Что такое вискомуфта: механизм работы, виды и ремонт
09-25
2 семьсот девяносто девять
Статья про вискомуфту — что же все-таки это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.
Содержание статьи:
Хоть какой автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из огромного количества узлов и компонент.
С течением времени они начинают стареть и перестают управляться с базисными задачками, что принуждает хозяев тс отправлять машину на ремонт.В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и впрямую повлияет на вращающий момент. И чтоб предупредить вероятное повреждение узла, также знать, какие деяния сделать при неожиданной поломке, необходимо кропотливо изучить механизм работы вискомуфты, ее конструкционные особенности и ряд других моментов.
Общая информация о вискомуфте
Одним из более принципиальных узлов автомобиля является крутящаяся вискомуфта, снутри которой размещены чередующие перфорированные пластинки с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таких конструкций с разными рабочими качествами и особенностями, но общий принцип их работы остается аналогичным.
Любая вискомуфта состоит из огромного количества внутренних пластинок, которые способны крутиться по ведущему валу, также наружных частей, соединенных на ведомом валу с данным интервалом. Все составляющие взаимосвязаны и умеренно распределены по корпусу.
От гидромуфты и гидротрансформатора такая деталь отличается специфичным принципом деяния. Сначала, тут задействован другой метод передачи вращающего момента, который основывается на воздействии специальной вязкой воды, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.
1-ые упоминания о вискомуфте появились в одна тыща девятьсот семнадцать году, но в те времена она не смогла обрести обширное распространение, т.к. не имела многих сегодняшних преимуществ. Исключительно в одна тыща девятьсот шестьдесят четыре изделие значительно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошедшего века эти изобретения начали появляться в междуколесных дифференциалах на вэдовых легковых машинах.
Механизм работы и назначение
Чтоб разобраться с механизмом работы вискомуфты, нужно кропотливо ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных средством ведомого и ведущего вала. Каждый ряд обустроен отверстиями и выступами с маленьким расстоянием друг от друга. Снутри вискомуфты протекает жидкость с завышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее охарактеризовывает особенный состав, позволяющий отлично обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый вращающий момент.
Одним из уникальных параметров воды является повышение вязкости при возрастании интенсивности смешивания. Схожее значение может расти при нагреве системы. Если машина передвигается со размеренной скоростью, диски крутятся равномерным образом, при всем этом масляная база меж ними не смешивается.
Но если меж движением валов замечается какая-либо разница, это приметно сказывается на интенсивности вращения рабочих частей. По мере роста вязкости, силикон начинает повлиять на вращающий момент. В итоге он приобретет другое состояние и фактически станет жестким.Разновидности вискомуфт
На рынке авто запчастей можно повстречать две главные разновидности вискомуфт:
1-ый тип отличается неизменным объемом дилетантной воды.
2-ой тип имеет различный объем силикона, который изменяется зависимо от наружного воздействия.
Вискомуфты первого типа задействуются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке, включая автоматические вэдовые системы. Их используют во внутренних охладительных системах.
Если деталь работает в обыкновенном режиме со средними нагрузками, а автомобиль перемещается по высококачественному дорожному покрытию, значения угловых скоростей 2-ух осей остаются схожими. Вращение дисков муфты осуществляется фактически умеренно, а вращающий момент от мотора к ведомой оси передается с малой нагрузкой. В итоге тс может работать как на полном приводе, так и на заднем.
Но если машина попадает на пересеченную местность либо едет по льду и грязищи, равномерность вращения серьезно понижается, а вязкость силикона значительно вырастает. Таким макаром происходит повышение передачи вращающего момента на вторую ось. В неких случаях показатель передачи мощности добивается 100-процентного уровня.
При всем этом вязкостная муфта не может поменять настоящий дифференциал, который перераспределяет вращающий момент силовой установка на обе оси. Использовать такую конструкцию целенаправлено на неровных покрытиях и пересеченной местности. Также она будет оправдана при езде:
по гололеду;
городским улицам;
увлажненной трассе.
Если езда осуществляется по полному бездорожью, муфта должна срабатывать мгновенно. в неприятном случае система передачи вращающего момента выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость проведения дорогого и сложного ремонта.
В большинстве современных машин с «автоматом» вискомуфты работают в так именуемом «предстартовом режиме». Он характеризуется равномерной передачей 5-15% мощности мотора на ведомую ось, что плохо сказывается на времени реакции узла.
Сферы внедрения вискомуфты
Ранее было две сферы внедрения вискомуфт, но сейчас их число сократилось до одной. В недалеком прошедшем схожий механизм предназначался для всеохватывающего остывания мотора, что может быть при закреплении на штоке специальной вискомуфты с вентиляционным устройством. Ее движение обуславливается коленчатым валом автомобиля, к которому проложен ремень.
Зависимо от скорости вращения мотора жидкость обретает разную густоту и получает жесткую связь с вентилятором.При понижении оборотов сильного смешения не происходило, т.е. если присутствовали проскальзывания, процесс остывания системы был недостаточно неплохим. Использовать изделие в качестве настоящего элемента охладительной системы целенаправлено исключительно в прохладную зимнюю пору, когда мотор не очень прогрет ему необходимо обеспечить дополнительное остывание.
