суббота, 19 октября 2019 г.

Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему


Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему

Гены опытного автомобилиста на подсознательном уровне дают подсказку: мотор греть нужно! Это гласит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автовладельцы последнего поколения другого представления – завел прохладный автомобиль и в дорогу. Кто же прав, если агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос прохладного пуска ДВС тут не исключение.

Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему
Попробуем разобраться с этой животрепещущей неувязкой в очередной раз, используя исследования знатных профессионалов.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?

Чтоб осознать, как нужен прогрев мотора автомобиля зимой, принципиально осознать природу физических явлений и их воздействие на характеристики автодеталей. Совместно с правильным выбором в дальнейшем это поможет избежать многих ошибок, большая часть из которых имеют свойство оборачиваться суровыми вещественными растратами. Итак, на морозе с машиной происходят последующие явления:

Твердые материалы сужаются – особо принципиально это для трущихся деталей, так как результатом является повышение зазоров и завышенный износ деталей. Данный фактор распознается по железному шуму из зоны ДВС. Моторное масло застывает – при всем этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность действенной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только лишь его износ, да и наращивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно гласить о завышенном расходе горючего. Эластичные детали становятся хрупкими – полностью это животрепещуще для шлангов, которые под действием застывшей воды могут разорваться либо сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии найти, нужен ли прогрев мотора зимой либо в нем нет необходимости. Уменьшение емкости АКБ – так как электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость возрастает. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать подходящий ток. Тут не помешает , который поможет избрать подходящую модель.

На основании перечисленного выше полностью резонно прийти к выводу – кроме неоптимального сопряжения частей конструкции износ деталей ДВС находится в зависимости от свойства и вязкости моторного масла.

Как смотрится нагрев мотора в зимних критериях?

Считать агрегат нагретым можно только в этом случае, когда все технологические воды и детали воспримут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается резвее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели устройств. Сразу с антифризом прогреваются высшая часть ДВС.

Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему
Дальше нагрев идет в последующей последовательности:

Масло в поддоне. Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают свое внимание на повышение расхода горючего и неверно считают, что виной являются ЭБУ. Но это не так, и предстоящий нагрев обосновывает это.

По теме: нужен ли прогрев прохладного мотора зимой и как его выполнить?

Основная причина ординарна – хоть какое масло густеет на холоде, а при достижении определенной температуры может совершенно утратить текучесть:

Минеральное – при -20…25 °C. Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в конечном итоге работают «всухую», уровень механических утрат увеличивается, а это обязательно просит дополнительных топливных издержек. Но когда же прогрев охлажденного мотора автомобиля зимой достигнет хорошей температуры? Если запустить мотор, и сходу начать движение либо греть на месте? Испытаем три метода нагрева:

Традиционный – подогреть мотор и позже ехать. Современный – запустил и поехал. Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследовательских работ была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Традиционный вариант

После пуска тахометр указывает один 200 оборотов, при всем этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя шестьдесят секунд расход свалился до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигнула всего только 50 °C.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 50 5 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В конечном итоге на разогрев потрачено около 0,8 л. бензина.

Современный вариант

Фактически все сегодняшние производители авто советуют начинать движение сходу после запуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автопроизводитель глядит далее гарантийного срока. Итак, для начала расход горючего – 10 л..

Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему
Через 40-50 секунд он снизился и тормознул на 6,7 л.

В конечном итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но как это оправдано на длинноватой дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После пуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега вышла цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В конечном итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько ужаснее второго.

Экология и прогрев ДВС

Автоконцерны совершенно не вникают в сущность вопроса, нужен ли прогрев остывшего мотора зимой – о наших деньгах они задумываются наименее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, так как на шаге запуска содержание в выхлопе токсических веществ добивается максимума. Причина такового положения – необходимость обогащения консистенции, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, но эффективность его работы находится в узеньком спектре температур. Непрогретый катализатор не способен понизить концентрацию токсических компонент. По мере разогрева его продуктивность вырастает, в конечном итоге жаркий нейтрализатор вполне избавляет токсичность выхлопа. Вывод – необходимо как можно резвее вывести в рабочий спектр активную зону катализатора.

Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Потому, необходимо двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке вдвое больше, чем при движении после пуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после недлинного прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Как производится прогрев карбюраторного мотора автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старенькой школы говорят, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя.

Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему
Но это не совершенно так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после чего будет разогрет через 3-4 минутки и будет ехать без провалов.

И все таки в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного мотора автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и появлению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше подогреть в недвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного мотора

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высочайшая частота вращения вероятна лишь на огромных скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение лишь на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что угрожает локальным перегревом головки блока цилиндров с следующим ее короблением. Потому хорошим можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Обладателям таких авто можно порекомендовать установить горючего, также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и подготовительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали мотора способности приготовиться к суровым нагрузкам. Нелегкая судьба ожидает не только лишь подшипники, да и поршни. При резком старте да к тому же с пробуксовкой, нагрузка на движок резко возрастает. Днище поршня стремительно разогревается термическими потоками, а вот боковая зона с канавками греется существенно позднее.

В конечном итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше возможность поломки. Автоконцерны знают об этом, но ресурсный срок мотора их тревожит лишь на время гарантии.

Нужен ли прогрев мотора автомобиля зимой и почему
А дискуссии об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев прохладного мотора зимой, осталось сказать, что хорошим можно считать смешанный вариант. Сущность способа состоит в том, что мотор нагревается на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По характеристикам токсичности и экономии – это самое среднее решение.

В процессе движения на исходной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, либо зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна из-за наличия блокировки в программке управления мотором. Других выручит только отлично нагретый агрегат, который вынесет такое изымательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – девяносто °C, когда у масла раскрываются все свойства, а термические зазоры меж деталями более применимы. Лучший вариант начала зимней поездки:

Запустить и погреть мотор 3-5 минут. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать движку раскручиваться выше два 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя таковой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и коробку. Также экономятся средства и время, а природа не мучается от ядовитых выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.

Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые имеется возможность купить для зимы, и это может быть будут новые летние колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. Вероятно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер". Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность купить для холодной осени, и это по возможности новые зимние покрышки. Для лета советуем купить зимние покрышки. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем резину сегмента SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".