Аспекты ночного вождения автомобиля
09-22
4 четыреста 20 четыре
Статья о том, как необходимо водить автомобиль ночкой, какие принципиальные правила нужно соблюдать. В конце статьи — увлекательное видео о том, как верно водить машину в мгле!
Содержание статьи:
Большая часть опытнейших водителей, чей практический опыт вождения исчисляется сотками тыщ км, сходятся в одном — если есть возможность отрешиться от поездки в ночное время, не надо рисковать.
Неотклонимые требования к автомобилю
Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в неотклонимом порядке обязан иметь:
исправные осветительные приборы;
работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
функционирующую подсветку номерных символов;
работающий звуковой сигнал.
Ничего сверхъестественного, но много водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Но есть требования к машине, которых нет ни в каком учебнике, но при всем этом они должны производиться так же обязательно. Итак, автомобилист обязан иметь:
Незапятнанные стёкла: лобовое, заднее, боковые. Не достаточно того, что через очень прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Потому сколы либо трещинкы, даже маленькие, тоже недопустимы.
Все технологические воды: масло, охлаждающая и тормозная воды, также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в согласовании с советами производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то наслаждение.
Салонное и внешние зеркала – в наличии, целые, незапятнанные.
Дворники – очень очистительные поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, как плотно он прилегает. Может быть, дворник издавна пора поменять.
Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ожидать помощь ночкой на пустынной дороге – очень длительно, а часто – просто не от кого.
Исправная регулировка угла наклона фронтальных фар. Благодаря этому снизится возможность ослепления встречных водителей, также возрастет эффективность освещения дороги перед автомобилем.
Хотя многие автолюбители презрительно фыркнут, что в ежедневной жизни они всё это делают, а сама машина у их – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем паче, что это вопрос всего пары минут.
Важную роль для неопасного ночного вождения играет также тип дороги, любой из которых имеет в данном контексте свою специфику.
Типы дорог
Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно поделить на:
городское движение;
большие магистрали;
второстепенные дороги меж населёнными пт;
просёлочные «направления».
Любая из их имеет свои особенности и аспекты вождения, потому разглядим их раздельно.
Движение в городке
Дороги в любом городке нашей страны, будь-то столица либо маленькой курортный город на 70 – 100 тыщ обитателей, состоит из освещённого, отлично размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытнейшего матёрого дальнобойщика, так и для юной дамы, чей водительский опыт исчисляется в деньках. Потому – неотклонимые правила к поездкам в ночное время:
Двигайтесь поближе к центру. Много опьяненных людей, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля.

Число неадекватных водителей, чьи деяния не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, неоднократно растет. Причём управляющих не только лишь легковыми, да и более большими автомобилями. Потому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте очень внимательными.
Научитесь ощущать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Тот же совет применим, если вы не так давно сменили машину: закоренелые привычки очень трудно стремительно поменять.
Абсолютное большая часть светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, перебегают в ночной жёлтый мигающий режим. Ценность пешеходов и обязательное соблюдение символов и правил – только так и никак по другому.
В конце концов, если есть возможность выбора маршрута, дайте предпочтение в пользу главных, отлично освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно ранее.
И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городку, очень обычное — не разгоняйтесь, двигайте не стремительно и умеренно. Тише едешь – далее будешь, причём – в точке предназначения, а не в поликлинике либо в отделении милиции.
Поездки по магистралям
Как указывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток более неопасна. Но если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, часто заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина ординарна — несоблюдение высокоскоростного режима большинством водителей. Даже самые высококачественные фары, переведённые на далекий свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.
Потому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы наилучшим решением для ночного движения на огромные расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не обожают быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение очень комфортабельным:
Соблюдайте интервал движения. Это непреложное правило при ночном движении становится в особенности животрепещущим.
Не слепите фонарями: про далекий свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен фактически стелиться по дороге.
Сможете временами изменяться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на наиблежайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он спешит, не надо подстраиваться под его ритм — для вас будет тяжело и неуютно.
И естественно, не устраивайте гонки с целью узнать, у кого сильнее машина либо кто наилучший шофер.
Как лицезреем, всё довольно приемлемо, если соблюдать обыкновенные правила ночного движения.
Одно- и двухполосные дороги меж городками
Конкретно на такие дороги приходится основное количество автомобилей, движущихся в ночи.
Большая часть этих дорог проходят через разные населённые пункты. Снижайте скорость и будьте максимально внимательны.
При скрещении со второстепенной дорогой сбросьте скорость и переключите свет фар на ближний. Выезжающие из мглы водители не могут правильно оценить расстояние, а далеким светом вы сможете их ослепить.
Качество дорожного полотна ужаснее, чем на магистралях, и не всегда умеренно. Потому «волны», выпуклости, откровенные ямы – явление постоянное. При всем этом свет от фар вашей машины распределяется таким макаром, что их просто не видно. Результат: как минимум – осязаемый удар, как максимум – вырванное колесо и повреждённая подвеска.
Предписания всех символов, ограничивающих скорость, делайте обязательно. Их установили точно не напрасно, а многим они и совсем выручали жизнь.
Там, где даже нет разметки, придерживайтесь собственной полосы — логику при движении, в особенности в ночное время, ещё никто не отменял.
Дороги просёлочные
Такие дороги — самый ненужный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Потому по способности пытайтесь избегать такового экстремального утехи, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, тут находится, и единственный плюс – вы не можете разогнаться, ничто в сопоставлении со всем недочетами. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного свойства, освещённые нужной разметкой, но их сильно мало.
Требования к водителю при ночной езде
Всё перечисленное выше – требования к машине, также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночкой. Но самое принципиальное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – шофер. Тот, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы попорядку. Вот принципиальные правила для водителя во время ночной езды:
«Час через десять». Обычное правило: один час едем – 10 минут отдыхаем.

Никакой мягенькой музыки — она работает как колыбельная, очень отлично усыпляя вашу собранность и бдительность.
Пассажир на фронтальном сидение, поддерживающий разговор, а не умиротворенно похрапывающий на кресле. Потому многие, если движутся в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на наиблежайшей автобусной станции либо выезде из городка.
Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели устройств стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут еще меньше уставать.
Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность понизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не очень, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только лишь не даёт водителю уснуть, да и вынуждает его делать постоянные остановки для того, чтоб сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
Питание – не наедайтесь: обильная еда гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мускул, естественно, нужна. Потому нормально – энергетически батончики и шоколад.
Лимон. Кислый сок не только лишь подавляет укачивание, да и помогает биться с сонливостью. Только не нужно надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет фактически никакой. А вот неизменное откусывание и тщательное пережёвывание плода отлично поможет биться со сном. Похожим эффектом владеют и кислые леденцы.
Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночкой и подавно.

Требования к багажу
Оказывается, есть и такие. Их мало, хотя на самом деле они не достаточно чем же не отличаются от требований к багажу в автомобиле при передвижении в дневное время суток:
Соблюдайте паспортную грузоподъёмность собственного автомобиля. В неприятном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП увеличивается неоднократно.
Багаж в салоне должен быть подабающим образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой либо заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, прямо до смертельного.
Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. В особенности, если это не тяжёлый чемодан либо 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, как надёжно и отменно он зафиксирован.
Прицепное устройство, также световые приборы на нём, должны быть исправны. В неприятном случае ночная поездка с прицепом недопустима.
Как лицезреем – ничего нового. Но соблюдение этих правил спасёт вас от незапланированного возникновения седоватых волос.
Заключение
Но какими бы ни были советы по ночному вождению, какие бы аспекты ни пробовали облегчить эту задачку, существует обычное правило — если есть возможность избежать ночной поездки, непременно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего высокоскоростного режима и наименьшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только лишь вашей, да и других участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.
Видео о том, как верно водить в мгле:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о том, как необходимо водить автомобиль ночкой, какие принципиальные правила нужно соблюдать. В конце статьи — увлекательное видео о том, как верно водить машину в мгле!
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Так же помните о резине, которую имеется возможность облюбовать для ледяной весны, и это по возможности новые летние покрышки. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки номенклатуры SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, помните о шинах, которые разрешено приобрести для прохладного времени года, и это быть может фирменные летние шины. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. Возможно при условии,что вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".