Подвеска на двойных поперечных рычагах: механизм работы, фото
12-22
1 600 30 семь
В статье описана подвеска автомобиля на двойных поперечных рычагах. Представлены главные неисправности, отличия, а так же на каких автомобилях встречается. В конце статьи – видео-обзор подвески на двойных поперечных рычагах.
Содержание статьи:
В предшествующей статье мы уже ведали о подвеске МакФерсон, сейчас же разглядим подвеску автомобиля на двойных поперечных рычагах.
Многие спецы именуют еще её традиционной и относят к классу независящих подвесок, а само наличие 2-ух поперечных рычагов и послужило заглавием. На сей день это один из самых совершенных устройств посреди независящего типа. Обычно, её устанавливают на спорткары и премиум-класс завышенной мощности.Большой плюс в том, что она агрессивно делает свойства, заложенные инженерами автомобиля, а изменение габаритов колеи фактически неосуществимое. Устройство подвески очень сложное, хотя в случае надобности её можно снять вполне, заменив на новейшую, либо же отремонтировать, не зависимо от автомобиля. Надежность таковой подвески говорим сама за себя, потому что все современные болиды «Формулы-1» укомплектованы конкретно подвеской на двойных поперечных рычагах.
История возникновения подвески на двойных поперечных рычагах
В первый раз о подвеске на двойных поперечных рычагах, как разновидность независящей подвески заговорили в одна тыща девятьсот 30 5 году и практически сразу её начали ставить на дорогие авто. Можно сказать, что конкретно этот механизм лег в базу современной МакФерсон, но из-за цены и массивных размеров, использовать её на экономных автомобилях просто не было смысла. Вначале подвеска на двойных поперечных рычагах устанавливалась на переднюю и заднюю ось, но с течением времени лишь на переднюю ось. Предпосылкой стала утрата маневренности автомобилем, из-за маневра колес на подвеске и сдвига всей задней оси в обратную повороту сторону.
Данный тип подвески можно повстречать в почти всех узнаваемых автомобилях, как тех времен, так и наших дней. Посреди самых узнаваемых спортивных автомобилей можно именовать Ferarri, Lotus, TVR, Мерседес-бенз и Бмв. Еще с самого начала эти компании стали использовать схожую технологию, тем повысив маневренность и надежность собственных автомобилей. Как гласили, одним из таких примеров стали болиды «Формулы-1», все без исключения употребляют подвеску на двойных поперечных рычагах.
Механизм работы и устройство подвески на поперечных рычагах
Беря во внимание марки автомобилей, на которых применяется подвеска на двойных поперечных рычагах, становится любопытно само устройство подвески и механизм работы.
Большая часть автомобилей, на которых употребляется данный тип механизма, могут преодолевать огромные перегрузки, а так же очень комфортабельные в салоне. Основная задачка – удержать автомобиль на дороге, и максимум держать маневренность.Как уже понятно с наименования, в базе таковой подвески лежит два поперечных рычага, так же в набор входят сайлентблоки, пружины амортизаторов, сами рессоры, шаровые опоры и шарниры. Зависимо от производителя могут быть применены и дополнительные детали, но традиционный вариант смотрится конкретно так. По типу скелета существует два типа рычагов – U-образные и L-образные, соответственно и по типу крепления они различные.
Независимо от типа рычага, каждый имеет по три точки крепления, две к кузову автомобиля и одну к поворотному кулаку. Если к кузову рычаги крепятся при помощи сайлентблоков, где движение осуществляется исключительно в одной плоскости, то к поворотному кулаку осуществляется за счет шаровых шарниров (шаровые опоры). Верхний рычаг обычно наименьший по габаритам, верхний больше, за счет чего колесо получает отрицательный угол развала при сжатии к центру автомобиля и положительный в случае растяжения от центра.
В итоге автомобиль с таковой подвеской получает больше стойкости при прохождении крутых поворотов. Колесо всегда остается перпендикулярно дороге и не находится в зависимости от положения кузова машины. Что касается амортизатора и пружины, то они размещены соосно, но отличаются от МакФерсон. Высшая часть амортизатора крепиться к кузовной части автомобиля, нижняя часть за счет шарнира к нижнему поперечному рычагу. Таким макаром, амортизатор полностью отрабатывает поставленные перед ним задачки.
Сейчас же разглядим механизм работы подвески на двойных поперечных рычагах. 1-ый вариант это езда по неровной дороге, многие молвят, что такая подвеска очень жесткая и вся вибрация и удары передаются на кузов автомобиля. На самом же деле все находится в зависимости от амортизаторов и жесткости пружин. Благодаря современным технологиям эту твердость можно регулировать при помощи электроники, тем сделав подвеску жесткой либо мягенькой. Колесо, попав на выпуклость, передает всю силу удара на нижний и верхний рычаг, те в свою очередь на пружину стойки, а для смягчения удара в помощь приходит амортизатор.
2-ой вариант, за который так ценят подвеску на двойных поперечных рычагах – это хорошая отработка при перегрузках и резких поворотах.
Верхний рычаг, обычно, меньше по размерам, нижний – больше. В итоге колесо будет отлично держать вертикальное положение, если входить в резкий поворот на большой скорости, рычаги не дают колесу наклон, тем удерживая плоскость и не плохое сцепление с дорожным покрытием. Для резвого разгона рычаги так же играют не малую роль, переключение меж передачами не изредка дает рывки кузова и перегрузки, а означает и дополнительное давление на колеса. В таком случае механизм не дает колесам разойтись в стороны, а на большой скорости отлично держит управление автомобилем.Беря во внимание свойства и способности подвески на двойных поперечных рычагах, можно осознать, почему её так нередко устанавливают на новые, современные авто, невзирая на настолько не новейшую конструкцию. За все года существования механизм только улучшился и не один раз показал хорошие результаты в управлении автомобилем. Стоит снова напомнить, что почти всегда такая подвеска устанавливается на переднюю ось машины, в очень редчайших случаях на заднюю ось.
Схема подвески на 2-ух поперечных рычагах
Схема подвески на 2-ух поперечных рычагах Ауди R8 Coupe
Амортизатор;
Пружина амортизатора;
Верхний поперечный рычаг;
Вал привода колеса;
Управляющая тяга колеса;
Нижний поперечный рычаг;
Шаровая опора;
Болты крепления к кузову автомобиля.
Разглядим более тщательно, за что отвечают главные детали:
Амортизатор – соединен шарниром в нижней части с нижним рычагом, высшая часть агрессивно прикреплена к кузову автомобиля. Пружина амортизатора держится за счет высшей части амортизатора и специальной пружинной чашечки снизу. За счет собственной структуры амортизатор и пружина гасят колебания и смягчают силу удара, минимизировав передачу вибрации на кузов автомобиля. В неких случаях подвески (зависимо от производителя) амортизатор и пружина могут устанавливаться раздельно друг от друга. Обычное соосное размещение позволяет сберечь место для колес и отчасти уменьшить вес самого автомобиля.
Управляющая тяга – часто тут нет каких-либо технических особенностей. Основная задачка поворот колес вертикально на лево либо на право относительно центра оси. Весь крепеж основан на 2-ух шаровых опорах, снизу и сверху.
Нижний поперечный рычаг, обычно, размещен в нижней части всей конструкции подвески.
Крепится при помощи сайлентблоков и болтовых соединений. По разновидности могут встречаться L-образные либо U-образные, при всем этом, невзирая на свою громоздкость, обеспечивают возможность установки привода на колеса автомобиля.Верхний рычаг – выполнен в таковой форме, что вверху, при помощи сайлентблоков он крепится к особым кронштейнам кузова, а с оборотной стороны крепится к поворотному кулаку. Хотя, как указывает практика, есть такие варианты выполнения рычага, когда такие крепления числятся частью балки. При различных формах, роль верхнего рычага не изменяется, подпирает механизм и противодействует нижнему рычагу.
Плюсы и минусы двухрычажной подвески
Хоть какой механизм имеет свои плюсы и минусы, в чем либо лучше, а кое-чем ужаснее. Подвеска на двойных поперечных рычагах не стала исключением, и чтобы осознать более тщательно, разглядим в деталях.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Плюс
Минус
Отменная маневренность
Изменению угла развала-схождения (при установке подвески на заднюю ось)
Возможность оперировать параметрами
Впечатляющие габариты деталей
Цельный демонтаж-монтаж механизма (узла)
Непростая конструкция
Устойчивость к продольному смещению автомобиля
Дорогая в обслуживании
Возможность выдерживать огромные перегрузки
-
Большой срок службы деталей подвески
-
Некие спецы могут еще выдвинуть свои положительные и нехорошие представления о подвеске на двойных поперечных рычагах. Лихачи одноголосно могут сказать, что для спорткаров это самый безупречный варианты подвески.
На какие авто устанавливается
Одно дело разглядеть механизм работы и устройство подвески на двойных поперечных рычагах, но для наилучшего примера наведем список самых фаворитных марок и моделей машин. Как уже гласили, подвеску можно повстречать на спортивных либо автомобилях премиум-класса. Современные инженеры и производители машин стараются отступить от такового класса подвески, дорабатывая и модифицируя её, но с другой стороны система на двойных поперечных рычагах остается классикой и основой для современных новинок.
В большинстве случаев схожую подвеску на двойных поперечных рычагах можно повстречать на:
Maserati GranTurismo;
Maserati GranCabrio;
Maybach Exelero;
Alfa Romeo 8C Competizione/Spider;
Arash AF-10;
Dodge Viper;
Ауди R8 Coupe
Опель Insignia;
Ягуар E-Type;
Aston Martin DB5;
болиды «Формула-1»;
Мерседес-бенз SLS AMG;
Tesla Model S.
Перечень содержит в себе как спортивные, так и премиальные авто, более старенькые и современные. За долгие и длительные годы существования, подвеска очень хорошо себя зарекомендовала и невзирая на огромное количество её доработок и модификаций, в базе лежит однообразная система с определенным набором черт.
Стоимость деталей на подвеску с поперечными рычагами
Не один раз упоминали, что сервис подвески на двойных поперечных рычагах не самое доступное, потому выход из строя одной детали просит ревизии определенной либо всей подвески колеса. Говорить о определенной цены, определенной детали смысла нет, потому что каждый производитель устанавливает свою стоимость на комплектующие для подвески.
Как пример, разглядим цена запчастей подвески на Ауди R8 Coupe:
Наименование
Стоимость от, руб.
Подшипник ступицы FAG
4918
Втулка стабилизатора
2150
Стойка амортизатора в сборе
40 060
Болт стяжной шестигранный
311,40
Верхний рычаг подвески
25 530
Сайлентблок
1430
Кронштейн
2500
Нижний рычаг подвески
28510
Видно, что даже маленький перечень деталей подвески Ауди R8 Coupe кусается по стоимости, и это беря во внимание лишь на одно колесо, соответственно на обе стороны автомобиля стоимость будет вдвое больше. Многие молвят, что позволив для себя настолько дорогой автомобиль, обладатель часто не глядит на цена деталей и запчастей, а старается впору его чинить.
Невзирая на настолько драгоценное сервис и не самые новые разработки, подвеска на двойных поперечных рычагах остается нужной посреди премиальных и спорткаров. Большой плюс это испытанная времен и различными ситуациями надежность этого механизма. По прогнозам профессионалов, в наиблежайшие 5 лет данным подвид независящей подвески может только модернизироваться, но в остальном разработка и свойства будут традиционными.
Отзывы о подвеске на двойных поперечных рычагах
Для тех, кто любит скорость и уверенное управление автомобилем, подвеска на двойных поперечных рычагах самое то.
Пару раз приходилось ездить на автомобилях с схожей системой, маневренность словами не передать. Машина просто одномоментно отзывается на поворот руля, а дорогу отлично держит даже на большой скорости.Устройство таковой подвески сложное, аналогично, как и ремонт. Большой плюс в том, что настраивать развал-схождения фактически не нужно, потому что механизмы вытягивают колесо вертикально. Минус это драгоценное сервис, и от этого не избавится никак.
Комфорт подвески на поперечных рычагах хороший, в особенности если амортизатор и пружина мягенькие. Неровностей на дороге фактически не чувствуещь, а машина как будто плывет в воздухе. Выдержка к перегрузкам и маневренность на высоте, а вот следующий ремонт подвески «бьет» по кармашку обладателя.
Видео-обзор подвески на двойных поперечных рычагах:
Другие статьи создателя:
Авто схемы
В статье описана подвеска автомобиля на двойных поперечных рычагах. Представлены главные неисправности, отличия, а так же на каких автомобилях встречается. В конце статьи – видео-обзор подвески на двойных поперечных рычагах.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность наметить для пасмурной погоды, и это по возможности фирменные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить новые колеса. Возможно когда вы хотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак". Безусловно, помните о резине, которую допускается наметить для зимы, и это по возможности надежные зимние покрышки. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Так же Раз вы захотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер".