есть «городские сумасшедшие», не адаптирующие авто к зиме. То, что при всем этом в салоне можно находиться исключительно в валенках и тулупе – это мелочи. На автомобиле с огромным двигателем внутреннего сгорания по маршруту «дом/гараж – работа/гараж» двигаться можно.
Только лобовое стекло может просто покрыться трещинками из-за неравномерности прогревания, а масло из мотора может расшириться, выдавливаясь на сальники, либо приподнять щуп.
Минеральное масло для мотора приводит к его замерзанию при низких температурах и разрыву сальников полуосей. Масло может попортить тормозные колодки, а тормозная жидкость «для европейской части России» просто промерзнет.
Перечислять вероятные препядствия, вызванные пренебрежением «северного тюнинга», можно длительно. Российская техника всегда подлежит доработке. Устанавливается термоизоляция кузова, инсталлируются дополнительные печки, штатная помпа дополняется электронной.
Утепление иномарок происходит по несколько другой схеме. Неработающий кондюк временно преобразуется в еще одну печку, компрессором же комфортно подкачивать шины. Главное — прокачать машину с мозгом, чтоб отопитель не стал «жарить» так, что начнут расплавляться дефлекторные шторки.
При пришествии морозов якутяне налепляют на кузов автомобиля мокроватые газеты – они одномоментно преобразуются в слой брони, защищающий от царапин.
Машины глушить на ночь не принято
Для обитателей Якутии незнакома неувязка незапуска машины зимой. Она и не должна запускаться, потому что заводят ее в октябре, а глушат движок в апреле.
Все машины обычно проводят ночь в отапливаемых гаражах, потому что это единственный метод — временно заглушить машину. При всем этом низ автомобиля все равно зарастет сосулями, а в салоне из-за конденсата капли будут висеть на потолке.
В гараже нужно держать двери машины открытыми, потому что влага попадает на уплотнительные резинки — при контакте с морозным воздухом она одномоментно леденеет, превращая автомобиль в ловушку с насмерть замерзшими дверями.
В Якутии существует единственная парковка с розетками для зарядки электромобилей.
Приживутся они либо нету на севере – вопрос открытый.Потому что движки без последней нужды не глушатся, то зимняя эксплуатация автомобилей – занятие очень недешевое. Расход горючего увеличивается в 1,5 раза, да и это не все – чтоб пережить ночь, неотклонимым условием эксплуатации транспорта является теплый гараж.
Тем, у кого нет гаража, приходится с пришествием холодов пересаживаться на автобусы либо такси.
Нередко можно узреть, как на стоянках около глушителей запаркованных автомашин появляется ледяной натёк. Меж тем, авто стоят с работающими движками с активированным режимом охраны, на сигнализации.
Никакие предпусковые прогревы, обогревательные устройства, интервальный автозапуск и батареи не выдерживают якутских морозов.
Даже самый «горячий» автомобиль через полчаса будет вымерзшим, а прохладный запуск обернется катастрофой для мотора. Уже подсчитано, что расход горючего в процессе не заглушенного мотора на парковке сравним с затратами горючего для мотора, работающего дробно.
Нельзя после длительной стоянки интенсивно крутить рулем. Его большой угол поворота способен разорвать пыльники на ШРУСах.
Начав движение, не рекомендуется «гнать», нужно отогреть не только лишь салон, да и колеса, коробку и рессоры. При всем этом медлительно ехать тоже не стоит – в Якутии зимой часты туманы, и в машину могут просто въехать сзади.
Реагенты на просторах Саха Якутии неопознаны. В морозы лед приобретает шероховатость, гололеда нет в принципе, а машина на льду и утрамбованном снегу отлично держит дорогу. Зимние шины употребляются только скандинавского типа: нешипованные и мягенькие.
Ситуация, когда автомобиль заглох на стоянке, ведет конкретный вызов техпомощи. Прибывшие спецы заматывают авто брезентом, нагнетая под днище машин жаркий воздух из термический пушки. Через 30 минут движок, обычно, готов к пуску.
А если машина заглохла из-за закончившегося бензина либо забившегося в глушитель льда, то эти препядствия устраняются в большинстве случаев на месте: бензин заливается, изменяются свечки, подкачиваются колеса. На последний и самый нехороший случай – машина буксируется в гараж.
Едем по трассе
Местности Республики Саха громадна. В ней умещаются тринадцать Великобританий либо 6 Франций. Потому населенные пункты лежат на большенном удалении друг от друга, а машин на зимниках и трассах не достаточно.
Потому что неважно какая техника в состоянии выйти из строя, оказаться среди снежного безмолвия в остывающей машине – ситуация практически смертельно страшная.
Местные обитатели рекомендуют никогда не выезжать на трассу, не имея с собой спутникового телефона, так как он остается единственным «телефоном спасения».
Вторым более принципиальным элементом экипировки машины является автономный обогреватель – паяльная лампа. Если нет средств на независящий обогреватель салона, то паяльная лампа в состоянии обогреть не только лишь салон, да и разогреть по мере надобности топливную магистраль дизеля, «оттаять» колодки и т.п.
Особенные требования к машине
Машины, работающие на дизеле, требуют особенного внимания, потому что мотор никогда очень не разогревается, а на холостых и совсем остывает. Потому вентилятор на зиму отключают вообщем.
Самое принципиальное – залить высококачественное горючее. Солярка «Арктическая» теряет подвижность и загустевает при минус шестьдесят градусов. Обычно этого довольно, и утеплять топливную магистраль не имеет смысла.
В Республику Саха не стоит отчаливать на машине, снаряженной сверхтехнологичной коробкой (к примеру, DSG от VW).
Статистики работы в критериях Севера еще недостаточно. Зато вариаторы проявили себя надежными, основной их недостаток – последнее чувствительность к своевременной подмене масла.Надежными числятся гидравлические подвески, которые чинятся в Якутии просто и стремительно.
Отправляясь на машине в путешествие, проведите профилактику подвески, поменяйте расходники, не набивайте автомобиль «под завязку» и пристально читайте знаки разрешенной скорости.
Выехав из отапливаемого гаража, следует пошевелить подвеску по вертикали, не позволяя ночному конденсату обернуться льдом. Также не следует забывать, что железные детали при температуре минус 50 стремительно становятся хрупкими, потому езда должна быть ровненькой, без лишних сотрясений и перегрузок.
Климат в Якутии резко континентальный, температура способна колебаться в границах 20 градусов в день.
Пользующиеся популярностью модели автомобилей в Якутии
Праворульные «японки» оказались морозостойки, они применимы для эксплуатации в грозные северные будни.
УАЗ Хантер – «хит» Якутии. Знакомая конструкция позволяет просто чинить машину хоть в поселковом гараже, проходимость высочайшая. Интенсивно употребляются УАЗы типа «буханки» и «Соболь». «Соболь» оказался куда лучше адаптированным для критерий Севера, чем УАЗ. Но машины все равно требуют подмены через три года — больше просто не выдерживают. Все северные уазики оборудуются реечным домкратом и лебедкой.
Последующий якутский хит – Тоета. При этом, класс машины не важен. В ходу и Corolla, и Тоета Lаnd Cruiser 100. Большой и дорогой джип ценится не за статус, а за надежность и крепкую ходовую.
Форд Ranger. Дополнительно оборудовав сепаратор, подогревающий горючее, и автономный Вебастовский подогреватель, машина применима для эксплуатации даже в базисной комплектации.
Рено Logan. Установка второго лобового стекла неотклонима по дефлоту, а печка не просит доработок. Ходовая крепкая, а движок просто «кушает» пропан, не теряя рабочих черт. Употребляется в таксопарках Якутии.
Фольксваген Polo. Обитатели Якутии оснащают эти машинки газовым оборудованием, выходит суровая экономия горючего. Употребляется в таксопарках Якутии.
Многие модели Nissan надежны, но на Севере у их становится неподъемным расход горючего.
Куда едем
В Якутии много увлекательных мест для отдыха, куда добраться можно на автомобиле.
Рыболовство, спортивный, познавательный и аква туризм, альпинизм – вот то, чем можно заняться в Якутии:Ледник Булуус не тает даже в самые горячие деньки, а вода из незамерзающих родников Булууса обладает целительной силой.
Природный парк «Ленские столбы» (Туруук Хая) и песчаники Тукулан. Эти места пронизывают 10-ки туристских маршрутов. Добравшись до заповедника, можно на некоторое количество дней погрузиться в мир первозданной природы.
В самом Якутске и его округах много памятников культуры. Непременно посещение зоопарка «Орто Дойду», Мамонтового музея и Музея нескончаемой мерзлоты. Около Якутска пользуется популярностью священная для якутов гора Чочур Муран, на которой празднуется праздничек лета – Ысыах.
Водопады Курулуур. Сочетание соснового бора и звенящей воды отлично. Место прекрасно летом, к нему подъезд вероятен по грейдерной дороге даже на низкой машине, а зимой – по крепкому зимнику.
Полюс холода Оймякон — там царствует 10 месяцев зима, и только три – реальная зима. Минус 70 семь – это очень низкая температура, зарегистрированная в поселке. При всем этом окружен поселок незамерзающими ручьями, делающими природу умопомрачительной.
Город-памятник Вилюйск, где огромное количество домов сохранилось с девятнадцать века. Здесь можно посетить Музей хомуса, съездить на Щучье озеро, отдохнуть в тиши и покое на озерной турбазе «Биллээх».
Основной маршрут движения в Якутию из Москвы
От Москвы до Якутии – восемь тыщ триста восемьдесят четыре км, среднее время в дороге – 100 20 семь часов. По пути следования минуется девяносто один русский город.
Маленький список городов на трассе: Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск-Ишим – Омск – Кемерово – Красноярск – Нижнеудинск – Усолье – Сибирское – Чита – Соловьевск – Тында – Алдан – Якутск.
За время пути автомобиль движется по автомагистралям: М5, М36, М51, Р402, Р254, Р255, М53, М55, «Амур», М58, М56.
Заключение
Туристские маршруты Якутии увлекательны, главное – преодолеть себя, отправившись на автомобиле «на край Земли».
Обычно путники добираются только до Байкала, а меж тем чем восточнее, тем лучше дороги и красивей места. Путешествие, беря во внимание подготовку машины к поездке, расходники, бензин, проживание в пути – очень недешевое, зато воспоминаний от него хватит на целый год!
Видео про автопутешествие на машине в Якутию:
Другие статьи создателя:
Автоновости Рф
Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, помните о шинах, которые не возбраняется взять для пасмурной погоды, и это возможно будут новые летние колеса. Для зимы советуем купить зимние покрышки. В прочем когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Зеленая шина". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность заказать для холодной осени, и это быть может новые всесезонные шины. Для лета советуем купить летние колеса. Вероятно Разве что, вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".