Но сейчас устройство изредка задействуется в охлаждающем оборудовании, т.к. его вытеснили передовые вентиляторы, оборудованные разными датчиками. Работают электрические вентиляторы конкретно от электронной энергии, при всем этом они не зависимы от коленчатого вала.
Более нужной сферой внедрения является обеспечение автоматического подключения вэдовой системы. В таковой сфере вискомуфты очень животрепещущи, ведь большая часть джипов, кроссоверов и паркетников оборудованы такими узлами. Даже быстрый рост популярности продвинутых электромеханических вариантов не портит огромную популярность вискомуфт.
Изделие пользуется огромным спросом из-за последующих преимуществ:
доступная стоимость;
удобное применение;
универсальность.
Но не считая плюсов у вискомуфт имеются и недочеты.
Минусы вискомуфты
Одним из более существенных минусов вискомуфты является ее «одноразовость». Почти всегда деталь не подлежит ремонту, ну и сами ремонтные работы требуют огромных усилий и денежных вложений, потому автомобилисты рассматривают вариант покупки новейшей детали.
Также минусом изделия является сложность подключения к полному приводу, т.к. тяжело высчитать момент внутреннего торможения дисков. Достигнуть полного контроля за вэдовой системой фактически нереально.
Не считая того, нельзя делать подключение привода вручную, а его эффективность достаточно мала. Наибольший вращающий момент передается только при сильном торможении.
Большая часть моделей вискомуфт владеют маленькими размерами, потому при расположении в нижней части системы возникает ограничение передачи вращающего момента на заднюю ось.
Такое приспособление не способно работать в течение долгого времени и выдерживать впечатляющие нагрузки. В неприятном случае оно стремительно деформируется и станет неприменимым для предстоящего использования. Длительная езда по бездорожью, грязищи либо льду приведет к тому, что вискомуфта выйдет из строя и будет нуждаться в подмене.
Как чинить вискомуфту
Если движок начинает перенагреваться и очень шуметь при работе на больших оборотах, не надо торопиться подменять вискомуфту. Если верно подойти к таковой дилемме, ее можно убрать малыми силами. Часто поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что просит повторного залития силикона.
Для решения препядствия необходимо осторожно изъять деталь с насоса, а после выполнить ее разборку. На круглом диске элемента должна находиться пластинка с пружиной, под которой размещено отверстие для масляной базы.Чтоб предупредить поломку изделия, нужно соблюдать осторожность при демонтаже штифта. Потом следует приступить к добавлению смазки, зачем лучше использовать шприц. Принципиально отметить, что при выполнении таковой задачки вискомуфту лучше располагать горизонтально. При помощи шприца можно взять 15-20 мл воды, и медлительно поместить ее во вовнутрь.
Через пару минут силикон должен плотно просочиться в вискомуфту и обрести довольно жесткое состояние. В итоге необходимо провести чистку поверхности конструкции от избытка силикона и выполнить повторный установка детали.
При отсутствии способностей в выполнении схожей задачки и неведении общего принципа деяния вискомуфты лучше отрешиться от ремонта своими руками и доверить починку опытнейшему спецу.
Очередной всераспространенной предпосылкой повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом схожей неисправности является насыщенный шум. Для ремонта изделия его необходимо демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае конструкция просто отсоединится из отсека мотора. После изъятия муфты и слития силикона можно начинать функцию подмены подшипников.
Особенных сложностей в решении таковой задачки нет, но чтоб упростить задачку, рекомендуется пользоваться особым съемником. Таковой инструмент имеется в каждом гараже. При использовании средств находящихся под рукой можно совсем разрушить узел и доставить для себя дополнительные хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку нового подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить движок.
Также при выполнении ремонта нельзя запамятовать о заливе нового силикона, которая сливалась перед ремонтом. Если муфта «ведет себя неправильно», не надо торопиться брать новое изделие, ведь, может быть, неувязка кроется в малозначительной поломке, которая стремительно решается своими руками.
И для этого не непременно владеть особенными способностями и умениями.Единственной неувязкой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старенького подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей либо приобрести в автомастерской. Другие детали и расходные элементы доступны во всех авто магазинах.
Также принципиально отметить, что не все вискомуфты обустроены отверстием для заливки воды. Если у вас отсутствует опыт в ремонте таких конструкций, лучше не торопиться с принятием действий и доверить задачку по подмене либо ремонту вискомуфты обученному спецу.
Также принципиально избегать внедрения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к насыщенным воздействиям и может выйти из строя при мельчайшей нагрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется стопроцентно поменять устройство.
Заключение
В главном, осознать механизм работы вискомуфты нетрудно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфичных способностей либо проф опыта. Довольно следовать обычной аннотации и учесть советы профессионалов.
Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:
Другие статьи создателя:
Авторемонт
Статья про вискомуфту — что же все-таки это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность выбрать для пасмурной погоды, и это может быть будут фирменные всесезонные шины. Для осени предлагается купить новые колеса. В прочем когда вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволено облюбовать для пасмурной погоды, и это должно быть отличные зимние колеса. Для лета рекомендуется купить зимнюю резину в спб. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно колеса направления SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".