пятница, 18 октября 2019 г.

Как сделать диагностику мотора автомобиля


Как сделать диагностику мотора автомобиля

04-27

4 восемьсот 50

Статья о том, как выполнить диагностику мотора машины. Принципы, способы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Содержание статьи:

Даже самый высококачественный автомобиль при самом бережном использовании в какой-то момент начнет давать сбои.

Как сделать диагностику мотора автомобиля
Постоянная проверка мотора позволяет впору увидеть проблемы и убрать их, пока малозначительная поломка не привела к более суровым последствиям.

Когда нужна диагностика мотора

За работой систем идеальнее всего смотреть повсевременно — для этого в продаже имеется особое оборудование. Также машины следует часто подвергать проф диагностике в мастерской либо, когда довольно познаний и умений, своими силами.

Срочная проверка мотора нужна, если:

движок медлительно разогревается;

в работе системы часто случаются сбои;

падает мощность;

возросло потребление горючего;

появляются трудности при запуске мотора;

выхлопы имеют темный, белоснежный либо сизый цвет;

возрос расход масла;

появился запах подгоревшего в выхлопных газах;

появились посторонние стуки и шумы.

Диагностировать проблемы можно 2-мя методами — провести зрительный и слуховой осмотр либо компьютерную диагностику. А идеальнее всего соединять оба метода.

Что лучше: сделать самому либо обратиться в салон

Естественно, проф осмотр и ремонт всегда лучше, потому что спец управится с поставленными задачками еще лучше даже опытнейшего автовладельца.

Но это в теории. Практика же указывает, что огромное число «профессионалов» и «специалистов» по диагностированию — простые механики, имеющие среднего свойства оборудование и минимум познаний о работе с ним.

И только маленький процент мастерских имеют в собственном штате реальных профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя способности компьютерной проверки автомобиля.

Потому следует с особенной тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, часто отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

А то, что предлагают лжеспециалисты, полностью под силу сделать хоть какому автолюбителю, который имеет более-менее сносное представление о работе мотора. Для этого довольно обзавестись этим же оборудованием, которое имеется у хоть какого горе-механика.

4 предпосылки приобрести диагностическое оборудование

Вы можете без помощи других выслеживать состояние автомобиля и стабильность работы мотора.

Можете сберечь значительную сумму на услугах непонятных диагностов-профи.

Даже имея на примете надежную 100 и проводя там регулярную диагностику, вы будете иметь возможность повсевременно выслеживать состояние двигательной системы, снижая риск суровых поломок, впору замечая и устраняя маленькие проблемы.

Нечистой на руку мастерской будет труднее вас одурачить. Схема «давайте заменим эту деталь, а если не поможет, заменим эту, а потом к тому же ту» уже не сработает, потому что обладатель точно будет знать, в чем причина проблемы.

Компьютерная диагностика мотора без помощи других

Автоконцерны усиленно пробуют оградить обладателя от «лишней» инфы, убирая ненадобные по их понятиям датчики и приборы. Как бы все правильно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Может быть, кое-где такая система и применима, но русский автолюбитель предпочитает без помощи других выслеживать работу собственной машины.

Как сделать диагностику мотора автомобиля
Предпосылки этого самые различные, начиная со старенькой привычки и заканчивая стесненным вещественным положением. Ну и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.

Чтоб провести диагностику без помощи других, не непременно иметь набор проф оборудования. Довольно обзавестись многофункциональным и дешевым устройством специального предназначения.

Адаптер

Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет либо телефон. Чтоб система заработала, нужно только подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство подходящую программку.

Адаптер выводит все данные о состоянии мотора на телефон (что очень комфортно). На экран поступает как основная информация (код программки, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие характеристики, начиная от температуры охлаждающей воды и заканчивая показаниями вольтметра, который автоконцерны упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.

Выбирая адаптер, следует направить внимание, какая программка на телефоне/пк ему требуется и как универсален этот аппарат. Многие из их имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на экспертов.

Бортовик

Современные авто обустроены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в главном это слабенькое подобие реальных исследовательских БК. Потому если желаете знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным устройством.

Достоинство БК в том, что с его помощью можно выслеживать характеристики и конфигурации в процессе движения. Устройства разработаны таким макаром, чтоб с ними комфортно было работать, находясь за рулем.

Выбирая бортовик для автомобиля с карбюраторным движком, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа.

Как сделать диагностику мотора автомобиля
Лучше направить внимание на продукцию российского производства, нередко даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные авто старенького эталона. Также следует проверить, имеется ли в комплекте аннотация с расшифровкой кодовых сигналов.

Диагностический сканер

Конкретно с помощью их непонятные мастера в большинстве случаев проводят диагностику автомобилей. Маленькое проф приспособление за среднюю стоимость произнесет обладателю то же самое, что и механик на 100, а может и больше.

Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается аннотация с расшифровкой. Для полной убежденности, следует уточнить это перед покупкой.

Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового эталона, потому следует проверить, подойдет ли та либо другая модель к российскему автомобилю.

Подключение и внедрение всех вышеперечисленных устройств не представляет каких-то сложностей. Разве что бортовик лучше устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.

Визуально-слуховая диагностика движков

Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а нередко этого и не требуется. Увидеть проблему можно прислушавшись к собственному металлическому другу либо осмотрев его.

Карбюраторный движок

В карбюраторных моторах горючее подается при помощи всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.

Главные проблемы карбюраторных моторов:

Автомобиль не заводится

Предпосылки:

севший аккумулятор;

неисправность стартера.

И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.

Если же он крутится, то предпосылкой «мертвого» мотора может послужить:

отсутствие искры;

сбои в процессе подачи горючего в карбюратор (причина, вероятнее всего, в неисправности бензонасоса);

чрезмерная подача горючего, в итоге чего свечки зажигания оказались залиты.

Завышенный расход масла

Предпосылки:

износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в итоге чего происходит утечка масла;

вентиляция картера засорена, потому в двигательной системе появляется завышенное давление, которое содействует вытеснению масла через прокладки;

поршневые кольца закоксовались или просели после лишней нагрузки, что также приводит к увеличению давления и выдавливанию масляной консистенции;

износились поршневые кольца;

износились цилиндры и/либо кольца; в данном случае будет нужно полный ремонт двигательной системы.

Неудовлетворительная работа мотора

Главные предпосылки:

неравномерная работа бензонасоса;

размер зазора меж контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, к примеру, в итоге износа;

засор жиклера;

отказали свечки зажигания;

появились проблемы в функционировании высоковольтных проводов;

в карбюратор попадает сторонний воздух;

препядствия в работе электрического клапана.

Выхлопные газы темного цвета

Предпосылкой является поломка карбюратора либо чрезвычайно обогащенное горючее.

Выхлопы синего колера

Более возможная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтоб найти, есть ли утечка масла, нужно снять и оглядеть свечки. Если маслянистых подтеков не наблюдается, означает неувязка в изношенности колпачков от клапана.

Стуки при завышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

Такое явление — признак детонирующего, другими словами взрывающегося, а не сгорающего, горючего. Предпосылкой является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.

Инжекторный движок

В отличие от карбюраторного, в инжекторном движке подача горючего осуществляется методом впрыска под давлением (отсюда и 2-ое заглавие мотора — впрысковой).

Как сделать диагностику мотора автомобиля
Таковой метод подачи горючего наращивает производительность автомобиля и содействует понижению расхода горючего.

Главные проблемы:

Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы темного цвета

Отличия молвят о неисправности датчика расхода воздуха.

Автомобиль не заводится

Предпосылки:

поломка 1-го либо нескольких частей системы впрыска;

неисправность датчиков;

повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;

расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;

ошибочно расположенные жгуты.

Движок работает неравномерно

Нередко случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют вожделеть наилучшего — неизменные перебои, движок глохнет, машина не заводится с первой пробы.

Предпосылки:

неисправен топливный насос;

загрязнен воздушный фильтр;

неисправны либо загрязнены форсунки инжектора.

Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

Дизельный движок

В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. В большинстве случаев из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие и длительные годы без каких-то суровых поломок.

Диагностику довольно проводить 1-2 раза в год, лучше во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубочайший анализ лучше доверить спецам, но главные проблемы можно найти и без помощи других.

Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно поделить на два шага: анализ шумов и выхлопных газов.

Проверка на наличие сторонних шумов

Чтоб достигнуть более четких результатов, следует очень защитить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого нужно сделать три вещи:

Выдавить сцепление. Таким макаром нейтрализуются шумы, идущие от коробки.

Учитывать шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.

Убрать генераторный ремень, исключив тем шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.

После чего можно прислушаться к работе мотора:

Низкие стуки на больших оборотах. Основной предпосылкой является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, или шеек коленчатого вала.

Гулкие постукивания вверху мотора. Неувязка кроется в механизме клапана — вероятна поломка, амортизация либо его некорректно отрегулировали.

Железный шумящий звук во время роста/понижения оборотов. Предпосылкой является нехорошее натяжение ГРМ-ремня.

Проверка выхлопных газов

Темный дым с запахом подгоревшего. Причина: попадание масляной консистенции в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.

Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов.

Как сделать диагностику мотора автомобиля
Причина: износ/недостаток маслоотражательных колпачков.

Дым «валит» из трубы повсевременно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.

Пользоваться ли услугами спеца, провести диагностику без помощи других либо соединять эти два варианта, каждый решает сам. Принципиально только то, что смотреть за состоянием автомобиля следует часто, проверяя работу мотора и отслеживая все отличия, чтоб иметь возможность впору отреагировать на проблему.

Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:

Другие статьи создателя:

Советы автомобилистам

Статья о том, как выполнить диагностику мотора машины. Принципы, способы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно купить для ледяной весны, и это должно быть отличные зимние шины. Для зимы предлагается купить летние шины. Вероятно если вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые имеется возможность предпочесть для зимы, и это возможно будут великолепные зимние шины. Для весны рекомендуется купить летние шины. Так же В том случае, когда вы захотите использовать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса сегмента SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина".