Теряем АКБ: почему бурлит аккумулятор на машине на работающем движке
Без электричества никуда. Кое-чем нужно создавать искру на свечках, ну и крутить стартер тоже что-то должно. В автомобиле функции электронного источника делает АКБ. Объект очень капризный – отсутствие ухода либо халатные деяния ведут к сокращению срока эксплуатации. Так, зимой часто батарея отказывает ввиду замерзания электролита.
Теплым летом тоже вероятны трудности, приводящие к выходу из строя устройства.Неувязка: бурлит аккумулятор во время езды на машине и предпосылки проблемы
Под кипением источника питания предполагается процесс гидролиза воды, по ходу которого она разлагается на кислород и водород. Как идентифицировать? Более обычной метод – узреть лопающиеся пузырьки. Но это может быть исключительно в стационарном состоянии, к примеру, при зарядке от специального устройства, когда закипание является полностью обычным явлением.
На автомобиле кипящую батарею отличают специфичный запах водорода и потеки электролита на корпусе. В итоге этого коробок покрывается пылью и маслянистой пленкой, проводящей ток. Бросить все как есть, и ездить далее не рекомендуется.
Лучше сходу выяснить, почему бурлит аккумулятор на машине, и убрать неисправность. Ведь этот режим для изделия считается аварийным. А означает, его придется заблаговременно утилизировать. Не факт, что новый аппарат прослужит длительно, поэтому как не выяснены предпосылки проблемы. Это могут быть:
Ошибки в эксплуатации.
Перезаряд. Куцее замыкание пластинок.Некорректная эксплуатация
По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критичная величина разряда, ее нужно заряжать от сетевого устройства. Это случается, если длительно воспользоваться дополнительным оборудованием либо слушать музыку. В особенности принципиально уделять свое внимание на потенциал АКБ при либо к консервации.
Ток, подаваемый на полюса, должен быть маленьким – менее 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора существенно выше, в итоге чего в банках начинается кипение электролита.
2-ая ошибка касается хозяев автобусов и грузовых машин. Они нередко увеличивают припас электроэнергии методом параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет хорошая от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь характеристики различные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, 2-ая – не зарядится.
К сведению. При высочайшей температуре из электролитической воды начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Нужно только восстанавливать уровень электролита до номинального методом доливки дистиллированной воды.
Когда и почему бурлит аккумулятор на хоть какой машине по время передвижения
Перед выяснением иных обстоятельств стоит провести диагностику батареи. Для ее воплощения пригодится мультиметр.
Переведя ручку в положение измерения неизменного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:12,3-12,7 В: источник стопроцентно исправен. 12-12,3 В: недозаряд, есть задачи. Наименее двенадцать В: изделие неприменимо к использованию.
Работы производятся на неработающем движке. Клеммы отсоединены. Для получения беспристрастных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные числа уровня энергии необходимо учесть при в неотапливаемом гараже.
Перезаряд
Побуждающими факторами к тому, что бурлит аккумулятор на машине либо предпосылки его настолько необычного поведения могут быть неисправности в электронной системе. Традиционная схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:
Реле-регулятор напряжения. Диодный мост. Генератор.
Реле-регулятор разности потенциалов
Напряжение, которое производит генератор, находится в зависимости от количества оборотов коленвала мотора. Так как величина повсевременно изменяется в течение времени работы мотора, нужно устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в границах 12,9-13,4 В.
Измерить просто – довольно на работающей силовой установке подсоединить к клеммам мультиметр, и поглядеть неизменное напряжение как на холостых оборотах, так и в рабочем спектре два 000-3 нуль об/мин. Если величина приближается к 14,3 В – это допустимо, но лучше произвести диагностику.
К сведению.
Существует электрическое и электромеханическое реле. Если 1-ое – необслуживаемое, то 2-ой вариант подвергается регулировке вручную.Диодный мост
Разность потенциалов меньше нормы – повод оглядеть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в неизменное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.
Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом появляется также при окислившейся «массе».
Куцее замыкание пластинок
Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Может быть, что в итоге недлинного замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в данном случае?
Общий вольтаж устройства сокращается. В данном случае имеем напряжение существенно наименее двенадцать В. Тогда появляется простой перезаряд и появляется вопрос, почему бурлит старенькый аккумулятор на машине при работающем движке. А произойти это может по последующим причинам:
Электроды оторвались от общего мостика. Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластинки замкнули. Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на деньке, замкнула их.
Выявить неисправность просто.
Довольно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.Маленькая справка
Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластинок. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:
От генератора заряжается подсаженная батарея. Неисправно реле-регулятор напряжения. Растерял работоспособность диодный мост. Замкнули платины в одной из «банок» аккума.
Выкипание воды из отсеков при горячей погоде не является неисправностью.
Главное, помните о покрышках, которые допускается наметить для холодной осени, и это возможно будут великолепные всесезонные шины. Для зимы предлагается купить новые колеса. В прочем ежели вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить возможно шины номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины". Так же помните о покрышках, которые возможно выбрать для холодной поры, и это быть может великолепные летние покрышки. Для весны советуем купить новые шины. В прочем Раз вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".