Как производится экономная звукоизоляция автомобиля своими руками: разработка
Звуковые волны из моторного отдела, рокот от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности тс и речи быть не может. Вобщем, расстраиваться не стоит – неувязка решаема при помощи специальной технологии шумовиброизоляции кузова.
Рассматриваем виды локальной звукоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению
Операция по улучшению акустического комфорта снутри салона преследует целью устранение вибраций тонких железных поверхностей. Сущность ее – наклейка особых виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.
Где нужна виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа почти во всем оказывает влияние толщина стекол. Ведь конкретно через их проникает до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к огорчению, никак нельзя. Другие же панели поддаются ШВИ. Итак, главные виды звукоизоляции для авто экономного сектора:
обработка пола; изоляция дверей; подготовка колесных арок как с наружной, так и с внутренней стороны; обработка перегородки меж салоном и моторным отсеком; изоляция крыши; подготовка багажника.
Вопрос нужно кропотливо обмозговать и найти себе цель. А их может быть две: просто устранение сторонних шумов и/либо улучшение свойства звучания акустики. Так, для заслуги первой цели довольно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах к тому же крыши – вот рецепт получения высококачественного аудиопространства.
К сведению. Неприхотливые обладатели экономных автомобилей нередко под понятием звукоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они методом проклейки соединений пластмассовых деталей интерьера. На этом часто завершается и иных Жигулей.
Что нужно для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки.
Автомобиль должен стоять так, чтоб был обеспечен настоящий доступ к обрабатываемым элементам.Инструментальная база тут не непростая. Довольно располагать прикаточным валиком, ножиком, ножницами и перчатками.
На заметку:
Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей понадобится уайт-спирит. На смену прикаточному валику полностью подойдет оборотная сторона отвертки. При температуре среды наименее 25°C нужно дополнительно прогревать листы виброизоляции фабричным феном.
Даже экономная звукоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа частей интерьера. Выбираются они персонально, зависимо от конструкции салонных панелей. В большинстве случаев довольно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же разработка предполагает снятие торпедо – и здесь уже не обойтись без торцевых головок.
Принципиально! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Потому заблаговременно нужно запастись фиксаторами.
Как смотрится экономная звукоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал
Обычно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Шумоизоляция продается рулонами.
Общая информация
На полках магазинов можно отыскать виброизоляционные материалы различной толщины. И это непопросту: обрабатывать все поверхности листами 1-го формата просто неприемлимо. Под действием неоднократно приросшей массы двери просядут, а опоры багажника не станут держать его. Очень толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некое время.
Авто шумоизоляция также различна по толщине. Она легкая, потому в отношении нее справедлива другая закономерность: очень толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.
Непосредственно о каждой детали
Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения диапазона обрабатываемых частей.
Разъяснив это себе, можно приступать к подбору толщины «вибры»:потолок – 1,5-2 мм; крышка багажника и двери – менее два мм; колесные арки, пол – более четыре мм; моторный щит – 3-4 мм.
К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует подразумевать: обработке подвергается только часть поверхности. Как правило это менее 70-80% площади кузовного элемента. Ну и сама деталь должна быть узкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.
Авто звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.
Стоит отметить, что есть виды экономной звукоизоляции для авто в виде строй аналогов тому же сплэну:
Изолон. Полифом. Алюфом.
Заключения профессионалов:
Использовать полифом очень не рекомендуется ввиду среднего демпфирования звуковых волн. Для обеспечения монтажа строительной изоляции пригодится клей. Фольгированный слой содействует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).
Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора меж обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт полностью сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым кусочком. На колесные арки можно приклеить материал шириной 1…1,5 см.
Развернутая пошаговая аннотация по звукоизоляции хоть какого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс
Задачки, и как «зашумить» авто, соединяет воединыжды наличие предварительного шага. Тут он заключается в демонтаже частей внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.
Технологический процесс нанесения виброизоляции
Начальной операцией тут является обогрев вибродемпфирующего листа. При температуре среды более 25°C это можно произвести на солнце.
Другое решение – обогрев при помощи строительного фена. Вобщем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.Дальше техпроцесс смотрится последующим образом:
Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности). Приклеить лист на заблаговременно обезжиренную поверхность. Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.
Принципиально!
При нанесении материала на рельефную поверхность (к примеру, на пол), нужно подогревать лист на месте монтажа и раскатывать или оборотной стороной отвертки, или валиком. Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан. Отменно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в их может скопиться влага). Нужно использовать перчатки – края фольги очень острые.
Наносить вибродемпфирующий материал не непременно целым листом. Довольно заполнить малеханькими кусками 70-80% площади поверхности. При всем этом отступ меж частями «вибры» составляет 1,5-2 см.
Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции
То, как делается звукоизоляция автомобиля своими руками либо пошаговая аннотация процесса укладки «шумки» смотрится так.
Вырезать по контуру обрабатываемого участка. Обезжирить посадочную поверхность. Снять пленку с клеевого слоя. Уложить материал единым листом либо кусочками стык в стык на обрабатываемый участок. Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.
Для изолирования друг от друга трущихся пластмассовых деталей применяется маделин.
Вобщем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же узкая «шумка».Делаем выводы
Разработка шумоизолирования состоит из 2-ух шагов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего. Выбор материала делается по толщине и площади обрабатываемой поверхности. В качестве экономной кандидатуры авто шумоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от авто изоляции они крепятся при помощи специального клея. Виброизоляция клеится на 70-80% площади узкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия. Выдержанная разработка процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и соединений дорожного полотна. Звук от мотора станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.
Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые разрешено купить для холодной осени, и это возможно будут надежные летние шины. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно ежели вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром". Безусловно, помните о покрышках, которые можно отобрать для холодной поры, и это быть может отличные летние шины. Для лета рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. В прочем В том случае, когда вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Экспресс Шина".