Как выполнить смену сальников клапанов на Lada Samara без помощи других?
Невзирая на большой выбор автомобилей, предлагаемых в салонах, российские модели все еще пользуются популярностью. Это связано, сначала, с низкими эксплуатационными расходами и доступностью запчастей АвтоВАЗа. Но даже технический прогресс не в состоянии воздействовать на детали мотора, которые как и раньше подвержены насыщенному износу.
К категории таких относятся и сальники клапанов ГРМ, препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.Предназначение и признаки износа клапанных сальников
Смазка имеет принципиальное значение для обычного функционирования распредвала, но ее попадание в камеру сгорания вызывает очень ненужные последствия. В целях предотвращения этого явления на клапанах употребляются особые резиновые юбки, снимающие избытки масла со штока. Но насыщенная работа узла просит, чтоб подмена маслосъемных колпачков ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать была своевременной, так как последствием может стать дорогостоящий ремонт мотора.
Масло, попадая по штоку клапана в камеру, смешивается с горючей консистенцией. Когда этот состав сгорает, на «тарелке» и клапанном седле появляется нагар. В конечном итоге клапан перестает на сто процентов запираться. Таковой же нагар остается на высшей части поршня, его кольцах и на стенах цилиндра. Так именуемая закоксованность не только лишь наращивает износ ДВС, да и оказывает влияние на эффективность его работы.
Предпосылки износа
В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 об/мин. За тот же период клапана могут совершить до одна тыща двести тактов. Все причины указывают на суровый уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Потому подмена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и , должна производиться впору.
1-ые модели оснащались колпачками из фторопласта без армирования. Позже их поменяли на двухкомпонентные изделия.
Такая конструкция состоит из металлической втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы неких экземпляров добивается 100 000 км пробега.Признаки необходимости ремонта
Брутальная хим среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В итоге резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по последующим признакам:
Возникновение сизого дыма в выхлопе. Завышенный расход смазочных материалов. Понижение мощности и завышенный расход горючего.
Очевидно, произвести смену сальников лучше заранее, но многие происшествия могут воздействовать на их эксплуатационные сроки. Очень лучше приобрести доброкачественную продукцию, это также принципиально, как и для Лада Самара.
Принципиально! Применение высококачественного масла содействует длительному сохранению рабочих параметров уплотнителей.
Как выполнить подмену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать своими руками?
Процедура смены уплотнителей мотора Lada Samara подразумевает демонтаж головки блока цилиндров. Делается это для удобства выполнения главных технических манипуляций.
Инструменты
Для работы нужен набор приспособлений и инструментов. Они все знакомы хоть какому автомобилисту и имеются фактически в каждом гараже:
Набор ключей гаечных. Отвертка шлицевая. Ключ храповика. Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
Прут поперечником около восемь мм из мягенького металла. Оправка для запрессовки уплотнителей. Устройство для съема сухарей.При подготовке к подмене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать могут появиться задачи с наличием рассухаривателя, так как он есть не у каждого водителя. Но приобретя этот инструмент, автолюбитель при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Не считая этого, лучше иметь под рукою динамометрический ключ.
Последовательность главных переходов
Приступая к работе, следует выполнить несколько простых операций. Сначала необходимо отключить аккумулятор, чтоб позже не заниматься для собственной машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Последующие деяния производятся в последующем порядке:
Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера с помощью крестообразной отвертки, и снять его вкупе с патрубком. Таким же образом снять другие шланги. Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее. Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ. Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
Отвернуть винты фронтальной крышки ГРМ и снять ее. Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток. Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень. Демонтировать шкив распредвала, вывернуть свечки зажигания. Установить коленвал в положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров. Из гнезда головки блока извлечь толкатель с регулировочной шайбой. Воткнуть в 1-й цилиндр оловянный пруток и расположить его под клапаном, требующим смены. Установить рассухариватель на ножку клапана и сжать пружины, после этого пинцетом вытащить сухари. Демонтировать тарелку с пружиной. С помощью щипцов демонтировать сальник. Удалить упрямую шайбу. Смазать новый колпачок маслом и запрессовать его на штатное место, используя специальную оправку. Произвести подобные деяния со вторым клапаном этого цилиндра.Процедура подмены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать длится схожим же образом на 4-м цилиндре.
Дальше коленвал необходимо провернуть на 100 восемьдесят градусов, и повторить процесс на втором и 3-ем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком механизм работы, потому выполнение процесса для их не станет особенной неувязкой.На автомобиле с 16-клапанным мотором необходимо снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на восемь клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.
Советы
При демонтаже сальников не следует использовать отвертки, так как высока возможность повреждения втулки. Обжимную пружину необходимо снимать при надевании колпачка на шток клапана. Внутреннюю плоскость втулки непременно смазать моторным маслом перед установкой. Перед прокручиванием коленвала принципиально не запамятовать оловянный прут в свечном гнезде. В местах последних опор распредвала необходимо нанести герметик. Длительным эксплуатационным ресурсом владеют сальники на базе фтор-каучука.
Ну что сказать, помните о покрышках, которые не возбраняется предпочесть для пасмурной погоды, и это быть может качественные летние шины. Для лета предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно ежели вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Питер Шина". Главное, помните о резине, которую возможно приобрести для зимнего сезона, и это по возможности качественные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить зимнюю резину в спб. Вероятно когда вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить легко колеса категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина".