Сущность и предпосылки детонации инжекторного и карбюраторного мотора в разных режимах
Исправное состояние мотора характеризуется ровненькой работой без излишних резких шумов. Хоть какое отклонение от «нормы» не приветствуется – разные стуки и посторонние лязги указывают на критичный режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Безответственность оценивается не маленькими расходами на диагностику, а большими затратами на полный ремонт.Что такое детонация и как ее найти
Хоть какой автовладелец может столкнуться с тем, что детонирует движок при глушении автомобиля. Но не каждый расценит необыкновенный звук с правильной стороны. Ликвидировав пробелы в вопросе неуравновешенных режимов работы мотора, наступит ясность в понятии, допустимо ли это явление либо нет.
Определение и сущность
Детонация – это процесс горения топливно-воздушной консистенции с критически высочайшей скоростью, приводящий к резкому увеличению давления и температуры. Появляется явление на шаге резкого увеличения давления в цилиндре и догорания консистенции в пристеночных слоях во время такта сжатия.
Секундное сгорание приготовленных товаров вызывает распространение в камере сгорания ударных волн со скоростью до один 200 м/с. При кондиционном горении также появляются волны ударного нрава, но интенсивность их распространения не превосходит 50 м/с.
При столкновении ударной волны с препядствиями в виде стен цилиндров и поршней издается соответствующий детонационный стук. Мировоззрение о том, что это стучат поршневые пальцы, не имеет под собой никакого основания.
Последствия
Чем небезопасна детонация – логически представить можно исходя из определения явления. Полностью ясно, что действие ударных волн далековато не наилучшим образом сказывается на работоспособности мотора:
Увеличение отдачи термический энергии в днище поршня и стены камеры сгорания и попутный их перегрев. Разрушение межцилиндровых перегородок и поршней. Ликвидация масляного слоя на стенах цилиндра.
Признаки неисправности
До того как разобраться, из-за чего происходит детонация, нужно ее выявить. Проявляется ненужное явление только на работающем моторе.
Отсюда следствие – при глушении либо после выключения зажигания движок детонировать не может. Ну и на холостых оборотах повстречать ее достаточно тяжело, разве что при запуске на газу.А вот под нагрузкой услышать железные стуки можно. В особенности при разгоне в гору на завышенной передаче и малых оборотах. Ударная волна также противодействует ходу поршня ввысь, что выражается в потере мощности и завышенном расходе горючего.
Зеленый либо темный дым из выхлопной показывает на то, что дело худо. Противное явление имело место быть и уже завершилось. Несвоевременная фиксация факта привела к тому, что отколовшиеся части дюралевых деталей вылетают через выпуск.
Главные предпосылки и как их убрать
Стоит проанализировать и недавнешние конфигурации, повлекшие за собой появление сильных либо легких стуков:
Посещалась заправка и был залит плохой либо низкооктановый бензин. Руководствуйтесь при выборе автозаправочной сети. В последнем случае поможет присадка для увеличения октанового числа. Система зажигания карбюраторного мотора подвергалась регулировке. Детонация любит ранее зажигание, потому нужно соблюдать баланс в регулировке угла опережения. «Инжектор» перепрошивался с целью увеличения экономичности.
Бедная смесь делает подходящие условия для нестабильной работы.Детонационный стук может проявляться на прохладную либо на жаркую только при низкой частоте вращения коленчатого вала. На больших же оборотах он появляется при резком изменении нагрузки либо при движении на наибольшей скорости.
К сведению. Нагруженные турбодвигатели более подвержены появлению неуравновешенных режимов, ежели атмосферные.
А может ли при глушении движок автомашины детонировать: разбираемся в качествах
Приравнивать неравномерную работу мотора либо хоть какой другой стук к проявлению детонации неверно. Чтоб не ошибаться, наилучшим вариантом будет выяснить, как звучит детонационный режим на практике. К примеру, поглядеть направленные на определенную тематику видеофайлы.
Дизелинг
Как ранее говорилось, ненужное явление может показаться только на функционирующем моторе. Как тогда квалифицировать работу силовой установки при выключенном зажигании? Ответ механиков краток – дизелинг. Природа его другая: самовоспламенение бензина, схожее рабочему процессу дизельного мотора.
Наверставшие базу познаний по бензиновому ДВС новенькие сразу сделают возражение, приведя пару аргументов «против»: высокооктановое горючее обладает нехороший способностью к самостоятельному воспламенению, ну и степень сжатия в бензомоторе меньше. Все это правильно, но при остановке агрегата создаются подходящие условия для дизелинга.
Исправный движок может типо детонировать при глушении при 2-ух критериях:
Подача горючего в цилиндры. Низкие обороты коленвала.
На самом деле процесс смотрится таким макаром. Заглушили силовую установку, частота вращения коленчатого вала падает, горючее подается. Время, отведенное на воспламенение консистенции, возрастает.
При таких критериях искры от свечки для поджигания горючего не надо – довольно постепенного роста давления и температуры. Отработав рабочий такт, обороты коленвала растут, самовоспламенение не происходит.
Дальше частота опять падает и дизелинг появляется вновь. И так несколько циклов «дерганья».Вред либо полезность
В отличие от стука при качании рулем, ничего небезопасного в том, что движок нестабильно работает после обесточивания, нет. Напротив, наличие данного эффекта косвенно подтверждает неплохую плотность камеры сгорания, что свидетельствует об общей исправности ДВС. Данное явление может происходить лишь на карбюраторных моторах, поэтому как на инжекторных силовых установках подача горючего прекращается с выключением зажигания.
Отсюда вывод – отсутствие подергивания после остановки агрегата совсем не является признаком отвратительного состояния. К слову, верно настроенный и ухоженный карбюратор защищает движок от возникновения дизелинга. Реализовано это при помощи электрического клапана системы ЭПХХ, который в исправном состоянии перекрывает подачу горючки в цилиндры при выключении ДВС.
А не калильное ли это зажигание?
Опытные шоферы нередко подменяют понятие дизелинг на калильное зажигание (КЗ), что в корне считается неправильным. Простые различия открывает определение КЗ – это воспламенение топливно-воздушной консистенции от нагретого источника, которым может быть:
Перегретая поверхность свечки. Выпускной клапан. Нагар.
Как уже обусловились, движок проявляет признаки детонации при глушении от самовоспламенения ТВС при ее сжатии (свечка обесточена). Калильное зажигание предполагает наличие отклонений конкретно при работающей свече зажигания: нагретые поверхности либо слой нагара воспламеняют смесь ранее, чем нужно.
Последствия КЗ небезопасны. Оно может вызвать:
Оплавление свеч.
Перегрев поршней. Оплавление клапанов.Броско, что «калильные» моторы работают стабильно во всем спектре рабочих оборотов. Устойчивость разъясняется тем, что у нагретого источника температура продолжает возрастать и поддерживаться.
Кратко о главном
После остановки мотора детонации быть не может – это неустойчивое «дерганье» называется дизелингом. Ничего небезопасного внутри себя это явление не несет. Причина его возникновения – поступление горючего в цилиндры при выключенном зажигании. Встречается, обычно, на карбюраторных движках с неисправным ЭМК.
Детонация появляется только на работающем движке и сопровождается соответствующим железным гулом. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неверной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации мотора и ЭБУ.
Так же помните о шинах, которые не возбраняется приобрести для холодной поры, и это должно быть крепкие летние покрышки. Для осени рекомендуется купить новые покрышки. Вероятно когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните о шинах, которые не возбраняется избрать для пасмурной погоды, и это по возможности фирменные летние шины. Для зимы советуем купить зимние покрышки. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить возможно покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром".