ШРУС — устройство и неисправности
Аббревиатура ШРУС обозначает – «шарнир равных угловых скоростей», посреди автовладельцев больше известного как «граната».
Предназначение
Данный узел предназначен для передачи от мотора на управляемые колеса, сохраняя их возможность поворачивать. Схожее устройство узла позволяет передавать вращательное движение меж полуосями, когда они находятся под любым углом друг к другу.

Устройство
Конструктивно существует несколько типов шарниров, где наибольшее распространение получили ШРУСы шарикового типа и так именуемый «трипод» либо как его еще именуют «трехшип» — подшипник игловатого типа.
Для передачи вращательного момента нужно наличие 2-ух шарниров: внутренний и наружный. Внутренний шарнир заходит в КПП, а внешний в ступицу ведущего колеса. Шарниры меж собой соединены валом.
Схема ШРУСа
Внутренний шарнир (обычно трипод) компенсирует осевые перемещения привода, а наружный отвечает за передачу момента при разных углах полуосей.
Устройство шарниров довольно обычное и представляет собой корпус, выполненный как единое целое с валом (ведомым либо ведущим. В корпусе находится сепаратор для удержания шариков и сами шарики, в количестве 6 штук.
Ведомый и ведущий валы ШРУСов имеют на концах шлицы, на внутреннем шарнире они служат с соединением с элементами КПП, а на внешнем для соединения с колесной ступицей.

Сверху шарниры имеют защитные чехлы для предохранения от попадания в узел воды и грязищи, каких-то сторонних предметов и удержания смазки.
Механизм работы
Внутренняя обойма и сам корпус имеют продольные сферические канавки, их количество идентично числу шариков. В случае конфигурации угла меж валами, шарики начинают передвигаться по канавкам, не прерывая передачу вращающего момента.
Признаки неисправности ШРУСов
• Хруст при повороте управляемых колес, в особенности слышимый при вывороте колес в последние положения;
• Рывки при разгоне автомобиля;
• Свободный ход в шарнире на вывешенном колесе.
Порвался пыльник
Предпосылки неисправности шарниров:
• повреждение защитных чехлов;
• качество смазки и ее состояние;
• брутальная манера езды;
• износ сепаратора, внутренней обоймы, шариков, также внутренних пазов в внешней обойме шарнира.
Почти всегда ранний выход из строя ШРУС вызван потерей плотности его защитного чехла, или ослаблением хомутов его крепления. Через трещинкы и разрывы в чехлах в узел попадает вода и грязюка с дорожного полотна, образуя смесь, жестко воздействующую на детали шарнира, что ведет к резвому их выходу из строя.
новый и старенькый ШРУС
Цена установки либо подмены шарниров
При воззвании в автосервис цена подмены либо установки ШРУСов будет зависеть от того, какие конкретно запасные части были установлены, оригинал либо реплика.

Средняя цена подмены ШРУСа в разных техцентрах варьируется от одна тыща до одна тыща четыреста рублей и в среднем порядка 1400-1600 рублей будет стоить подмена привода в сборе.
Для поддержания шарниров всегда в рабочем состоянии и, как следует,для надежной долговременной его эксплуатации, рекомендуется временами проходить диагностику коробки и ходовой части.
Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно выбрать для пасмурной погоды, и это возможно будут крепкие летние покрышки. Для зимы советуем купить зимние покрышки. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер".