Знаменитые авто СССР: ТОП-10
08-22
131
Свойства, история и описание знаменитых авто СССР: топ-10 моделей, интерьер, внешний облик, фото. Видео про старенькые русские авто.
Содержание статьи:
Развитие автопрома СССР представляет собой наинтереснейшую летопись в нашей истории. Индустриализация страны, подъём народного хозяйства и создание основательной экономической базы страны неразрывно связаны с русскими автомобилями.
Остановимся на более ярчайших и увлекательных автомобилях, вошедших в историю русской авто индустрии.
Как всё начиналось
Автомобилестроением в СССР начали заниматься фактически с момента образования русского страны. Правительство профинансировало создание авто компаний в Москве (АМО) и Ярославле.
1-ая русская «легковушка» была сотворена в одна тыща девятьсот 20 четыре году. К огорчению, 1-ый «блин» оказался «комом» – до мирового уровня этот автомобиль очевидно не дотягивал.
Правительство озаботилось исследованием опыта мирового автопромышленности. Скоро начался выпуск грузовиков и легковых авто по лицензии Форд Motors на автозаводе ЗИС, а позднее – в Нижнем Новгороде (тогда – Горьком) на заводе ГАЗ.
Гигантскую роль в специфике и темпах развития автопромышленности сыграла Величавая Российская война. Завод ЗИС, эвакуированный на Урал, отдал начало УралЗиСу и УльЗиСу, давшим нашей стране грузовики и авто технику для армии. Также над укомплектованием русских войск авто техникой отлично потрудились на автозаводе ГАЗ.
Сразу с выпуском военных автомобилей и грузовиков велась разработка моделей легковых авто. Поворотным моментом в развитии русского автопрома можно считать создание «Победы».
Русские машины-легенды
ГАЗ-М20 «Победа»
Разработка этого автомобиля велась в годы войны. Автоконструктор Андрей Липгарт и авто дизайнер Валентин Ростков начали работу над проектом с пристального исследования тенденций развития легковых автомобилей, используя в качестве примера продукцию американских авто заводов. В итоге автомобиль на пару лет обогнал даже европейское автопромышленность.
Секрет «Победы» – в том, что она стала первой крупносерийной легковой машиной с несущим кузовом.
Модель не имела выступающих деталей, таких как крылья, фаты и подножки, обычные для автодизайна тех пор. Ещё один принципиальный момент – отсутствие рамы, несущие функции которой забрал на себя сам кузов авто.
Разработка «Победы» была приемущественно завершена в одна тыща девятьсот 40 четыре году. 1-ые экземпляры вышли в 1046-м.
Существует легенда о том, что сначало создатели желали именовать своё детище «Родина». Но Сталин забраковал идею одной недлинной фразой: «И почём у нас Родина?» После чего автомобилю присвоили имя «Победа». Новый автомобиль вправду стал эмблемой победы в Величавой Российскей войне, сразу показывая прорыв в развитии автопрома.Автомобиль выпускали в кузове «седан» («фастбэк») и «кабриолет». Все модели были четырёхдверными.
Главным движком, использовавшимся в «Победе», стал бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объёмом 2,1 л мощностью 50 л.с. В паре к движку ставилась 3-х ступенчатая механическая трансмиссия с функцией синхронизации 2-й и 3-й скоростей. Расход горючего в смешанном цикле составлял около одиннадцать л. на 100 км пути. Предельная скорость модели – 100 5 км/ч, разгон до сотки с места – за 40 5 секунд.
Тормозная система, установленная на автомобиле, числилась на то время самой совершенной. Конструкторы в первый раз в истории российского автопрома применили гидравлические тормоза.
Передняя подвеска у автомобиля была рессорного типа, а сзади ставились гидравлические рессоры двухстороннего деяния. Это техническое решение обеспечило модели плавность хода. Позднее эту схему подвески унаследовали фактически все модели «Волги».
В одна тыща девятьсот 50 5 году с кузовом «Победы» был выпущен вездеход ГАЗ-М72, ставший, на самом деле, одним из первых кроссоверов.
ЗИС-110
ЗИС-110 стал первым русским автомобилем, выпущенным после окончания Величавой Российскей войны: 1-ая машина этой марки увидела свет в августе одна тыща девятьсот 40 5 года.
Выпускался ЗИС-110 до одна тыща девятьсот 50 восемь года. За всё время работы сборочного потока было произведено без малого две тыщи 100 экземпляров.
Этот выпущенный на автозаводе имени Сталина лимузин смотрелся достаточно убедительно – особое «статусное» авто для высших чинов партии, именитых учёных и работников культуры: 6 метров в длину, 2,5 тонны веса.
Всю эту громаду нёс восьмицилиндровый рядный шестилитровый движок мощностью 100 40 л.с.Для собственного времени модель была отлично вооружена на техническом уровне, имела шикарную отделку салона, стеклоподъёмники на электрогидравлическом приводе, вентиляционную систему воздуха и отопления.
ГАЗ-21 «Волга»
Пожалуй, эту модель можно именовать более прекрасной в среднем классе легковых авто. 1-ые модели сошли с сборочного потока Горьковского завода в одна тыща девятьсот 50 6 году. Всего до момента окончания выпуска – одна тыща девятьсот 70 года – было сотворено около 600 40 тыщ экземпляров.
Снаружи «Волга» очевидно напоминала пользующиеся популярностью на то время модели Chevrolet и Форда, на авто дизайнеров которых очевидно оказал воздействие престижный в то время «авиационный» стиль. Но вот что касается «механики» модели – она вся была своей разработки.
Авто первой серии получили модернизированный движок «Победы», а спустя год он был заменён мотором ЗМЗ-21А.
В одна тыща девятьсот 50 девять году «Волга» перетерпела значимые конфигурации: поменялась форма фронтальных крыльев, радиаторная решётка заполучила соответствующий вид «пасть акулы». В салоне обновилась приборная панель, технические конфигурации были внесены в проводку.
Если 1-ая серия автомобилей составила всего 30 тыщ экземпляров, то во 2-ой выпустили более 100 40 тыщ машин.
3-я серия «Волги» включила в себя в главном наружные конфигурации дизайна: поменялись очертания радиаторной решётки («китовый ус»), снутри салона сменили отделку на более долговременную, добавили декоративные детали.
Также поменялся движок: его мощь возросла до 70 5 л.с. В третьей серии выпустили четыреста 70 тыщ машин.
ГАЗ-13 «Чайка»
Этот лимузин до сего времени стабильно ассоциируется с шестидесятыми годами прошедшего века в СССР. Выпущенный в одна тыща девятьсот 50 девять году, снаружи автомобиль напоминал Packard эталона одна тыща девятьсот 50 5 года. В модели воплотились новые, революционные на то время инженерные решения:
восьмицилиндровый движок мощностью 100 девяносто 5 л.с.;
коробка-автомат с кнопочным переключением передач;
гидроусилитель руля;
усилитель тормозов;
электронный механизм стеклоподъёмников.
Приобрести «Чайку» в Русском Союзе было нереально – это был автомобиль-награда, отмечающий награды перед государством.
Было выпущено несколько экземпляров «Чайки» для нужд киностудий, фаэтоны, вариант для Министерства обороны, где предусматривалась перегородка, отделяющая водителя от пассажиров, также вариант «Скорой помощи». В одна тыща девятьсот восемьдесят один году выпуск «Чайки» был завершён.
ГАЗ-24 («Волга»)
ГАЗ-24 стал приемником ГАЗ-21. Многие эксперты-автомобилисты считают эту модель одной из самых именитых в истории русского автопромышленности.
Машина увидела свет в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году, за три года до окончания выпуска ГАЗ-21. За весь период выпуска было выпущено без малого полтора миллиона экземпляров автомобиля.
ГАЗ-24 имела огромное остекление, дающее неплохой обзор. Поменялись габариты кузова: более коренастый и поболее широкий, он обеспечивал автомобилю увеличение маневренности и веселил пассажиров просторным салоном.
Подобно собственной предшественнице ГАЗ-21, модель имела три серии выпуска. 1-ая серия отличалась длинноватым молдингом под радиаторной решёткой и «габаритниками», расположенными на вентнакладках задних стоек.
На 2-ой серии ГАЗ-24 добавились «клыки» на бампере, были установлены фары-«противотуманки» и галогеновые фронтальные фары.
Снутри салона появилась отделка «под дерево», спинка заднего сиденья обзавелась локотником.3-я серия модели появилась в итоге глубочайших конструктивных и дизайнерских конфигураций. Автомобиль стали комплектовать улучшенным силовым агрегатом ЗМЗ-4022-10 мощностью 100 л.с. Тут уже находился электроподогрев задних стёкол, дверные ручки утопленного в корпус типа, новенькая радиаторная решётка из пластика.
«Запорожец»
На фото: ЗАЗ-965
Трудно гласить об автомобилях русской эры и не вспомнить о именитом «Запорожце».
В 50-х годах ХХ века запросы на «народный» дешевенький автомобиль значительно возросли, и правительство поручило создать недорогую малогабаритную машину «для народного пользования». Таким автомобилем стал ЗАЗ-965, сделанный на Запорожском автозаводе.
За базу конструкторы взяли пользующийся популярностью в те годы Fiat-600. Но к чести российских конструкторов необходимо подчеркнуть, что их детище (в народе прозванное «Горбатым Запорожцем») не являлось слепой калькой «итальянца». Многие технические узлы были серьёзно изменены.
Как модель в одна тыща девятьсот шестьдесят году была запущена в серию, обнаружилось, что у «народного автомобиля» достаточно много недочетов:
перегрев мотора в жаркое время года;
очень небольшой багажник;
устаревший уже на момент выпуска дизайн.
965-й Запорожец вдохновил разработчиков на последующие опыты, и в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году был выпущен ЗАЗ-966 – «Ушастый Запорожец». Своё прозвище этот снаружи схожий с Chevrolet Corvatic автомобиль получил за большие выделяющиеся на фоне других обводов автомобиля воздухопоглотители.
ЗИЛ-111
Мысль «догнать и перегнать Соединённые Штаты» в 60-е годы была краеугольной для развития авто индустрии СССР.
К середине XX века сталинский «ЗИС-110» уже был устаревшим автомобилем, и тогдашний 1-ый секретарь партии Хрущёв востребовал создать для правящей вершины страны «автомобиль, как у президента США, но лучше». В итоге появился ЗИЛ-111.
На момент собственного выпуска этот автомобиль являлся синтезом всех наилучших наработок российского автопрома. Восьмицилиндровый движок поставлялся в паре с кнопочной автоматической коробкой и управляющим гидроусилителем. Пассажирский салон был рассчитан на семь мест и отличался завышенным уровнем комфорта.
Модель не смогла избежать обыкновенной для русского автопрома «болезни списывания»: как и большая часть российских автомобилей, ЗИЛ-111 был подозрительно похож на завезенные из других стран авто, в этом случае – Cadillac.
Вобщем, справедливости ради стоит добавить, что схожим образом грешили не только лишь русские автоконструкторы. К примеру, когда китайцы выпустили свой автомобиль для представительских целей, он уже подозрительно напоминал русский ЗИЛ-111.
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 – первую модель «Жигулей» по праву именуют «самым народным авто СССР». Именитая «Копейка» (так окрестили автомобиль в СССР) была любима не только лишь у себя на родине, да и в так именуемых странах соцлагеря.
«Копейки»-лимузины, к слову говоря, до сего времени употребляется на Кубе в качестве маршруток.
В две тыщи году, по результатам опроса обитателей бывшего СССР, эта машина была признана наилучшим русским автомобилем.За базу модели дизайнеры взяли итальянский Fiat, в конструкцию которого разработчики занесли более восьмисот конфигураций, многие из которых оказались так неплохи, что в предстоящем использовались теми же итальянцами в процессе выпуска следующих моделей.
ВАЗ-2108 («Зубило»)
На замену ВАЗ-2101 пришла модель две тыщи 100 восемь – «Зубило», нареченная так за соответствующую, на тот момент непривычную форму. Легендарность этого автомобиля связана с криминалитетом «перестроечных» лет, который предпочитал конкретно эту переднеприводную модель с «хищным» экстерьером.
Увлекательным фактом является сотрудничество конструкторского бюро с компаниями UTS и Porsche: многие технические узлы автомобиля разрабатывались при помощи этих зарубежных компаний.
Объём средств, уплаченный иноземцам за сотрудничество, не разглашался, но, как молвят, дозволил тому же Porsche обзавестись настоящей аэродинамической трубой для испытаний собственных моделей автомобилей.
ВАЗ-2121 («Нива»)
«Нива» – 1-ый компактный джип не только лишь в СССР, да и во всём мире. Считается, что эра кроссоверов началась конкретно с этой модели. Неизменный полный привод был реализован на этих автомобилях из суждений экономии и для того, чтоб понизить нагрузку на коробку.
Модель полюбили не только лишь в Рф, да и в Европе. Цена тюнингованных «Нив» в Европе доходила до цены «Мерседесов» – спрос на модель был довольно велик.
Заключение
Безусловно, мы привыкли принимать автопром времён СССР как нечто недостаточно развитое, а русские авто – «списанные» с забугорных. Но не следует забывать о том, что у русских автопроизводителей были свои модели-легенды, владеющие своими плюсами, достойные внимания, время от времени – удачные, оставившие собственный след в истории страны.
Видео про старенькые русские авто:
Другие статьи создателя:
Автоновости Рф
Свойства, история и описание знаменитых авто СССР: топ-10 моделей, интерьер, внешний облик, фото. Видео про старенькые русские авто.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Главное, помните о покрышках, которые имеется возможность выбрать для пасмурной погоды, и это возможно будут качественные летние шины. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. В прочем при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые допускается отобрать для ледяной весны, и это должно быть новые летние шины. Для лета рекомендуем купить летние шины. В прочем В том случае, когда вы хотите использовать колеса на легковых авто, то купить лучше резину артикула класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Хорошие колеса".