четверг, 17 октября 2019 г.

Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G


Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G

Регламентным ТО создавать подмену цепи на Астра G 1.4 TwinPort рекомендовано при пробеге 100 50 000 км. Хотя многие автолюбители такового автомобиля оспаривают эту цифру и утверждают что автомобиль может проехать на одной цепи двести 50 000 км — триста 000 км.

1-ые симптомы неисправности цепи — возникновение стороннего, гулкого шума из фронтальной крышки мотора.

Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G
При возникновении такового звука нужно немедля отправлять машину на смену цепи ГРМ.

Меняя цепь нужно непременно поменять все звезды, успокоители, ботинок и натяжитель цепи. Для фиксации валов и установки правильных фаз распредвала нужно использовать особый инструмент JTC-JW0456 либо его аналог. Не имея данного инструмента к самостоятельной подмене цепи лучше не приступать! Потому своими руками сделать это очень трудно, к тому же по времени займет достаточно много.

Какие запчасти необходимы при подмене цепи ГРМ на Опель Astra Classic 1.4

Набор ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.

Оригинал

6606022

10026

Аналоги

TC0235K

4527

ET ENGINETEAM

RS0008

7581

99133082

11799

Прокладка поддона

ПроизводительАртикулЦена, руб.

Оригинал

652616

1737

Аналоги

CORTECO

26080P

499

ELRING

127760

605

VICTOR REINZ

713416600

615

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.

Оригинал

5607467

2395

Аналоги

TOPRAN

206513

619

ELRING

392490

1331

VICTOR REINZ

153588801

1640

Натяжной механизм ремня генератора

ПроизводительАртикулЦена, руб.

Оригинал

6340553

3450

Аналоги

533008530

3133

GATES

T38344

3782

VKM35013

4202

При подмене цепи ГРМ будет соединяться масло с мотора и антифриз, потому воды можно сходу поменять на новые. Объём масла в движке — 3,5 литра. Спецификация моторного масла: GM-LL-A-025. Объём охлаждающей воды — 5,5 л.. Артикул уникальной ОЖ — 1940650/09194431 (антифриз красноватого цвета).

Нужные для работы инструменты

Колесный ключ;Смотровая яма либо подъемник;Ключи, набор с головками и комбинированные, на семь мм, восемь мм, 10 мм, тринадцать мм, шестнадцать мм и семнадцать мм;Отвертки "+" и "-";Молоток;Пассатижи;Битка torx Т30, Т40, Т45;Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;Подпорка под движок либо домкрат;Емкость для охлаждающей воды;Наждачка;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Фиксатор резьбы MANNOL девять тыщ девятьсот 20 семь Fix-Gewinde; Фиксаторы для меток ГРМ JTC-JW0456.

Как поменять цепь ГРМ на Опель Astra G 1.4

Отсоединяем клемму АКБ;Снимаем корпус воздушного фильтра;Сливаем антифриз;Разбираем приводной механизм;Снимаем водяной насос;Откручиваем генератор и компрессор кондюка;Снимаем клапанную крышку;Откручиваем и снимаем переднюю крышку мотора;Устанавливаем движок по меткам и закрепляем валы;Разбираем цепной механизм;Устанавливаем новый набор цепи ГРМ;Если разорвалась прокладка поддона, то снимаем поддон и меняем прокладку;Устанавливаем переднюю крышку мотора;При помощи фиксатора устанавливаем фазы распредвала;Собираем всё в оборотном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Крышка клапана — восемь Nm; Датчик положения распредвала — 6 Nm; Приводная шестерня распределительного вала:Ступень один — 50 Nm; Ступень два — 60°; Устройство натяжения цепи привода распредвала — восемь Nm; Направляющая цепи привода распредвала — восемь Nm; Планка успокоителя цепи привода распредвала — восемь Nm; Натяжная планка цепи привода распредвала — 20 Nm; Крышка привода ГРМ:М6 — восемь Nm;M10 — 30 5 Nm; Натяжное приспособление для агрегатного ремня:М8 — 20 Nm;М10 — 50 5 Nm; Ременный шкив насоса остывания — 20 Nm; Насос подачи охлаждающих средств — восемь Nm; Ременный шкив коленчатого вала — восемь Nm; Центральный винт коленчатого вала:Ступень один — 100 50 Nm; Ступень два — 45°; Генератор — 30 5 Nm; Масляный картер:на коробке — 40 Nm;на блоке цилиндров мотора — 10 Nm;

Вся процедура наглядно показана в фотоотчете.

Приступаем к работе по подмене цепи газораспределительного механизма на Опель Astra G Classic 1.4. Процесс достаточно долгий и просит бдительности.

Во время разборки цепного механизма будет сниматься генератор и различные электроразъемы, потому сразу снимаем минусовую клемму с АКБ.

Сейчас будем снимать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дросселя и клапанной крышки. Пользуемся отверткой и пассатижами.

Отключаем электроразъем от ДМРВ, отодвинув отверткой пластмассовый фиксатор.

Корпус воздушного фильтра крепится одним болтом, который нужно открутить при помощи битки torx T30. Также от корпуса и воздушного фильтра и патрубка нужно отсоединить пластиковую вакуумную трубку.

Вытаскиваем корпус фильтра вкупе патрубком.

Сходу открутим болты крепления подушки к лонжерону, чтоб при поддомкрачивании мотора не порвать подушку (torx E14).

Также, пока натянут ремень нужно ослабить болты крепления шкива помпы, потому что после снятия ремня будет трудно застопорить шкив.

Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G
Можно пользоваться обыденным рожково-накидным ключом на 10мм.

Ослабив болты шкива можем снимать ремень. Для этого трещоткой с головкой torx E14 прокручиваем натяжной механизм, по часовой стрелке, за болт крепления ролика. Ослабив ремень, скидываем его со шкива генератора.

Дальше будем сливать жидкость из системы остывания. Для этого сначала открутим крышку расширительного бачка, чтоб развакуумировать систему остывания.

Сейчас спускаемся под автомобиль (либо поднимаем его на подъемнике), откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз, подставив емкость для охлаждающей воды.

Дальше мы будем освобождать доступ к движку со стороны правого колеса. Откручиваем два самореза крепления боковой защиты и три шурупа крепления подкрылка к защите. Используем отвертку и торцевой ключ на 8мм.

Особым ключом откручиваем колпачок легкосплавного диска.

Колесным ключом либо головкой на 17мм и гайковертом откручиваем и снимаем колесо.

Снимаем подкрылок колесной арки, откручивая по периметру все шурупы.

Сняв подкрылок откручиваем еще два самореза крепления боковой защиты мотора и снимаем защиту.

Поддомкрачиваем движок либо ставим подпорку и опускаем подъемник до того времени, пока подушка мотора не приподнимется над лонжероном.

Приподняв движок, откручиваем кронштейн подушки от мотора, открутив два болта головкой torx E14.

И очередной болт снизу кронштейна откручиваем той же головкой.

Открутив болты вытаскиваем подушку совместно с кронштейном.

Сейчас снимаем натяжной механизм приводного ремня. Откручиваем верхний болт натяжителя используя головку torx E14.

И нижний болт, используя torx E12.

При снятии натяжителя он развалился на две части. Снутри пружины лопнула установочная пластинка. И сам ролик при прокручивании дает рокот подшипника, потому натяжной механизм будем поменять на новый.

При помощи трещотки и головки torx E10 откручиваем 6 болтов крепления шкива коленвала.

Чтоб движок не прокручивался при откручивании болтов, мы пользовались 2-ой трещеткой с удлиненной головкой на 16мм и придерживали движок за центральный болт коленвала.

Сняв шкив коленвала приступаем к снятию насоса водяного остывания.Отсоединяем от помпы все шланги и разъем датчика температуры. Также отключаем электроразъем от датчика распредвала.

Отключаем очередной электроразъем, обозначенный стрелкой, и убираем в сторону «косу» проводов, идущую по краю клапанной крышки.

Сейчас откручиваем девять болтов крепления помпы, используя torx E10.

Открутив болты поддеваем водяной насос отверткой и снимаем его. Снизу под движок нужно подставить емкость для охлаждающей воды.

При помощи torx E14 откручиваем два болта крепления генератора и отодвигаем генератор в сторону. Провода от генератора отключать не надо.

Также к фронтальной крышке мотора крепиться и компрессор кондюка.

Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G
Откручиваем верхний болт крепления компрессора (torx E12).

И нижний болт откручиваем. Компрессор остается висеть на заднем болту. выкрученных два фронтальных болта довольно для снятия фронтальной крышки.

Сейчас приступим к снятию клапанной крышки. Отсоединяем шланг подачи газа к форсункам и отводим форсунки совместно с проводами в сторону дроссельной заслонки.

Сдвигаем в сторону и снимаем декоративную крышку катушки зажигания.

Чтоб газовые форсунки не мешали их можно зафиксировать при помощи обыкновенной отвертки. Ключом torx T30 откручиваем два болта крепления катушки зажигания и снимаем её. А ключом torx Е10 откручиваем тринадцать болтов крепления клапанной крышки.

Открутив болты снимаем клапанную крышку и убираем её в сторону.

Сейчас приступаем к снятию фронтальной крышки мотора. Откручиваем, сверху, болты крепления крышки используя ключ torx E10.

Откручиваем болты фронтальной крышки снизу. Откручиваем четыре болта крепления поддона к крышке мотора. Откручиваем центральный болт коленвала. Используем ключи torx Е10, Е12 и Е18. Центральный болт коленвала комфортно откручивать пневматическим гайковертом, если такового нет, то нужна помощь напарника. Чтоб застопорить движок от прокручивания нужно кому-то сесть за руль авто, включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза.

