Подмена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9
По регламенту предвидено создавать подмену ремня и роликов ГРМ при пробеге каждые 100 000 км. Вкупе с ремнем рекомендую поменять и помпу. Осмотр состояния ремня нужно создавать каждые 20 5 000км.
Время от времени ремень меняют намного ранее, чем нужно. Это может быть из-за:
попадания на него масла и повреждения ремня; разрыв ремня из-за выработки на шкивах.
Ну либо нередко меняют ремень при покупке подержанного автомобиля. Обычно автовладельцы, приобретая для себя подержанный автомобиль, делают сходу ТО по подмене масел и жидкостей, фильтров и ремней. Так и в нашем случае. Не так давно приобретённый автомобиль VW Sharan 1.9 tdi две тыщи 5 г. приехал на смену ремня ГРМ, хотя состояние ремня было еще удовлетворительное.
Избираем набор ГРМ + помпа, ремень и ролик приводного механизма VW Sharan
Набор помпа и ременьПроизводитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
VKMC012502
7294
BOSCH
1987948526
8294
CONTITECH
CT1028WP3
13164
GATES
KP55569XS2
14704
Ремень приводного механизмаПроизводитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
6A260849B
2460
Аналоги
BOSCH
1987946200
929
DAYCO
6DPK1195
944
VKMV6DK1195
1116
Натяжной ролик приводного механизмаПроизводитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
38903315AE
3262
Аналоги
RUVILLE
55716
1678
GATES
T38307
2410
534013230
6858
Кроме запчастей нужен и новый антифриз. Заливается класса G12.Рабочий объём охлаждающей воды — 9,2 литра (2 радиатора отопителя + дополнительный нагреватель). Мы использовали антифриз Hepu P999 G12 plus
Нужные для работы инструменты
Колесный ключ;Домкрат либо подъемник;Ключи (лучше иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм и 19мм;Отвертка "-";Молоток;Пасатижы;Шестигранник на 5мм и 6мм;12-ти гранная головка на 19мм;Битка torx T55;Подпорка под движок либо домкрат;Емкость для охлаждающей воды;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Корректор канцелярский;Стопора для валов ГРМ: JTC одна тыща четыреста 30 один либо TOPTUL JGAR0302.
Моменты затяжки откручиваемых роботов
Приводная шестерня распределительного вала 20 5 Nm Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45° Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала 20 Nm Средний кожух зубчатого ремня 10 Nm Нижний кожух зубчатого ремня 10 Nm Натяжное приспособление для агрегатного ремня 20 5 NmРеменный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90° Крепление колеса 100 20 Nm
Как поменять ГРМ и помпу Sharan 1.9 tdi
Снимаем корпус воздушного фильтра для освобождения доступа к ременным приводам сверху.Снимаем защиту мотора и фронтальное правое колесо, для освобождения доступа к ременным приводам снизу.Выставляем движок на подпорку.Снимаем подушку мотора и кронштейн.Снимаем ремень и ролик приводного механизма.Снимаем шкив коленвала.Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.Снимаем ремень и ролики ГРМ.Меняем помпу.Устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.Собираем все в оборотном порядке разбору.По окончанию сборки заливаем новейшую охлаждающую жидкость и прогреваем движок.
Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация.
Начинаем создавать работу по подмене ГРМ и помпы на автомобиле VW Sharan 1.9 tdi.
Для начала нам нужно снять декоративную крышку мотора, приподняв и втянув её со особых пазов.
Сейчас будем снимать корпус воздушного фильтра.
Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и снимаем гофру воздушного фильтра, ослабив хомут обозначенный стрелкой.Шестигранной биткой на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем его.
Направляющие на корпусе воздушного фильтра плотно посиживают в резиновых уплотнениях. Потому для снятия корпуса, его нужно потянуть ввысь приложив мало силы.
Сейчас нам необходимо высвободить доступ к ременным приводам со стороны колеса. Для этого колесным ключом откручиваем и снимаем колесо.
И снимаем защиту мотора. Со стороны колес откручиваем по два болта крепления защиты, используем вороток с несколькими удлинителями и головку на 12мм. Задние два болта откручиваем ключом на 10мм.
Дальше мы будем вывешивать движок. Чтоб при установке мотора на подпорку мы не повредили подушку мотора, нам нужно сперва открутить три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого битку torx T55.
Сейчас можем смело устанавливать под движок подпорку либо домкрат. Устанавливать подпорку нужно поближе к центру мотора, чтоб была возможность подставить емкость для охлаждающей воды во время подмены водяного насоса.
Ключом на 16мм откручиваем три болта крепления подушки к кронштейну мотора.
Сняв подушку мотора откручиваем сверху 5 болтов крепления кронштейна мотора.
Используем ключи на 13мм и 16мм.И очередной болт держит этот кронштейн. Доступ к нему со стороны колеса. Ключ получиться использовать только рожково-накидной на 16мм.
Открутив кронштейн отодвигаем его в сторону.
Чтоб кронштей нам не мешал, мы зафиксировали его, расперев удлинителем с головкой в лонжерон.
Сейчас мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув две железные защелки по краям кожуха.
Сняв верхний кожух, мы продолжаем добираться к ремню ГРМ. При помощи ключа на 17мм ослабляем натяжку приводного ремня и снимаем его. Также сходу можно снять и натяжной ролик, открутив три болта ключом на 13мм.
Отверткой поддеваем защитную резиновую заглушку шкива коленвала и снимаем ее.
При помощи шестигранной битки на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.
При помощи малеханькой трещотки и головки на 10мм, откручиваем 5 болтов, крепления нижнего и среднего защитного кожуха ремня ГРМ.
Прокручиваем движок за центральный болт, используя многогранную головку на 19мм. Метка на звезде коленвала должна мало не доходить до отверстия на фронтальной крышке мотора.
Устанавливаем особый стопор. Метка на звезде коленвала должна совпасть с меткой на стопоре. А задний штырь на стопоре должен попасть в отверстие в крышке мотора.
Для убежденности можно корректором установить свои метки на шкиву и ремне, а позже перенести эти метки на новый ремень.
Прорезь на шкиву распредвала должна в это момент находиться кое-где на восемь часов по циферблату часов.
И должна совпадать с отверстием в ГБЦ.Устанавливаем стопор и также как и на коленвале делаем корректором свои метки. Ключом на 13мм при откручиваем три болта крепления шкива распредвала.
Сейчас можно ослаблять натяжку натяжного ролика и снимать ремень. Сразу снимаем натяжной и обводной ролики используя ключи на 13мм и 15мм.
Сейчас будем создавать подмену водяного насоса. Потому для начала нам нужно открутить заливную пробку расширительного бачка системы остывания.
И открутить три болта крепления помпы ключом на 10мм. Верхний болт можно выкручивать не на сто процентов, чтоб не упустить помпу и иметь возможность регулировать поток сливающейся воды.
Если помпа очень плотно посиживает на собственном месте, то можно её поддеть при помощи несильных ударов молотком.
Снимаем помпу сливая охлаждающую жидкость в специальную емкость.
Сейчас нам необходимо сопоставить старенькые и новые детали. Переносим свои метки со старенького ремня на новый, сложив ремни как показано на фото, сравнив количество зубцов на ремне.
Сравниваем ролики и помпу.
Надеваем резиновое уплотнительное кольцо на помпу и устанавливаем её на место.
Устанавливаем ремень поначалу на шкив коленвала, подперев его колесным болтом, чтоб ремень не слетал.
Устанавливаем ролики. Натяжной ролик должен встать на свое место.
Надеваем ремень на шкив распредвала и ролики, совпадая по своим метка.
При помощи шестигранника либо шестигранной битки на 6мм натягиваем ремень до установки флага ролика в свое положение. Ключом на 15мм затягиваем гайку крепления ролика.
Подтягиваем незначительно болты распредвала. Снимаем стопора и совсем затягиваем три болта распредвала.
Проворачиваем движок делая два оборота коленвалом и опять устанавливаем стопора, для контроля меток ГРМ.
Проверяем натяжку ремня по флагу на натяжном ролике. Если всё в порядке. Начинаем оборотную сборку.Ставим защитные кожухи, кронштейн, шкив коленвала.
Устанавливаем подушку, ролик, ремень.
Натяжной ролик ремня генератора установили новый, потому что при снятии и осмотре был найден рокот в самом ролике и перекос в натяжном механизме.
Потому что с мотора уже слили антифрз, было принято решения произвести полную подмену охлаждающей воды. Нам осталось только слить жидкость с радиатора остывания. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора и слить оставшийся антифриз.
Так же помните о резине, которую есть возможность наметить для зимнего сезона, и это должно быть отличные летние колеса. Для весны предлагается купить новые шины. Безусловно когда вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко резину артикула SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Север авто". Ну что сказать, помните о покрышках, которые можно заказать для пасмурной погоды, и это возможно будут надежные летние шины. Для осени предлагается купить зимние шины в спб. Вероятно ежели вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить возможно шины артикула SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис".