пятница, 18 октября 2019 г.

Литые и штампованные диски — плюсы и минусы


Литые и штампованные диски — плюсы и минусы

09-11

1 девятьсот 6

Статья о литых и штампованных дисках для колес автомобиля — особенности, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о том, какие диски лучше, штампованные либо литые.

Содержание статьи:

Часто у автолюбителя появляется необходимость поменять на автомобиле колёсные диски. Но эта задачка не так ординарна, как может показаться на 1-ый взор: современный ассортимент дисков в автомагазинах просто потрясает.

Литые и штампованные диски — плюсы и минусы

На шаге выбора перед автовладельцем встаёт целый список моментов, которые требуют прояснения. Какие виды дисков предлагает современный авторынок, и в чём их различия?

Что желает получить автомобилист

Обычно, подмена колёсных дисков делается в последующих случаях:

когда появляется необходимость подмены вышедших из строй дисков;

когда нужно завести отдельные комплекты дисков на зимний и летний периоды;

когда охото выделить автомобиль в общем потоке, сделать симпатичный внешний вид;

когда появляется желание либо необходимость поменять стандартные диски на спортивные (более крепкие и надёжные).

Выбирая новый набор колёсных дисков, автолюбитель стремится получить последующие результаты:

на дороге автомобиль отлично управляем, ведёт себя надёжно и прогнозируемо;

после покупки комплекта дисков следующее техническое сервис не просит неожиданных расходов;

автомобиль приобретает симпатичный, эстетически животрепещущий дизайн.

Наибольшей ошибкой начинающего автовладельца, знакомящегося с ассортиментом дисков, является «выбор на глаз». Перед тем, как избрать приглянувшийся дизайн, следует сориентироваться в предлагаемом ассортименте.

Всё обилие моделей колёсных дисков соединяется воединыжды 2-мя основными группами:

диски литые;

диски штампованные.

Литые диски

Литые диски отличаются огромным многообразием внешнего облика. Выполняются они на базе дюралевых либо магниевых сплавов. На исходном шаге производства расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки она извлекается из формы, обтачивается, в ней создаются все нужные отверстия для посадки и крепления.

Диски, сделанные из сплавов магния, весят значительно меньше, чем диски из сплавов алюминия, так как плотность магния уступает плотности алюминия. При всем этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в основном, ежели дюралевые.

Брендовые авто от узнаваемых забугорных производителей, обычно, оснащаются конкретно литыми дисками. Причина кроется в том, что этот вид дисков может иметь очень широкий модельный ряд, и подобрать или создать модель, отвечающую внешнему виду еще одного автомобиля, не составляет труда.

Также предпочтение литым дискам отдаётся в авто спорте.

Литые и штампованные диски — плюсы и минусы
Это обосновано более лёгким весом этого вида дисков.

Плюсы литых дисков

Литые диски можно избрать для хоть какого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широкий и разнообразен.

Литые диски весят меньше, чем штампованные, а это упрощает маневренность автомобиля. Чем легче колёсные диски, тем резвее машина разгоняется до крейсерской скорости, тем устойчивее движется на больших скоростях. В конце концов, более лёгкий вес дисков обеспечивает более маленький расход горючего.

Высочайшая противокоррозийная устойчивость дюралевых сплавов обеспечивает возможность эксплуатировать диски в протяжении долгого времени в критериях завышенной сырости.

Высочайшая теплопроводимость сплавов алюминия и магния позволяет получить не плохое остывание тормозной системы автомобиля.

Разработка производства литого диска позволяет достигать большой точности в соблюдении баланса, что, в свою очередь, упрощает процесс балансировки колёс.

Недочеты литых дисков

Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Конкретно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по высококачественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а просто лопаются. Если это происходит на большой скорости движения, вероятна утрата управления и, как следствие, трагедия. Удар можно получить, наскочив на выбоину либо попав колесом в яму.

Если деформированный штампованный диск дозволит как минимум тихо скинуть скорость, то трещинка в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении.

Ещё одним противным моментом в данной ситуации является возможность возникновения укрытых трещинок, которые фактически не заметны, но могут повредить диск при следующем, совершенно лёгком ударе либо даже сотрясении.

Ремонт литых дисков вероятен исключительно в редчайших случаях. Обычно, расколовшийся диск восстановлению не подлежит. Время от времени литой диск можно отремонтировать, приварив маленькие (!) отколовшиеся куски, но при всем этом изначальные свойства, характеристики прочности детали будут утрачены. Причина – в том, что при сварке металл греется, и нарушается структура сплава.

100 производят сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует держать в голове, что исходных параметров уже не получить, при всем этом цена схожих работ такая, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.

Обычно, литые диски не продаются поштучно.

Литые и штампованные диски — плюсы и минусы
Потому если набор приобретён с целью сотворения необычного внешнего облика автомобиля, при выходе из строя 1-го диска повторить избранный внешний вид не получится, если только опять не приобрести весь набор.

Зимой использовать литые диски не нужно, так как в зимнее время выше возможность получить боковой удар в колесо (например, наехать на бордюр, сокрытый снегом). Если удар приходится на нижнюю кромку, диск, отличающийся высочайшей прочностью, но при всем этом большой хрупкостью, в состоянии ещё и прорвать покрышку, что также не добавит радости водителю.

Зимняя езда по дорогам, покрытым реагентами, «по силам» только высококачественным литым дискам с крепким лаковым покрытием в несколько слоёв. И всё равно, даже такие диски после зимнего сезона утрачивают собственный симпатичный внешний облик, из-за которого, на самом деле, их и получают.

Посреди огромного контраста литых дисков еще легче «наскочить» на подделку. Потому к выбору этого вида дисков стоит приступать, только имея определённый опыт и познания. В неприятном случае лучше обратиться за помощью к более опытнейшему человеку.

Штампованные диски

Штампованные диски отличаются высочайшей практичностью. Этот вид исков получил обширное распространение в Рф. Забугорные производители предпочитают устанавливать штамповку лишь на дешевые модели машин.

Делаются эти диски из стали, способом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют меж собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.

Плюсы штампованных дисков

Дешевая разработка производства позволяет создавать данный вид дисков по сравнимо маленький стоимости. Набор на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей.

Литые и штампованные диски — плюсы и минусы
Это делает «штамповку» довольно распространённой посреди автовладельцев среднего и экономного классов.

При сильном боковом ударе штампованный диск, обычно, просто гнётся, не создавая опасности целостности покрышки и риска трагедии. Это делает езду более неопасной.

Если штампованный диск повреждён (погнут), его можно отремонтировать. При всем этом ремонтные работы не отличаются очень большой накладностью: за неё берутся фактически в хоть какой спец мастерской. Более того, погнутый штампованный диск можно вернуть и без помощи других.

Для тех, кто трепетно относится к эстетическому внешнему облику собственного автомобиля, есть особые колпаки для штампованных дисков. Они декорируют машину и делают её дизайн животрепещущим.

Недочеты штампованных дисков

«Штамповка» весит достаточно много. В среднем, её вес может от пятнадцать до 30 процентов превосходить вес литых дисков. Это, непременно, вредит динамическим чертам автомобиля, а именно, его возможности к резвому разгону и торможению. Также избыточный вес не содействует стойкости при движении на больших скоростях.

С другой стороны, в российском автомобилестроении большая часть моделей рассчитывалось с учётом конкретно таких штампованных дисков, потому существенных отклонений от заявленных черт машины не проявляют.

Обычно, штампованные диски окрашиваются обыкновенной краской, которая не наилучшим образом проявляет себя в брутальных критериях. Как следствие, уже после первого осеннее-зимнего сезона на дисках появляются коррозийные процессы.

По собственному внешнему облику штампованные диски значительно уступают литым собратьям. Даже наличие дизайнерских колпаков не исправляет положение: штампованный диск по сопоставлению с литым остаётся неказистым и устаревшим исходя из убеждений авто дизайна.

Штампованные диски российского производства могут отличаться не очень высочайшим качеством: иметь немного округлую форму иди отличия от плоскости. 100 предлагают таковой сервис, как проверка ровности дисков.

Литые и штампованные диски — плюсы и минусы
В случае приобретения продукции российского производства этой услугой не стоит третировать.

В осеннее-зимний период штампованные диски необходимо часто промывать от грязевых напластований, повышенное внимание уделяя внутренней поверхности.

Если диск при ударе получил деформацию, и его сглаживали на станке, после окончания работ диск придётся поновой окрасить, так как разглаживающий станок, обычно, нарушает лакокрасочную эмаль.

Как верно избрать диски

Подбирая для собственного автомобиля колёсные диски, сначала стоит направить внимание на те характеристики, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины и на маркировке колёс. Принципиальные характеристики – обод диска (посадочный поперечник),ширина обода и вылет диска.

Также важен поперечник центрального отверстия и количество отверстий под болты крепления.

Все перечисленные свойства должны быть строго соблюдены – тогда диски будут установлены надёжно и не попортят ходовых черт техники.

Какие диски поставить на автомобиль, каждый автолюбитель решает без помощи других. Современные производители предлагают широкий ассортимент на хоть какой кошелёк. Следует только чётко осознавать, какие «подводные камни» кроются в каждой технологии производства, и уделять свое внимание на сильные и слабенькие стороны обоих типов дисков, чтоб автомобиль сохранял высочайший уровень безопасности и веселил глаз.

Видео о том, какие диски лучше, штампованные либо литые:

Другие статьи создателя:

Советы автомобилистам

Статья о литых и штампованных дисках для колес автомобиля — особенности, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о том, какие диски лучше, штампованные либо литые.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность приобрести для зимнего сезона, и это по возможности фирменные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить лучше резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность облюбовать для холодной осени, и это должно быть качественные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить зимние покрышки. Возможно Раз вы пожелаете использовать шины на джипах, то купить без проблем колеса сегмента SUV в магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром".