суббота, 19 октября 2019 г.

7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III


7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III

Для русского рынка Форд Фокус – автомобиль-легенда. В две тыщи году Форд одним из первых выстроил в Рф собственное сборочное создание и предложил рынку доброкачественную иномарку по стоимости в базисной версии не очень отличающуюся от напичканных Lada, при том что подушка безопасности водителя, регулируемый руль и гидроусилитель были уже в базисной комплектации.

7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III
Доступное КАСКО и фирменная кредитная программка – так в Рф машины еще никто не продавал. Фокус второго поколения развил фуррор предшественника, и стал в Рф мегапопулярным: о нем желали, его ожидали годами в очереди у дилера, его скупали таксопарки и корпоративные гаражи, он стал мемом в среде офисных служащих.

Форд Фокус III (дорестайлинг 2010-2014)

Но все прошло. В две тыщи восемь году в Рф было продано девяносто три тыщи Фокус, а спустя 10 лет, в две тыщи восемнадцать году, в Рф было продано четырнадцать тыщ Фокус. Падение практически в семь раз! Да, другим стал рынок, ценности и платежеспособность россиян, но самая основная причина такового обвала – смена поколений самого Фокус. На рубеже нулевых и 10-х годов инженеры американской компании явили миру умопомрачительный кейс – как взять потрясающий и пользующийся популярностью автомобиль, «модернизировать» его и получить на выходе продукт, который уступает предшественнику и никому не нужен. Такое, кажется, даже АвтоВАЗу не удавалось за всю его историю, а у Форд вышло.

Слева — Форд Фокус II, справа — Фокус II

Давайте разберем за что непосредственно невзлюбили 3-ий Фокус русские водители и чем он оказался ужаснее второго.

1. Теснота салона

Все привыкли, что каждый автомобиль при смене поколений становится просторнее и комфортнее. Ну, как минимум не теснее. Но к третьему Фокус это не относится. В машине оказалось сильно мало места, в особенности для задних пассажиров. По припасу места Фокус не только лишь не превосходит, да и уступает автомобилям класса B. Logan, Vesta, Polo и Rapid намного просторнее третьего Фокус, хотя это машины вроде бы классом ниже и стоят приметно дешевле. Позор! Тесно и на фронтальных сидениях, при всем этом сам автомобиль не сказать, чтоб небольшой по габаритам. Просто инженеры с каким-то неописуемым талантом разбазарили весь припас места. Небольшой багажник, убогий 2-ой ряд, тесноватый 1-ый, дурацкая подкапотная сборка (об этом ниже) – весь автомобиль сплошной эргономический просчет.

Салон Форд Фокус III

2. Стоимость

Большую роль в успехах первого и второго Фокус на русском рынке игралась разумная политика цен. На старте продаж первого Фокус фордовцам удалось предложить автомобиль в базисной комплектации по стоимости одиннадцать тыщ баксов.

7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III
Это было даже дешевле чем в Европе. Если б Фокус в базе и сейчас столько стоил бы – это был бы хит. Даже с учетом вдвое сложившегося рубля одиннадцать тыщ баксов это порядка семьсот 000 рублей. За такие средства машину отрывали с руками даже невзирая на ее недочеты. Но базисный Фокус сейчас стоит больше миллиона рублей. И это уже совсем неконкурентоспособно.

Кроме цены самого авто возросли и цены на запчасти, что плохо сказалось на цены владения. А издержки на ремонт после ДТП возросли в разы – кроме роста цен за запчасти, этих самых запчастей стало необходимо в пару раз больше, так как новенькая сборка моторного отдела оказалась очень неудачной. При мельчайшем контакте обладатель авто «попадает» сходу на кучу агрегатов. У второго Фокус таковой трудности не было.

3. Бот

У Фокус второго поколения была хоть и старая, но полностью неубиваемая автоматическая КПП. Обладатели накатывали с ней сотки тыщ км и горя не знали. В 3-ем поколении инженеры Форд решили поэкспериментировать и поменяли Коробка автомат на бот PowerShift. Уже позднее сам Форд признал, что это был плохой опыт и возвратил на новые модели гидромеханический «автомат», но покупателям Фокус III с роботом от этого легче не стало. Справедливости ради необходимо сказать, что в целом PowerShift даже сначала выпуска вызывал меньше приреканий чем DSG, во всяком случае ломалась коробка не так нередко. Но ее эксплуатационные свойства оказались не на высоте. Дерготня в пробках, нестабильные переключения, неизменный переход в аварийный режим работы. Без поломок тоже не обошлось.

7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III
Самая пользующаяся популярностью «болячка» – течь сальников, из-за которых масло попадает на сцепления. Не считая того, стоимость ремонта работа обычно оказывалась таковой, что дешевле было переработать машину на «механику».

Ручка КПП Powershift

После рестайлинга Форд оснастил Фокус турбомотором EcoBoost 1,5, он агрегатируется уже с обыкновенной Коробка автомат, но было поздно.

4. Размещение ЭБУ

В первых пт мы уже ругали подкапотную сборку. И вот определенный пример. Электрический блок управления размещен за фронтальным крылом. Более дурного места для его расположения придумать трудно.

Для того, чтоб пробраться к блоку ЭБУ необходимо снять фронтальный бампер

Во-1-х, при хоть какой мойке даже не мотора, а просто чего-нибудь под капотом блок непременно оказывается залитым водой. Сам он слава богу герметичный, но вот проводка и разъемы от таких аква процедур начинают интенсивно подгнивать. Через куцее время это непременно проявляется в виде глюков и отказов.

Во-2-х, ЭБУ фактически гарантированно выходит из строя даже при маленьких ДТП. Хоть какой удар в крыло и обладатель третьего Фокус едет за новыми «мозгами», а они стоят порядка 40 тыщ рублей.

В-3-х, подкрылки фронтальных колес нередко деформируются и начинают пропускать воду, ЭБУ сгнивает к тому же снизу.

В общем, хоть какой обладатель Фокус III, которому пришлось поменять ЭБУ либо чинить его проводку, наверное «добрым» словом вспоминал инженеров Форд.

5. Небольшой клиренс

Казалось бы, каждый автоконцерн уже был должен выучить, что в Рф нельзя выпускать авто с небольшим клиренсом. Даже у такого же Форд 1-ые поколения Фокус имели полностью обычный просвет. В третьей генерации инженеры решили, что клиренс не главное. Это была еще одна ошибка. В конечном итоге проходимость третьего Фокус резко устремилась к нулю, машина застревала всюду, где только можно. Хоть какой нечищеный двор либо снежный бруствер становились неодолимым препятствием.

Маленький клиренс

Нашлись и поболее суровые недочеты. Фронтальный бампер стал практически расходником, так как обладатели его повсевременно царапали о бордюры. Не считая того, попытка ездить по пересеченной местности нередко оборачивалась текущими радиаторами и пробитыми трубками кондюка – они глупо висят очень низковато.

7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III
У второго Фокус такового не было.

После рестайлинга, к счастью, Фокус III стал повыше и эти трудности ушли. Но отзывы о первых экземплярах третьего Фокус значительно попортил карму машине.

6. Слабенькие задние рессоры

В Рф, где из экономии и особенностей склада ума практически каждый автолюбитель с разной степенью периодичности превращает собственный авто в грузовик, задняя подвеска должна быть крепкой. А у третьего Фокус она слабая. Во-1-х, грузоподъемности считай нет. Стоит высадить 2-ух пассажиров на задний ряд, как машина резко проседает и начинает отбойниками собирать все кочки. Во-2-х, ресурс задних амортизаторов просто курам на хохот. Многие их меняли на пробегах в 30-40 тыщ км, что просто вопиюще не достаточно. В Форд гордятся задней многорычажкой, уповая на то, что она позволяет достигнуть наилучшей маневренности по сопоставлению с более обычной опорой, но для чего это все необходимо с таким ресурсом амортизаторов и с таковой стойкостью к загрузке?

Задние стойки амортизаторов Форд Фокус III

7. Хрупкое лобовое стекло

Задачи с лобовым стеклом были и на втором Фокус – оно часто лопалось от попадания камешков. Многие считали, что плохим был угол установки лобовика, дескать, конкретно под таким углом большая возможность получить скол при попадании камня. Хотя, естественно, трудно было сетовать производителю за то, что в Рф на дорогах валяются булыжники. От камня никто не застрахован. У третьего Фокус угол наклона лобовика стал уже другим, неувязка с камнями ушла, зато появилась новенькая – лобовики стали лопаться без механического воздействия. И вот здесь уже есть на что сетовать производителю.

Трещинка на лобовом стекле. Фото — drive2

Схожих историй обладатели третьих Фокус ведали много. Просто ехали либо стояли в пробке, и здесь вдруг раз – трещинка на всю ширину стекла.

7 обстоятельств не обожать Форд Фокус III
Нередко это появлялось в прохладную погоду, но больше никакой логики и повторяемости в этом вопросе отыскать не удалось. Самая пользующаяся популярностью версия о хрупкости лобовика – косяки в устройстве подогрева. Фокус III предложил покупателям опцию лобового стекла с обогревом. Представим, что и здесь инженеры что-то не высчитали, и в каких-либо ситуациях спирали так очень разогревали стекло, что оно взрывалось.

Самое грустное, что в Форд недостаток так и не признали. У всех, кто приезжал по поводу ремонта, пробовали отыскать механические повреждения, а то и совсем отказывали без разъяснения обстоятельств, но обычной поиск по вебу подтверждает, что неувязка очень массовая.

Наши неизменные читатели наверное увидели, что в этом материале мы указали больше недочетов чем обычно, но Форд Фокус III вышел вправду очень неудачной машиной. Те, кто уже начал активную авто жизнь в две тыщи одиннадцать году, наверное помнят какой стон расстройства стоял во всех гаражах, курилках и авто форумах после выхода этой модели. Все ожидали усовершенствованную версию очень потрясающего Фокус II, а получили совершенно другой автомобиль, подорожавший, сырой, с грубыми просчетами по сборке и агрегатам. Да, у него осталось потрясающее шасси, хорошая маневренность, надежные и испытанные моторы, лучше стали материалы отделки, звукоизоляция, исправлены несколько болячек машин второго поколения. Но всего этого оказалось недостаточно даже чтоб оправдать увеличение цены, а про то, чтоб нивелировать новые показавшиеся трудности, и разговора нет. 1-ые пару лет третьи Фокус еще брали по инерции, но позже спрос на машины стремительно потух. А прямо за ним и сама марка Форд на русском рынке. Там было много косяков – и у инженеров, и у рекламщиков, и у стратегов. Проиграли конкурентнсть другим и хорошо бы с ними, но за Фокус реально грустно. Отменная же когда-то была машина.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволено купить для ледяной весны, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Вероятно Раз вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить без проблем шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволено предпочесть для лютых морозов, и это быть может надежные летние шины. Для лета предлагается купить новые покрышки. Так же при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем резину категории SUV в магазине резины с низкими ценами "Север авто".