Что такое компрессия мотора?
Для работы авто мотора требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего горючего, энергия которого преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Одним из таких критерий является компрессия.
Хоть какой бензиновый двигатель состоит из блока, головки блока с клапанами, поршней с набором поршневых колец (компрессионных и маслосъемных), шатунов и коленчатого вала.
Движок Бмв Z4
Так, при ходе поршня ввысь, на такте сжатия, оба клапана (впускной и выпускной) закрыты и происходит сжатие топливо-воздушной консистенции, т.е. достигается наибольшее давление в цилиндре, цифровое значение которого и является величиной компрессии для данного мотора. Но тут стоит учесть таковой факт, что выпускной клапан запирается несколько позднее после прохода поршня верхней мертвой точки и величина компрессии будет несколько занижена.

На величину компрессии оказывает влияние:
уплотненная посадка клапанов; трещинка в головке блока (нередко меж седлами клапанов); износ цилиндров и поршней; износ поршневых колец; целостность прокладки головки блока; наличие масла в цилиндрах.
- при неполной посадке головок клапанов в седла, в конце такта сжатия происходит частичный сброс давления через неплотности в клапанной группе
- падение давления происходит и через увеличенные зазоры меж зеркалом цилиндра и поршнем при их износе
- изношенные поршневые кольца (компрессионные) уже не обеспечивают надежного уплотнения меж ними и стеной цилиндра, что также ведет к сбросу величины компрессии
- при прогаре прокладки головки блока также происходит падение давления в конце такта сжатия, что также понижает величину компрессии
- в изношенном движке огромное количество масла искусственно увеличивает величину компрессии, потому что заполняет все имеющиеся завышенные зазоры изношенных деталей цилиндропоршневой группы.
Проверка компрессии
Перед процедурой проверки компрессии необходимо убедиться, что аккумулятор вполне заряжен на 100% , клапанные зазоры в норме и стартер на сто процентов исправен.
Измерение величины компрессии создают компрессометром на стопроцентно прогретом движке, вывернутых свечках зажигания и стопроцентно открытой воздушной заслонке. Застыл компрессии производится с ассистентом.
компрессометр
Компрессометр представляет собой устройство состоящий из манометра, соединительной трубки и отсечного клапана.
Один в это время находится в салоне автомобиля и стопроцентно утопленной педали акселератора прокручивает движок стартером по команде второго. 2-ой человек в это время вставляет компрессометр до плотного контакта в свечное гнездо ( дизельный компрессометр заворачивается по резьбе в отверстие форсунок либо свеч накаливания) дает команду на включение стартера.
В исправном цилиндре компрессия подымается после 3-4 –х качков.
В таких случаях масло служит типичным индикатором при проверке компрессии.

