Эволюция Бмв M5
06-27
253
Поколения модели Бмв M5: описание технических черт, внешнего облика и внутреннего заполнения, принципиальных «фишек». В конце — видео тест-драйва Бмв M5 E60.
Содержание статьи:
Бмв M5 — знаменитый высокопроизводительный суперседан бизнес-класса уже 30 лет веселит автовладельцев, повсевременно обновляясь и соответствуя духу времени.
За время собственного существования он пережил 5 генераций, оставаясь стильным, надежным и комфортабельным.Генерации БМВ М5
1-ое поколение. Бмв E двенадцать (1972-1983 гг.)
История первого автомобиля М5 начинается с представления на франкфуртском автомобильном салоне одна тыща девятьсот 70 девять года автомобиля в кузове Е 12.
Это было очень урезанной версией автомобиля в линейке М5, но новшеств и на техническом уровне потрясающих решений от отделения концерна M GmbH даже в данном случае оказалось предостаточно.
Обычный «рабочий» автомобиль оборудовали атмосферным движком М30 с шестью цилиндрами и объемом в 3,5 литра. Такие силовые агрегаты ставились лишь на продвинутые автомобили 7-й серии и купе 6-й серии.
Система впрыска Bosch L-Jetronic позволяла машине развивать мощность в двести восемнадцать л.с. на 5 тыщ двести оборотах за минуту. В комплекте с неслабым мотором шла пятиступная механическая коробка, тяга подавалась на задние ведущие колеса.
Чтоб разогнаться до испытательной сотки, автомобилю требовалось всего 7,2 секунды. Модель M535i оснащалась дисковыми тормозами, но отличалась наличием улучшенных амортизаторов и модернизированных пружин.
Для евро рынка все машины собирались на автозаводе в Германии, а для рынков других материков сборка велась из готовых комплектов на местных мощностях.Как раз тогда начинается история автомобиля, ставшего образцом для спортивных седанов.
2-ое поколение. Бмв E 20 восемь (1984-1988 гг.)
Размытая граница меж поколениями приводит время от времени к неурядице. 2-ое поколение, приобретшее во наружности более выраженные спортивные черты, появилось в продаже в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году, а 1-ый автомобиль этой серии уже «засветился» на амстердамском салоне одна тыща девятьсот восемьдесят четыре года, заинтриговав гостей.
«Заряженная» версия серийного автомобиля Е28 вышла достаточно большой – при общей массе в одна тыща 500 50 кг он был четыре тыщи 600 20 мм длиной и одна тыща 600 девяносто девять мм шириной.
Мотор в машину ставился схожий тому, что заходил в комплектацию версии-прародительницы с единственным различием – мощность была «разогнана» до двести восемьдесят 6 л.с. В остальном наличествовали механическая коробка с пятью ступенями передач и вполне независящая подвеска.
Скорость разгона стала резвее, составляя 6,1 секунду, при всем этом наибольшая скорость достигала двести 50 км/ч. Маневренность машины казалась идеальной! По результатам тестов, автомобиль первого поколения стал самым высокоскоростным посреди серийных седанов глобальных автопроизводителей.
Сначала выполнялись обыкновенные серийные машины с движком в двести восемнадцать л.с. и набором скорости за 7,2 секунды.
Это были те же характеристики, что и у предшественника — Бмв M535i. Скорость по максимуму доходила до двести 30 км/ч.Зато через некое время после выпуска появилась кандидатура пятиступной механической коробки – «автомат»-четырехдиапазонник ZF, умеющий работать в 3-х режимах. Он предлагал спортивный режим вождения, также ручной и зимний.
От предшествующей модели сохранились утолщенные стабилизаторы, придающие автомобилю поперечную устойчивость, укороченные пружины и перенастроенные рессоры. Тормозная система обзавелась антиблокировочной функцией.
Интерьер машины заполучил более дорогой и представительный вид. Авто в кузовах Е двенадцать и Е 20 восемь оснащались креслами спортивного эталона с обмысленной поддержкой по краям, дополнительной подушкой в спинке, рулем с 3-мя спицами, разработанным специально для Бмв рычагом передач и накладками с логотипом концерна.
Исходя из желания покупателей, авто оборудовались хоть какими сиденьями – мягенькими либо, напротив, жёсткими от конторы Recaro.
За время выпуска модели первого поколения с сборочного потока сошел две тыщи 100 девяносто один автомобиль.
Третье поколение. Бмв E 30 четыре (1988-1995 гг.)
Новое поколение, сошедшее с сборочного потока в Гархинге, немного прибавило в размерах: машина стала тяжелее (1670 кг) и длиннее (4710 мм), оставаясь серьезной и агрессивно-спортивной, символизируя собой знак престижа.
Интерьер стал более обмысленным, напоминая быстрее кокпит, позволял водителю стопроцентно сконцентрироваться на управлении. Во всем чувствовалось германская сдержанность, все детали в салоне были комфортны и утонченны, ориентируясь сначала на удобство водителя.
По качеству сборки автомобили Е 30 четыре превосходили на голову собственного неизменного соперника Мерседес-бенз.
Сначало выпускались только автомобили с движком в 3,5 литра, мощностью триста пятнадцать л.с. с пятиступной «механикой». Они разгонялись до сотки за 6,3 секунды, с принудительным ограничением высокоскоростного режима до двести 50 км/ч.
Равномерно линейка зарастала вариантами, в конечном итоге на европейском рынке было сразу огромное количество движков для «пятерки» под различные запросы – от эконом Бмв 518i и накрученных Бмв 540i / Бмв M5 до моторов, работающих на газу и дизеле.
Они все были послушливы и надежны, с единственной обмолвкой, что требовалось для их только качественное горючее и масло и регулярность прохождения техобслуживания.
С одна тыща девятьсот девяносто года к кузову автомобиль добавилась разновидность универсала, получившего заглавие Touring.
Находясь в люксовом секторе, машина показывала красивую маневренность, сердечное и легкое рулевое и отзывчивую подвеску.
Кроме модернизации мотора в наличии были разные варианты коробки – «механика» на четыре / 5 /6 ступеней.
Самой шустрой посреди машин в кузове Е 30 четыре стала Alpina. Она брала разгон за 5,4 секунды, вероятный потолок скорости для нее установили на двести девяносто км/ч. Эта модель выпущена была в объеме 500 семь экземпляров. Общее число всех автомобилей второго поколения, сошедших с сборочного потока, составило 12000.
Баварские инженеры пробовали сделать М-кабриолет, но работы застопорились на шаге сотворения концепт-кара, так и не дойдя до показа в автомобильном салоне.
4-ое поколение.
Бмв E 30 девять (1995-2003 гг.)Последующему поколению модели оставили только один вариант кузова – седан-универсал. Выполнялся он на промышленных мощностях в Дингольфинге.
Автомобиль прирастил и без того немаленькие габариты. В длину он подрос до четыре тыщи семьсот восемьдесят один мм, масса возросла до одна тыща семьсот девяносто 5 кг, при всем этом внутреннее место тоже «расширилось», соответствуя статусу люксовой машины, где посиживать комфортабельно и свободно.
«Шестой» движок, удачно эксплуатирующийся в предшествующей генерации, поменяли на продвинутую дюралевую «восьмерку» большего объема – 4,9 л. «Базовый» мотор S62B50 генерил четыреста л.с., разгоняя автомобиль за 5,3 секунды.
В комплекте шла шестиступная «механика», задняя ведущая ось оснащалась дифференциалом, впереди устанавливались стойки от МакФерсона, сзади обычно использовали мультирычажную конструкцию.
На рубеже XXI века в Рф появились Бмв E 39, собранные на заводе предприятия АО «Автотор» (Калининградская область).
В две тыщи году автомобиль пережил рестайлинг, обзаведясь уникальной светотехникой CELIS и поболее округленными очертаниями бамперов и зеркал.
Новаторством стало возникновение 3-х движков, которые устанавливали на модели 520i / 525i / 530i. Шестицилиндровые рядные движки основаны на системе Double-VANOS. Самый сильный в этом ряду агрегат для 530i рассчитан на объем три литра, с двести 30 один л.с.
В смешанном цикле автомобиль потреблял четырнадцать л. бензина на сотку км. За годы производства третьего поколения по миру разошлись 20 тыс. автомобилей Бмв E 39.
5-ое поколение. Бмв E шестьдесят (2005-2010 гг.)
Модели выпускались в кузовах типа автомобиля (Е 60) и универсал (Е 61).
Снаружи М5 заполучила более округленные формы, став более видной. А вот салон, напротив, поменялся не в наилучшую сторону.Фанаты баварской марки высказывали нехорошие представления, указывая на излишнюю «нордичность» салона и не очень комфортное размещение консоли, отвернутой от водителя.
Выросли и габариты машины – длина выросла до четыре тыщи восемьсот 50 5 мм, в ширину М5 раздалась до одна тыща восемьсот 40 6 мм, оснащенная масса составляла уже одна тыща восемьсот 40 6 кг. Модель, невзирая на негативные черты, стремительно заполучила популярность, побив рекорды продаж поколения прошлого.
«Восьмерку» на 4,9 литра поменял атмосферник с высочайшими оборотами V10 5.0, специально разработанный для новейшей генерации Бмв. Этот мотор производил мощность 500 семь л.с. по достижении семь тыщ семьсот 50 об/мин.
Авто Е шестьдесят получили под капот сверхтехнологичные силовые агрегаты, которые до сего времени инсталлируются на современные модели Бмв.
Вращающий момент для заднего привода передавался благодаря двухвальной механизированной семипозиционной коробке коробки SMG III. Тестовое ускорение достигалось за 4,7 секунды, допустимая скорость как и раньше ограничивалась отметкой в двести 50 км/ч.
До того, как выпуск закончился, было выпущено девятнадцать тыщ 500 20 два седанов и одна тыща 20 5 машин в кузове универсал.
Шестое поколение. Бмв F 10 (2009-2017 гг.)
Модель выпускалась в кузовах 4 типов:
F 10 – автомобиль с 4-мя дверями;
F одиннадцать – универсал с пятью дверями, узнаваемый под заглавием Touring;
F семь – фастбэк с пятью дверями, популярность к которому пришла под именованием Gran Turismo;
F восемнадцать – автомобиль с 4-мя дверями и «подросшей» колесной базой, выпускаемый специально для ближневосточных, китайского и мексиканского рынков.
Кузов фастбэк с покатой крышей, плавненько переходящей в багажную крышку, был реализован для Бмв в первый раз. Суровой модернизации подверглась ходовая часть.
Дизайн машины остался в рамках корпоративного стиля Бмв — инженеры предпочли отрешиться от всех вызывающих недовольство поклонников, новшеств
Платформой послужила семь серия F 01, потому в целом автомобиль стал обширнее, ниже и длиннее. Предлагать к продаже стали не только лишь заднеприводную классику концерна, да и вэдовые модели.
Линейка движков возросла — их стало семь модификаций, из которых четыре работают на бензине (4,4 либо 2-х литровые с разбросом мощности в двести 30 четыре и 100 восемьдесят четыре л.с.) и три – на дизеле (2-х литровый или 3-х литровый с мощностью триста тринадцать / двести 50 восемь л.с.).
Для удобства предлагаются на выбор несколько коробок передач: автоматическая Steptronic с восемь ступенями, шестиступная «механика» и «автомат» спортивного типа с разными способностями движения – от оживленного до экономного.
Разработки инженеров Бмв разрабатывают все более эффективную защиту пассажиров, чему много содействуют подушки безопасности и боковые подушки спинок, шторки, системы динамической стойкости, превентивной безопасности, легкого прохождения поворотов, действенный круиз-контроль, парковочный ассистент и предупреждение о скрещении курсов.
В шестом поколении салон отличается шикарным дизайном, хорошим соотношением габаритов, умопомрачительной маневренностью и экономичностью.
Отмечая тридцатилетний юбилей, концерн Бмв выпустил спецверсию 30 Jahre M5 с мощностью в 600 л.с., что является непременно самой «прокачанной» машиной за всю историю Бмв.
Лимитированный выпуск составляет триста экземпляров. Разгон у супермашины занимает четыре секунды, скорость – триста 5 км/ч. Внутренность автомобиля перетерпела наисильнейшие конфигурации — хром, алюминий, алькантара делают место роскоши и комфорта.
Седьмое поколение.
Бмв G 30 (2017-по истинное время)Анонсированный в две тыщи шестнадцать году новый Бмв 5 серии делается с две тыщи семнадцать года. Сборка ведется на заводах Германии (Дингольфинг) и Австрии (Грац). Модели выпускаются с 3-х кузовах:
G 30 – автомобиль с 4-мя дверьми;
G 30 один – универсал-пятидверка;
G 30 восемь – автомобиль с 4-мя дверьми и колесной базой, превосходящей стандартные размеры.
Технологически для седьмого поколения было решено взять платформу от седьмой серии поколения G 11. При всем этом разработка автомобиля происходила без оглядки на прошлые версии, что значительно улучшило и дизайн, и насыщенность электроникой, и оснащённость, сделав Бмв G 30 очень комфортабельным для пассажиров и водителя.
В планах концерна на будущее – выпуск гибридов (530e iPerformance), также активное внедрение усовершенствованной системы помощи водителю.
Заключение
Автомобиль бизнес-класса 5 серии Бмв выдержал испытание временем. Компания продолжает вести выпуск модели, усовершенствуя ее и делая от поколения к поколению все лучше, безопаснее и комфортнее.
Видео тест-драйва Бмв M5 E60:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Поколения модели Бмв M5: описание технических черт, внешнего облика и внутреннего заполнения, принципиальных «фишек». В конце — видео тест-драйва Бмв M5 E60.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые разрешено взять для холодной поры, и это по возможности великолепные зимние покрышки. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Безусловно Раз вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить возможно шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно отобрать для ледяной весны, и это быть может качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно когда вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить без проблем покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина".