Как верно избрать диски для машины
05-24
3 восемьсот четырнадцать
Новые литые диски на автомобиле обычно стопроцентно меняют его вид и стиль. Но как верно подобрать колесные диски для автомобиля? Поведаем о процессе подбора, аспектах и на что стоит направить внимание.
Содержание статьи:
На данный момент можно повстречать много автомобилей, на которые установлены не заводские диски.
Многие произнесут, что за счет таковой подмены, изменяется и внешний облик, стиль автомобиля. Некие авто обладатели присваивают спортивный стиль, другие же стиль джипа либо просто подчеркивают модель автомобиля.Посреди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на авто российского производства. Авто зарубежного производства так же не обходят стороной и пробуют придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, либо напротив превратив кроссовер в монстра для бездорожья.
Все находится в зависимости от вкуса и желания автолюбителя, но 1-го желания недостаточно, для этого следует знать, как верно подобрать диски и на что нужно направить внимание. В статье поведаем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие характеристики за что отвечают, и каких правил нужно придерживаться при выборе.
На какие категории делятся диски автомобилей
Авто колесные диски делятся на две главные категории – это железные и легкосплавные. Железные - нередко можно повстречать, как стандартные на старенькых и новых автомобилях. Обычно, железные штампуют со железных листов и в конце сваривают в одно целое. В итоге выходит дешевенький и высококачественный продукт, вот поэтому большая часть автомобилей на заводском конвейере оснащают железными дисками.
Плюсами таких железных колесных дисков также считается высочайшая крепкость и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недочеты – некорректность производства, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который нередко не всех веселит.
Легкосплавные по многим характеристикам превосходят железные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый различный, как и окрас. По точности производства в 10-ки раз превосходит железные колесные диски, к тому же отлично отводят тепло от тормозной системы. Гласить где плюсы, а где минусы можно длительно, потому что почти все находится в зависимости от сплава, формы и поперечника легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то снутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если длительно и нередко ездить нехорошим дорогам либо бездорожью, снутри начинают появляться микротрещины, которые позже преобразуются в огромные трещинкы. Во время сильного удара может дать трещинку и совсем разорваться.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Заместо пористой структуры снутри, у него мультислойная волокнистая структура, из-за этого и выходит приемущество. Такому подтипу не жутки удары либо рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, ежели согнется либо расколется кованый. Потому до того как выбирать колесные диски, нужно обусловиться в каких критериях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и дюралевых сплавов. Если гласить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к наилучшему он будет таким:
литой магниевый (невзирая, что легкие, очень стремительно дают трещинку);
литые дюралевые (рациональные по совокупы свойства и цены, отлично держат удары);
кованный дюралевый (легкие и крепкие);
кованный магниевый (самые крепкие и легкие).
При выборе колесных дисков стоит осознавать, что не все то, что доступное, оно будет высококачественным, так же почти все играют технические характеристики автомобиля. В большинстве случаев выбирают дюралевые, потому что магниевые фактически не достать, в главном их изготавливают под заказ для спорткаров. Стоимость магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким макаром, просто нет смысла ставить на автомобиль, цена которого не превосходит $7000.
Потому лучше подбирать более доступные варианты. Сперва нужно разобраться с маркировкой на колесных дисках, потому что отклонение одной числа может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается интернациональной и стандартной. К примеру, разберем маркировку 7,0x16 PCD5x115 ET40 D70,2:
7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
16 – поперечник колесного диска, измеряется в дюймах;
PCD5x115 – показывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с поперечником отверстий 100 пятнадцать мм.;
ET40 – показывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
D70,2 – поперечник центрального отверстия диска 70,2 мм.
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как лицезреем, подбирать колесные диски стоит не только лишь по технологии производства и красе, но сначала по типу и чертам, что отвечают автомобилю.
Как подобрать характеристики колесных дисков автомобиля
Чтобы верно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, нужно осознавать, за что отвечает любая маркировка. В магазине для вас могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет излишним самому быть уверенным в том, что покупаете.
Вылет диска – ET
Вылет диска - часто это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 мм. Кроме стандартной маркировки ET, водители нередко именуют его выносом.
При большенном вылете диска, нужно непременно примерять на ступицу, потому что после установки он может начать упираться в подкрылки либо арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески либо тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может существенно ухудшится, а рулевое стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.
Подбирать колесные диски стоит так, чтобы очень получить хотимое, но при всем этом соблюдать характеристики нужные для размеренного управления автомобилем.
PCD – отверстия для крепления дисков
Наверняка, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Конкретно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, потому что не все авто позволяют поменять либо совсем поменять болты для крепежа. Так же рядом производитель показывает еще одну цифру, это поперечник отверстия в миллиметрах, чтобы достоверно знать подходят по поперечнику болты либо нет.
Лучше выбирать один в один по поперечнику болтов. Допускается отличия в 2-3 мм в огромную сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков либо неплотного прилегания. Главное но, поперечник PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск совсем не станет на автомобиль.
Что такое HUMP
Более принципиальный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция меж кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых больших для джипов.
DIA – посадочный поперечник в центре диска
После подбора PCD, нужно избрать и DIA, это центральное отверстия, точней его поперечник для посадки на ступицу. На ступице размещен центрирующий выступ, его поперечник должен совпадать с поперечником (DIA) на диске. Как и в поперечнике PCD, поперечник DIA допускает конфигурации исключительно в огромную сторону.
На самом деле это перечень тех главных характеристик, которые следует знать, когда нужно верно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же необходимо начинать функцию подбора. 1-ое – это снятие характеристик ступицы вашего автомобиля. Для вас нужно обусловится, сколько болтов для крепежа колесного диска, часто это 4,5 либо 6 болтов, в редчайшем случае три болта. На огромных пикапах либо джипах можно повстречать и большее количество болтов.
Дальше берем штангенциркуль и замеряем поперечник болтов, а так же поперечник центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать поперечник колесного диска, так взяв очень огромного поперечника, он не станет в колесные арки, просто будет повсевременно черкать по подкрылкам. Через маленькую дистанцию таковой диск повредит ходовую, подвеску и заместо приятного чувства от новых колес, вы получите массу морок и денежных растрат.
Бывалые автовладельцы, изменяя размеры колесного диска в огромную либо наименьшую сторону, и подбирая нужные покрышки, могут занизить профиль либо напротив прирастить его. Таким макаром, с обыденного купе, можно сделать спортивный, элегантный автомобиль, с хорошим управлением. Кроссовер же можно перевоплотить во джип, который обретет высочайший клиренс и наилучшую проходимость.
Еще одним основным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, ежели ширина профиля самой шины. Безупречным вариантом будет подбор диска под шину. Избрать более узенькое колесо либо более обширное - потянет за собой нарушение профиля шины. Как итог, машина будет практически неуправляемой, а шины износятся очень стремительно, при всем этом можно просто разрушить колесные диски. В дождливую погоду такая композиция может привести к аквапланированию либо скольжению по ровненькой поверхности дороги.
При подмене железных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит держать в голове, что может быть пригодится поменять болты (либо шпильки) на более длинноватые. Не забываем поглядеть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу либо конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в спец магазин либо попросить опытнейших водителей по гаражу. Но брать 1-ый попавшие под руку колесные диски не стоит торопиться.
Как поменять колеса на автомобиле
Поменять уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних критериях можно тихо. Процедура подмены будет зависеть от того, как точно подходят новые колесные диски на место старенькых. Если все характеристики совпадают один в один, то довольно будет снять старенькые колеса и на их место установить новые, проведя обыденную функцию подмены колеса. В случае, когда какие-то характеристики не стыкуются, а в большинстве случаев это бывает с длиной шпилек либо болтов, то придется незначительно повозится с их подменой на новые.
Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, нужно пошатать его со стороны в сторону, тем проверив, плотно ли легло, и нет ли свободного хода.
Самое принципиальное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний критериях не стоит даже пробовать.
Мельчайшее неверное движение и на новеньком диске появится скол, вмятина либо куда ужаснее трещинка. Потому переобуваться необходимо лишь на 100 и лучше у опытнейшего спеца.
Стоимость легкосплавных колесных дисков автомобиля
Цена колесных дисков очень многообразна и может периодически достигать тыщ баксов за один шт. Так же стоимость на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и способа производства. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от свойства будет зависеть и стоимость. Самыми дешевенькими числятся литые магниевые, в среднем стоимость стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно отыскать и дешевле в неплохом состоянии. Стоит держать в голове, что литые магниевые сверху могут быть безупречными, но снутри иметь много микротрещин.
Если гласить о литый дюралевых, то их стоимость на ступень дороже, и стартует от $100. Зависимо от производителя и формы производства, в неких случаях может стартовать и от $300 за штуку. Политика цен высококачественных кованых дюралевых может стартовать от $151 за шт. но время от времени за такую стоимость могут подсунуть доброкачественную подделку, потому необходимо пристально читать, что написано на упаковке, а не веровать на слово торговцу.
Самые дорогие и самые крепкие кованные магниевые, их стоимость, обычно, стартует от $500 за самые дешевенькие в этой категории, более-менее обычные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно повстречать на дорогих спорткарах узнаваемых брендов.
Как верно подобрать колесные диски – всегда 1-ый вопрос. До того как брать, решите в каких критериях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив набор колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, ежели за сам автомобиль.
Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Новые литые диски на автомобиле обычно вполне меняют его вид и стиль. Но как верно подобрать колесные диски для автомобиля? Поведаем о процессе подбора, аспектах и на что стоит направить внимание.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно взять для зимнего сезона, и это по возможности качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Так же ежели вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить лучше покрышки направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Ну что сказать, помните о шинах, которые не запрещается взять для прохладного времени года, и это может быть будут крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно если вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".