Нет жаре: как верно воспользоваться кондюком в автомобиле летом и обслуживать его
Основой для сотворения кондиционирующей установки послужил бытовой холодильник. Уже в 30-е годы прошедшего столетия климатическая установка предлагалась к монтажу на южноамериканский автомобиль Packard за двести 70 четыре бакса. Это при цены авто в семьсот условных единиц и при условии, что половина багажника станет труднодоступной для юзера.
Дело поменялось в 45-м: элементы системы свободно устраивались под капотом автомашин, но как и раньше стоили недешево. На данный момент мы имеем доступное средство передвижения бюджет-сегмента с функциональной хладосистемой, за которой можно ухаживать без помощи других.Холод, не уходи: как верно обслуживать кондюк в автомобиле своими руками
Для того чтоб вдуматься в сущность обработки системы, необходимо проанализировать план работ, которые предлагает провести 100 за три 000 рублей:
Базисный застыл температуры в салоне с работающей установкой. Подмена фильтрующего элемента. Проверка утечки хладагента и дозаправка системы. Чистка, дезинфекция, озонирование салона. Контрольный застыл температуры.
Все операции, не считая дозаправки фреоном R134a, поддаются самостоятельному выполнению. Чтоб в предстоящем просто решить вопрос, как верно воспользоваться кондюком в автомобиле летом, стоит за ранее заехать в автомагазин. В корзину кладем салонный фильтр и бактерицидное средство. Все обойдется как минимум в один 000 рублей. Находится в зависимости от модели ТС и крутизны продукта против микробов.
Работа начинается после ознакомления с планом:
Проверка работоспособности установки. Внешняя очистка. Внутренние мероприятия.
Проверяем эффективность кондиционирования
Цель шага – убедится в достаточной степени зарядки узла хладагентом. Процесс даже проще, чем процедура, своими силами. Он состоит из простых переходов:
Запустить мотор.
Активировать климатический контроль. Открыть капот. Взяться рукою за железный трубопровод оборотной магистрали. Он проложен из салона к компрессору и имеет импозантную толщину.Итог диагностики выражается в быстроте замерзания конечностей. Рука должна ощутить резвое леденение трубки. Косвенный признак – она холоднее сосули. Сервисная примета: если в руке ломит кости – с фреоном все в порядке.
Симптомы отличаются, тогда дорога исключительно в 100. Там проверят плотность замкнутого контура и давление в нем. Дозаправочная процедура стоит около 500 рублей.
Чистим внешность
Один из виновников низкой работоспособности климатической установки – конденсатор, смонтированный сразу за радиаторной решеткой, перед теплообменником остывания мотора. Он может быть забит. Эксплуатировать климатическую установку при таком положении дел не рекомендуется, как и в случае с перезаправленной системой. Дело в том, что резко растет нагрузка на трубопроводы, и в нагруженном месте может рвануть шланг.
Озадачиться целью, как обслуживать кондюк в автомобиле, может как житель отдаленной деревни, так и обитатель крупного города. Тут нет сложностей, связанных с поиском специальной площадки для проведения операции – все можно выполнить, не отходя от подъезда.
Очистка входа воздуха на 1-ый взор сложна, но разработка элементарна:
Снять поводки дворников. Демонтировать пластмассовую накладку базы ветрового стекла. Вычистить место под кожухом пылесосом и щеткой.
Смочить ветошь в бактерицидном растворе (к примеру, в хлоргексидине) и протереть все поверхности входной части. Снять фильтр салона. Распылить очиститель кондюка в захватывающий воздух тракт. (Вентилятор системы обдува должен быть включен!). Собрать все назад и поменять фильтрующую деталь.Бактерицидная обработка из салона
Поступающий из установки воздух не обязан иметь специфичного аромата. Нельзя давать плодиться на поверхностях испарителя микробам и грибкам, по другому это плохо скажется на здоровье экипажа. Второстепенно появится противный запах, напоминающий «аромат» от залежавшейся влажной тряпки.
Существует два вида бактерицидных средств – пенные с длинноватой трубочкой и спреи, созданные для разового использования. Подобрать их не сложнее, чем для хоть какого автомобиля.
Пенные составы используются просто:
Пустить мотор и закрыть окна. Запустить кондюк на 10 минут. Через 10 минут выключить обдув (движок остается работать). В каждый дефлектор заправить пену до момента ее выхода из декоративной решетки. Трубку вставлять очень глубоко. Подождать 10 минут. Включить климатическую установку в режиме рециркуляции на 10 минут. Температура остывания – малая.
Спреи проводят более эффективную работу по дезинфекции системы. Их используют так:
Демонтировать салонный фильтр.
Закрыть окна. Включить мотор и климат-контроль в режиме Low, нажав кнопку рециркуляции. Поставить спрей на пол перед фронтальным сиденьем и надавить на кнопку его активации. Подождать 10-15 минут.Жара, отступи: как верно воспользоваться установленным в автомобиле кондюком горячим летом – подробный FAQ
Климатическую систему автомобиля обслужили. Все работает исправно. Только этого в сильную жару оказывается не много. Появляется простой на 1-ый взор вопрос, как отлично эксплуатировать охладительный агрегат. И вправду, хоть «кондер» и похож на холодильник, но советы к использованию имеет все таки свои.
Совет по теме, как более верно воспользоваться заводским кондюком в автомобиле летом, такой:
Проветрить авто, открыв двери/окна на 10 минут. Закрыть двери и окна. Включить кондиционирующий узел на «единичку», задав среднюю температуру. Через 5 минут перевести температуру на наименьшую, а вентилятор – в положение «2».
Стараясь отлично охладить салон авто, стоит принимать во внимание такие нюансы:
Производительность «климата» увеличивается при движении тс. Направлять на стекла прохладный воздух запрещено. Могут треснуть. Желая стремительно охладить внутреннее место, стоит активировать внутреннюю рециркуляцию. Шторки всех воздуховодов должны быть открыты.
Комфортабельная температура для экипажа: 20-22°C.
Это общая рекомендация. Не рекомендуется забывать и личную: в салоне должно быть ниже, чем за бортом максимум на 10°C. Очередной совет – не эксплуатировать климатическую систему на максимуме долгое время: вредоносно для здоровья.Подведем итоги
Отлично использовать кондюк в жару – это:
Охладить салон, открыв двери и окна. Начать холодить воздух с малых оборотов работы вентилятора и средней температуры, равномерно загоняя крутилку Temperature в минимум, а обороты пропеллера – в максимум. На время остывания активировать рециркуляцию, а в процессе поддержания локального климата она работать не должна. Поддерживать температуру на 10°C ниже климата среды.
Задачка, как обслуживать смонтированный на автомобиле кондюк, подразумевает несколько вариантов решений:
Диагностика давления хладагента в системе осязательным методом. Внешняя чистка входа в отопитель и конденсатора узла кондиционирования воздуха. Салонная профилактика от образования грибков и микробов при помощи пенных очистителей либо спреев.
При всем этом стоит подразумевать:
Дренажные каналы должны быть незапятнанными. Шкив компрессора не должен гудеть. Дозаправка фреоном делается не позже три лет – интенсивность находится в зависимости от пробега. Заправочные штуцеры магистралей должны быть закрыты колпачками либо, на худенький конец, изолентой.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые допускается наметить для пасмурной погоды, и это быть может надежные летние покрышки. Для весны рекомендуем купить зимние покрышки. Безусловно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко шины категории SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер". Безусловно, помните о резине, которую можно приобрести для прохладного времени года, и это должно быть надежные всесезонные колеса. Для весны советуем купить в интернет магазине спб шины. Так же при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина".