Ремонт и установка ГБЦ на Daewoo Lanos 1.6
Ремонт головки блока цилиндров () это процедура, которая может быть как запланированная так и нет. Когда движок начинает подъедать масло и дымить, в особенности по утрам на прохладный движок, автовладелец готовиться к . Это, так именуемый, запланированный ремонт головки либо мотора в целом. Но, а бывают случаи, когда ездишь на авто и всё, как бы, нормально, но вдруг в систему остывания начинают дуть выхлопные газы либо в системе смазки мотора возникает смесь.
В данном случае автовладелец готовиться только к подмене прокладки под ГБЦ, но разбор мотора может показать что одной прокладкой не обойтись и нужно разбирать и делать ГБЦ.
В этом случае автомобиль Daewoo Lanos с движком 1.6 приехал на полный ремонт из-за огромного расхода масла. В фотоотчёте мы покажем как разобрать уже снятую ГБЦ, продефектовать её, отремонтировать, собрать и установить назад на движок.
Избираем прокладки и сальники, нужные для ремонта и установки ГБЦ Lanos 1.6
Прокладка ГБЦ
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
96391436
1564
Аналоги
VICTOR REINZ
615330500
744
ELRING
167621
813
AJUSA
10100700
996
Прокладка клапанной крышки
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
96351213
664
Аналоги
CORTECO
440000P
288
ELRING
174251
531
BLUE PRINT
ADG06715
644
Прокладка впускного коллектора
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
96352947
371
Аналоги
VICTOR REINZ
15338900
222
ELRING
165580
236
AJUSA
13118800
247
Прокладка выпускного коллектора
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
96378805
387
Аналоги
AJUSA
13118900
330
VICTOR REINZ
715339100
352
ELRING
165590
365
Сальник распредвала
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
94580413
240
Аналоги
VICTOR REINZ
815110930
216
ELRING
757497
242
AJUSA
15019100
454
Сальники клапанов
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
96840122
111
Аналоги
PAYEN
NA5164
130
VICTOR REINZ
705339300
65
ELRING
165560
71
Применяемые воды:
Моторное масло с фильтром — 3,75 л.. Спецификация масла: ACEA A3/B3. Охлаждающая жидкость — 7,00 л.. Антифриз на этиленгликолевой базе (G11)
Нужные для работы инструменты
Ключи на 10 мм, двенадцать мм и тринадцать мм;Отвертки "+" и "-";Приспособление для рассухаривания клапанов;Пинцет;Молоток;Химия для мойки деталей ГБЦ;Дрель;Наждачка;Притирочная паста;Корректор канцелярский;Герметик REINZOSIL +300 Victor ReinzЧистая ветошь.
Как разобрать, отремонтировать, собрать и установить ГБЦ Ланос 1.6
Откручиваем всё подвесное с ГБЦ (коллектор, катушку, ЕГР, монтажные крепления);Снимаем распределительные валы;Снимаем гидрокомпенсаторы;Рассухариваем и вытаскиваем клапана;Осматриваем клапана, седла и направляющие клапанов;Моем все детали ГБЦ;Проверяем головку на кривизну и по мере надобности планируем её;Чистим клапана, если нужно, меняем на новые;Притираем клапана к сёдлам;Устанавливаем новые сальники клапанов;Зассухариваем клапана;Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы;Прикручиваем на головку коллектор и всё подвесное, снятое ранее;Устанавливаем ГБЦ на блок цилиндров;Затягиваем крепежные болты ГБЦ с нужным усилием;Устанавливаем распределительные валы;Регулируем клапана.Устанавливаем ГРМ;Подключаем к движку все провода и патрубки;После конечной сборки заливаем новое масло и антифриз.
Моменты затяжки мотора
Крышка клапана (набор) — 10 Nm Подшипник распределительного вала — шестнадцать Nm Приводная шестерня распределительного вала — шестьдесят семь NmНатяжной ролик зубчатого ремня — 20 5 Nm Кожух зубчатого ремня — 10 Nm Верхний кожух зубчатого ремня — 10 Nm Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm Впускной коллектор — 20 5 Nm Выпускной коллектор — 20 5 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров:
Ступень один — 20 5 Nm Ступень два — 60° Ступень три — 60° Ступень четыре — 60° Ступень 5 — 10°
Более детально о ремонте, сборке и установке головки блока Daewoo Lanos 1.6 смотрите в фотоотчете.
Располагаемся на столе и приступаем к разбору и ремонту головки блока цилиндров автомобиля Daewoo Lanos 1.6.
Сперва приступаем к снятию всего подвесного с ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных гайки катушки зажигания. И снимаем катушку.
Дальше нам пригодится ключ на двенадцать мм. И с его помощью мы открутим кронштейн катушки зажигания.
И этим же ключом открутим два болта крепления клапана ЕГР и снимаем его.
Перебегаем к другой стороне головки мотора. Потому что выпускной коллектор был снят во время снятия ГБЦ с мотора, нам остается снять только корпус термостата с самим термостатом. Используем для этого тоже ключ на двенадцать мм.
И опять разворачиваем ГБЦ и приступаем к разбору с другой стороны. Ключом на двенадцать мм откручиваем два крепежных болта топливной рампы.
И вытаскиваем рампу вкупе с топливными форсунками.Откручиваем две последние гайки крепления впускного коллектора (ключ на 12мм).
И этим же ключом откручиваем еще семь гаек крепления коллектора. Открутив все болты — снимаем впускной коллектор.
Еще при ремонте головки может мешать монтажное ухо. Ключом на тринадцать мм откручиваем его и снимаем.
Сейчас откручиваем бугеля распредвалов и снимаем их и распределительные валя. Болты бугелей имеют грани шляпок под ключ на 10 мм. Также нужно не спутать, а лучше подписать, где впускной вал, а где выпускной вал. И бугеля тоже нельзя перепутывать.
Вытаскиваем гидрокомпенсаторы клапанов. При желании их можно также расставить на полочке в том порядке, в каком снимаем, но это не особо принципиально.
Дальше при помощи специального съемника рассухариваем все клапана.
Рассухарив клапана, переворачиваем головку мотора, мало приподнимаем клапана и проверяем свободный ход клапана в направляющей клапана. При большенном свободном ходе направляющие клапанов нужно будет поменять.
Дальше подписываем все клапана в том порядке, в каком они идут от начала мотора (начиная с первого цилиндра).
Вытащив клапана, осматриваем их на предмет выработки и потертости самой ножки клапана.
Также осматриваем на ГБЦ состояние седел клапанов и состояние направляющих клапанов. В направляйках могут быть чуть приметные трещинкы. Осматривать необходимо очень пристально.
Зрительно осмотрев ГБЦ и клапана отправляем головку в мойку. При помощи химии и воды хорошо вымываем ГБЦ. Для высококачественной чистки придется мыть ГБЦ пару раз.
После мойки нужно проверить ровненькая ли плоскость головки. Из средств находящихся под рукой можно использовать линейку либо другую, совершенно ровненькую деталь.
Приложив линейку пытаемся всунуть самый небольшой щуп в различных местах, меж ГБЦ и линейкой. Если щуп запихнуть не удается, то ГБЦ ровненькая.Сейчас перебегаем к клапанам. Очищаем их при помощи наждачной бумаги и дрели. Можно очистить и хоть каким другим методом, но это самый резвый и обычной. Клапан в дрель, дрель в тиски, включаем, а наждачной бумагой вычищаем клапан.
Вот таковой клапан вышел после чистки. Безупречным вариантом было бы поменять такие клапана, потому что на рабочей поверхности клапана находятся огромные раковины, которые нужно убрать. Но автолюбители не всегда готовы к дополнительным затратам, потому что цена ремонта мотора и так отлично лупит по кармашку.
Потому при помощи притирочной пасты и держателя клапана, мы притираем все клапана, до такового состояния как показано на фото.
Притерев клапана, очищаем их и сёдла от остатков пасты. А вообщем головку можно снова помыть водой. Устанавливаем на свои места все клапана, смазывая ножки клапанов моторным маслом.
Устанавливаем новые сальники клапанов. Они инсталлируются на свои посадочные места с усилием руки.
Устанавливаем на место пружинки и засухариваем назад все клапана.
Прикручиваем на своё место корпус термостата, смазав его место посадки маленьким слоем герметика. Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов.
Прикручиваем на место впускной коллектор, клапан ЕГР и кронштейн катушки зажигания. Обезжириваем плоскость ГБЦ. Всё, головка готова к установке на блок мотора.
Очищаем блок, выдуваем воздухом всю грязюка и жидкость из резьбовых отверстий крепления ГБЦ.
Устанавливаем новейшую прокладку под ГБЦ.Моторным маслом смазываем резьбу и место под шляпкой болтов крепления ГБЦ.
Устанавливаем головку на блок цилиндров и затягиваем болты с нужным моментом и в правильном порядке.
На высококачественных прокладках ГБЦ, в комплекте идет лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и нужные ступени моментов затяжки.
Затянув болты ГБЦ приступаем к сборке мотора. Прикручиваем на свое место выпускной коллектор.
Устанавливаем термический экран на коллектор. Подключаем к термостату патрубок радиатора.
Собрав всё со стороны радиатора, перебегаем к сборке с другой стороны. Подключаем все провода и шланги к впускному коллектору. Прикручиваем поддержку коллектора. Устанавливаем на место катушку зажигания.
Подсоединяем к дросселю всё открученное ранее. Трос газа, электроразъемы, вакуумные шланги и шланги обогрева самой дроссельной заслонки.
Дальше можем приступать к установке распределительных валов. Устанавливаем валы на свои места и в положении меток ГРМ. Кулачки распредвалов на первом цилиндре должны глядеть в сторону и ввысь, как на фото.
Главное, помните о резине, которую возможно заказать для ледяной весны, и это быть может фирменные зимние шины. Для лета рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно если вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, помните о шинах, которые возможно приобрести для ледяной весны, и это быть может крепкие летние шины. Для весны предлагается купить новые колеса. Так же Раз вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо".