Оптимизируем: обманка катализатора своими руками и схема устройства
В сегодняшнее время жестких эталонов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких заморочек, связанных с системой выхлопа. Совсем другое положение с машинами, которые соответствуют эталонам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество консистенции и количество ядов в выхлопе.
В случаях, когда нейтрализатор удаляется либо изменяется на , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты бывалые автомобилисты используют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который дает возможность избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
До того как выяснить, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с резонами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно надлежащие эталонам Euro-4 либо Euro-5, предугадывают наличие 2-ух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики ассоциируют показания, а если они не будут совпадать, то бортовик делает вывод, что автокатализатор неисправен либо совсем отсутствует. Такая ситуация приводит к последующим последствиям:
ЭБУ переводит работу мотора в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно данным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков. На приборной панели зажигается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь. Возрастает нагар на свечках зажигания, понижается мощность ДВС и загрязняется масло. Завышенный расход горючего тянет излишние денежные издержки.
Фактически все автоконцерны советуют поменять неисправный нейтрализатор. Но не каждый автолюбитель пойдет на это, ведь стоимость неких экземпляров, к примеру, для ВАЗ доходит до шестьдесят 000 рублей. Сюда же стоит добавить цена установки устройства.
Потому многие автовладельцы интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.Сущность работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после этого ЭБУ перебегает на штатный режим работы. При всем этом сам нейтрализатор можно вырезать либо поменять его пламегасителем. Процедура установки имитатора не труднее, чем Рено Duster.
Методы производства своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
Чтоб поменять показания кислородного датчика системы выхлопа, наши автовладельцы пользуются несколькими способами, выбор находится в зависимости от конструктивных особенностей авто и способностей самого автомобилиста:
Механическая проставка под лямбда-зонд. Проставка под датчик со интегрированным миникатализатором. Внедрение электрических симуляторов.
Хоть какой из методов достаточно отлично совладевает с поставленной задачей. Тут не указан очередной вариант – перепрошивка бортовика. Дело в том, что для самостоятельной реализации такового проекта необходимы не только лишь специальные познания, да и оборудование, также программное обеспечение.
Как сделать механический корректор для системы выхлопа?
Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали либо бронзы. Так детали не будут деформироваться от высочайшей температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок либо помощи опытнейшего специалиста-токаря.
1-ый вариант
Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого поперечника. Сущность деяния «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной консистенции усредняется, так как лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядов. Из-за этого и выходит одурачить ЭБУ.
Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это находится в зависимости от модели и марки автомашины.
Лучший поперечник входного отверстия остается без конфигураций – 1,5-2 мм. В неких случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В конечном итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.2-ой вариант
Аналогичен первому, но проставка имеет интегрированный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент содействует ускорению дожига ядов. Сущность способа заключается в последующем:
Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого поперечника. В объеме проставки избытки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в итоге чего концентрация вредных веществ миниатюризируется. Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электрическая система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.
Изготовленная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предшествующему варианту. Тут штатный зонд будет поднят на 30 два мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.
Особенности установки проставки
Процедура установки не представляет трудности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду либо подъемник. Последующие деяния происходят по последующей схеме:
Отключить минусовую клемму АКБ. Выкрутить контроллер. Накрутить втулку на зонд.
Завернуть модернизированный узел на место. Подключить аккумулятор.После первого пуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Сейчас мотор будет работать в штатном режиме.
Электрическая обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
Реальный электрический эмулятор представляет собой микропроцессорный устройство, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует инфы при рабочем нейтрализаторе. Таковой вариант для самостоятельного выполнения сложен, потому сходу стоит разглядеть метод поординарнее. Для его реализации необходимо приготовить:
Электронный паяльничек. Припой и канифоль. Ножик и бокорезы. Сопротивление двести Ком мощностью 0,25 Вт. Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.
Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Метод подключения компонент эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются конкретно к проводникам бортовой сети автомобиля.
Перед подключением своими руками электрической обманки на катализатор следует отключить клеммы , чтоб исключить возможность недлинного замыкания.После реализации проекта машина показывает хорошую динамику. Но может показаться эффект переобогащения горючей консистенции, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Не считая этого, на неких моделях возникает ошибка Р0133, указывающая на низкую быстроту реакции лямбда-зонда.
Что предлагают производители запчастей?
На полках автомагазинов встречаются детали всех видов для тюнинга системы выхлопа. Создание механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора производится из бронзы либо блестящей стали. Стоимость таких приспособлений находится в границах от четыреста до восемьсот рублей, а стандартная установка на станции 100 обойдется в сумму около 500 рублей.
Проставка с миникатализатором предлагается существенно дороже простого аналога, его цена – один 500-4 нуль рублей. Обыкновенные электрические эмуляторы промышленного производства продаются за один 500-3 нуль рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ достаточно широкий – от один 000 до 30 000 рублей.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые имеется возможность избрать для холодной осени, и это может быть будут качественные летние шины. Для зимы рекомендуется купить новые колеса. Так же В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина". Безусловно, помните о шинах, которые допускается отобрать для холодной поры, и это должно быть крепкие летние колеса. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Так же Раз вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить без проблем шины категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Север авто".