Механизм работы авто кондюка
02-19
8 четыреста 50
Тяжело представить современный автомобиль без кондюка либо климат-контроля. Но не все знают, как он работает, разглядим механизм работы авто кондюка, поломки и цена ремонта.
Содержание статьи:
Сравнивая авто 10-15 лет тому и на данный момент, можно узреть, что даже в базисную комплектацию некие производители устанавливают кондюки либо системы климат-контроля.

Время от времени покупая автомобиль шофер не соображает как верно воспользоваться кондюком либо климат-контролем, после этого начинает считать, что он поломан. Разглядим, с чего состоит кондюк и климат-контроль, в чем их разница и схожесть. Так же как верно их эксплуатировать и обслуживать, и какие издержки может понести выход из строя кондюка.
Незначительно истории возникновения кондюка
Мысль увеличения комфорта автомобиля как снаружи, так и снутри всегда была одной из целей автостроителей с момента изобретения автомобиля. 1-ые системы кондиционирования были многообразны и совсем не похожи на современные. Использовали и много вентиляторов, и системы трубопроводов с прохладной водой, воздухопоглотители принудительные, но нечего не давало ожидаемого эффекта либо нормально работало.
Такие поиски были до момента изобретения компрессорной системы остывания. Первым автомобилей с прототипом кондюка считается Паккард сделанный в одна тыща девятьсот 30 девять году. Установленной системе было далековато до современных, потому что необходимо было сделать огромное количество манипуляций, но все таки эффект был, хоть и маленькой.
Для того, чтобы охладить салон, необходимо было приостановить автомобиль, заглушить его, потом подключить «кондиционер», завести движок автомобиля, отрегулировать поток воздуха, охладить салон. Дальше опять заглушить движок, отключить «кондиционер» и только позже можно было продолжать путь. Сравнивая с современными системами авто кондюков, то таковой процесс был долгим и нудным, но все таки начало было заложено.
В одна тыща девятьсот 40 один году в первый раз Кадиллак выпустил 1-ые триста автомобилей, с кондюками обычной сегодня системы, где не надо было проводить настолько много манипуляций, а можно было на ходу включать и выключать.
С чего состоит кондюк и климат-контроль
До того как осознать, как работает кондюк либо климат-контроль, разберемся, с чего состоит сама охлаждающая система. Кондюк, это набор частей, которые совокупно делают систему остывания.
Главными составными кондюка числятся:
компрессор;
конденсатор;
ресивер-осушитель;
испаритель;
терморегулятор;
датчик низкого давления;
датчик высочайшего давления;
комбинированные и дополнительные датчики (в климат-контроле).
Пойдем по порядку рассматривать, что зачем предназначено. Первым по списку идет компрессор, его главным предназначением является сжатие хладагента (фреона) в газ высочайшего давления и температуры. Работу компрессора обеспечивает движок автомобиля, благодаря передаточным ремням на шкив и электрическую муфту.
Дальше по списку идет конденсатор, узел достаточно огромного объема. Основным предназначением является остывание сжатого хладагента, в помощь для остывания употребляется внешний вентилятор. В большинстве случаев он припоминает 2-ой радиатор в фронтальной части автомобиля, поэтому его еще именуют «радиатором кондиционера».

По продвижению хладагента последующим идет испаритель, конкретно он выдает холод в салоне, по-другому еще именуют теплообменник. Кое-чем припоминает вышеупомянутый конденсатор с сотами и змеевиком, через который проходит хладагент. Вентилятор продувает через него воздух салона и в итоге чего он охлаждается.
Датчики системы кондюка много принципиальные составляющие, так к примеру датчики высочайшего и низкого давления отключают компрессор, когда давление не соответствует рабочему давлению. Это делается для того, чтобы не заклинил компрессор. Температурный регулятор отвечает за подачу количества хладагента в испаритель салона, от него и будет зависеть комфорт в салоне автомобиля.
Что касается комбинированных и дополнительных датчиков системы кондюка, то в главном они инсталлируются при наличии климат-контроля. Созданы для снятия характеристик с различных устройств, их контроля и управления ими. В отличии от системы кондюка, эта система управляется при помощи бортовика и автоматом регулирует все характеристики для обеспечения избранной температуры. Так же различием будет то, что может быть избрать температуру для каждого ряда либо стороны (левой/правой) в автомобиле. Другими словами, это полная автоматика кондюка.
Механизм работы авто кондюка
Весь процесс включения кондюка либо климат-контроля начинается с компрессора. Как вы включаете кнопку кондюка, срабатывает муфта на компрессоре, притягивая шкив с передаточным ремнем от мотора.
Стоит держать в голове, что кондюк либо климат-контроль будет работать только при заведенном движке, по другому эффекта не будет. После срабатывания муфты запускается компрессор и начинается нагнетание давления.
В системе существует два давление, низкое и высочайшее. С компрессора выходит высочайшее давление, а в компрессор заходит низкое давление.
С компрессора хладагент попадает в конденсатор, благодаря вентилятору и сгустку воздуха он охлаждается и передается в осушитель, где убирается вероятная влага и мусор с хладагента. Только позже хладагент попадает в испаритель.
Конкретно с испарителя выходит низкое давление, которое подается назад в компрессор, после этого процесс начинается по кругу. Все мелочи в виде датчиков и регуляторов обрисовать смысла нет, потому что для каждого автомобиля они персональны, а вот механизм работы кондюка либо климат-контроля в охлаждающей системе однообразные.
Сервис системы кондиционирования автомобиля
Много принципиальным является сервис системы кондиционирования вашего автомобиля. Одни молвят, что из-за несвоевременного осмотра в салоне может показаться противный запах, другие, что будет перенагреваться система кондюка. Но все ведет к тому, что поломка приведет к большим валютным затратам.
Потому разглядим главные этапы обслуживания, на что стоит направить внимание и как избежать. Сначала временами стоит чистить конденсатор, который находится около радиатора мотора в фронтальной части автомобиля. Очень нередко после летнего сезона либо налипания тополиного пуха, насекомых и иной грязищи, его соты засоряются. В итоге перестает нормально продуваться воздухом и верно делать свои функции для работы кондюка.
Для того, чтобы очистить от грязищи и насекомых (не следует забывать, что после работы он так же будет жаркий) можно использовать воду под напором, но так чтобы не погнуть соты по другому пригодится брать новый конденсатор. Если финансово сможете позволить, то нанести активную пену либо особые моющие средства для радиатора, после промывки водой, конденсатор должен просвечиваться насквозь и отлично продуваться вентилятором.
Последующее на что нередко сетуют это противный запах в салоне, к этому может привести образование грибка либо грязищи на внутреннем испарителе. Конкретно они и дают противный запах. Есть два выхода, 1-ый это добраться до испарителя и отлично вымыть его (не в коем случаи не откручивать от соединительных труб). 2-ой метод, это при помощи особых моющих средств, для внутренних частей авто кондюков. Через удлинитель, без разборки фронтальной панели оно наносится на испаритель, и через время промывается во время работы кондюка, тем упрощая процесс чистки внутренней части.
Помните, что разбирать и отсоединять соединяющие трубки стоить только тогда, когда там не будет хладагента, по другому без него кондюк не будет работать.

Нередко бывает ситуация когда все на взор исправно в системе кондюка, но ожидаемого эффекта нет, тогда стоит обратиться к спецам, может быть в системе отсутствует хладагент. Без особых устройств его нереально закачать в систему кондюка. Часто инспектируют на утечку особым устройством течеискателем, такие отверстия неприметны людскому глазу. После устранения поломки, спецы запустят хладагент в систему и начнут процесс проверки и тестирование кондюка на работоспособность.
Верная эксплуатация авто кондюка
Казало бы простые вещи, захотелось холодного воздуха в салоне автомобиля в горячую погоду, надавил кнопку запуска кондюка, выставил температуру и наслаждаешься. Но как досадно бы это не звучало, не всегда так бывает. В этом и начинается разница климат-контроля и кондюка.
Кондюк только способен подавать количество холодного воздуха относительно выставленной температуры. Нужно держать в голове, что стоит закрыть заслонку подачи воздуха снаружи, знать, какая температура неопасна для вашего здоровья, если в машине детки, то не стоит злоупотреблять, по другому выйдя на улицу при горячей погоде, можно просто простудиться.
В большинстве случаев запамятывают закрыть заслонку подачи воздуха снаружи, по другому остывание не будет ожидаемым. В неотклонимом порядке все окна должны быть закрыты, это тоже будет оказывать влияние не только лишь на температуру, да и на работу компрессора кондюка и расход горючего. Нагнав подходящую температуру, компрессор автоматом выключается, если же окна либо заслонка открыты, то компрессор будет повсевременно в работе, а означает и расход горючего возрастет. Как итог долгой работы кондюка без отключения может привести к сгоранию компрессора.
В климат-контроле все характеристики контролируются и управляются при помощи бортовика, он автоматом закроет заслонку либо подаст сигнал, что она не закрыта. Так же предложит закрыть все окна во избежание перегрузки компрессора. Подобрав лучшую температуру, система будет автоматом поддерживать её, отключая и включая компрессор, добавляя теплого либо прохладного воздуха.
Стоимость ремонта, обслуживания и деталей кондюка
При поломке кондюка, 1-ое, что приходит на мозг это в какую сумму обойдется его ремонт. Скажем сходу, что сумма будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже и больше система, тем дороже будет стоить ремонт.
Из самых нередких поломок деталей системы кондюка можно выделить конденсатор, средняя его цена стартует от 50$ и до нескольких тыщ баксов. 2-ой в перечне считается компрессор, и самое драгоценное оборудование с системы кондюка. Стоимость часто начинается с 400-500$ за новый компрессор. 3-ий это сам хладагент, продается в особых баллонах, по весу от килограмма и выше, в сжатом водянистом состоянии. Цена хладагента (фреона) за один кг. стартует от 10$, казалось бы не драгоценное, но неувязка будет в его закачке в систему. Потому что без специального оборудования нечего не получится.
Относительно работ по обслуживанию и ремонта, то стоимость будет зависеть от вида поломки и трудности её починки. Очистки конденсатора либо испарителя особыми средствами обычно порядка 20$.
Заправка системы кондюка хладагентом составит от 100$ за саму работу, но время от времени некие 100 включают и расходные материалы в эту цена.
Видео заправки авто кондюка:
Другие статьи создателя:
Авто схемы
Тяжело представить современный автомобиль без кондюка либо климат-контроля. Но не все знают, как он работает, разглядим механизм работы авто кондюка, поломки и цена ремонта.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую допускается наметить для холодной осени, и это может быть будут качественные зимние колеса. Для зимы предлагается купить летние шины. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Главное, помните о резине, которую позволительно приобрести для холодной поры, и это быть может надежные летние колеса. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Шинсервис".