При помощи отвертки поддеваем и снимаем центральную муфту шкива коленвала.

Сейчас, аккуратненько отверткой поддеваем переднюю крышку мотора.

Поддевать нужно со всех боков и очень аккуратненько, чтоб ничего не сломать.

Отодвинув крышку с направляющих снимаем её с мотора.

Вот так смотрится снятая крышка.

Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G
Часть прокладки осталась на ней, а часть осталась на движке.

При снятии фронтальной крышки порвалась прокладка поддона, потому сейчас придется снимать поддон для подмены прокладки. Если б прокладка не порвалась, то поддон можно было бы не снимать.

Сейчас будем выставлять движок по меткам и устанавливать особые стопора. Чтоб прокручивать движок можно опять вкрутить центральный болт коленвала и за него крутить. Прокручиваем движок до того времени, пока кулачки распредвалов на четвертом цилиндре не будут глядеть друг на друга. В таком положении должна установиться стопорная пластинка распредвалов.

А стопор коленвала нужно установить выкрутив заглушку, битой torx T45. Но мы покажем как установить стопор более наглядно сняв поначалу поддон мотора.

Убираем подпорку из под мотора и битой torx T40 откручиваем сливную пробку поддона и сливаем масло. Вначале мы подстраховали движок цепями, когда снимали его с подпорки, но позже сообразили, что этого делать не надо было. Движок отлично держится на других 3-х подушках мотора. Потому на неких следующих фото можно узреть цепи, но они не необходимы).

Ключом на тринадцать мм откручиваем три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом Torx E10 выкручиваем все болты крепления поддона с одной стороны мотора. А ключом torx E12 выкручиваем два болта крепления поддона к коробке.

И с другой стороны мотора также выкручиваем все крепежные болты поддона.

Очередной болт поддона выкручиваем со стороны КПП.

Отверткой поддеваем поддон за особый выступ, срывая его с места посадки.

И вытаскиваем его, отогнув на гофре приемную трубу.

Сняв поддон сразу очищаем место посадки на блоке мотора от старенького герметика и грязищи, для этого комфортно использовать обыденный строительный шпатель.

Также очищаем от герметика и снятый поддон мотора.

Устанавливаем фиксатор коленвала. Засовываем его, выкрутив пробку (показано было выше), и устанавливаем в особый паз на коленвале.

Сейчас приступим к снятию цепи. Воротком с головкой torx E14 откручиваем болты крепления звезд на распределительных валах.

Ключом torx E10 откручиваем два болта крепления натяжителя цепи и снимаем его.

Битой torx T30 откручиваем болт ботинка натяжителя цепи и снимаем ботинок.

Этим же ключом откручиваем два болта крепления успокоителя цепи и тоже снимаем его.

Снимаем цепь, звезды распредвалов и остаток прокладки.

Откручиваем два болта при помощи torx E10 и снимаем верхний успокоитель цепи.

И еще снимаем звезду коленвала, она просто держится на пазах коленвала.

Сейчас, когда все снято, можно приступать к установке нового комплекта ГРМ.

Вот таковой набор мы начинаем устанавливать на данный движок.

Подмена цепи ГРМ на Опель Astra G
В него заходит практически всё что мы сняли.

Устанавливаем новейшую звезду коленвала.

Устанавливаем новые звезды распредвалов, но болты не зажимаем, а только немного подтягиваем рукою.

Устанавливаем и прикручиваем новый верхний успокоитель цепи.

Пока передняя крышка мотора снята, на ней комфортно поменять сальник коленвала. Поддеваем отверткой старенькый сальник и вытаскиваем его с места посадки.

Устанавливаем новый сальник, промазав его внешний поперечник маленьким слоем герметика. Сальник забивается при помощи молотка.

Очищаем и обезжириваем место посадки крышки мотора.

Промазываем резиновую часть прокладки герметиком с 2-ух сторон, чтоб быть уверенным на 100% что не будет течей.

Устанавливаем её на движок.

Надеваем цепь, успокоитель, ботинок и натяжитель цепи. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя цепи.

И устанавливаем переднюю крышку мотора.

Закручиваем все крепежные болты крышки мотора.

Устанавливаем на место муфту коленвала.

Затянув болты у нас мало вылезла прокладка. Ножиком подрезаем её, чтоб прокладка клапанной крышки плотно встала на свое место.

Сейчас нам нужно верно выставить фазы распредвала и затянуть болты крепления звезд. Потому что датчик распредвала мы еще не откручивали, то сейчас самое время его снять. Используем torx E10.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не возбраняется заказать для холодной поры, и это быть может новые всесезонные колеса. Для осени рекомендуется купить новые шины. Возможно В том случае, когда вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно шины категории SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно приобрести для лютых морозов, и это может быть будут надежные летние шины. Для весны рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше колеса артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо".