четверг, 17 октября 2019 г.

Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B


Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B

Автомобиль Опель Zafira B 1.7 CDTI две тыщи 10 г.в. был только приобретен новым обладателем. Потому что машина уже не новенькая, то автолюбитель сразу решил произвести подмену ремня газораспределительного механизма, чтобы быть уверенным что он не оборвется при работе мотора ранее чем положенного срока.

Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B

В комплекте с зубчатым ремнем ГРМ непременно изменяются и все ролики данного механизма, также помпа. Во время проведения работы, был осмотрен механизм приводного ремня. При всем этом осмотре были выявлены неисправности водяного насоса и обгонной муфты генератора. Потому пришлось также внепланово поменять как сам шкив так и подвесной ремень генератора.

Согласно регламента ТО заводом производителя предвидено создавать подмену зубчатого ремня ГРМ каждые девяносто 000 км. Так же при всем этом же пробеге нужно поменять ремень генератора.

Какой ремень ГРМ, ремень генератора, помпу и шкив генератора ставить на Zafira 1.7 CDTI

Ремень и ролики ГРМ (набор)

ПроизводительАртикулСредняя стоимость, руб.

Оригинал

Опель

1606384

10500

Аналоги

DAYCO

KTB531

3700

530033810

4700

GATES

K045563XS

5800

Помпа

ПроизводительАртикулСредняя стоимость, руб.

Оригинал

Опель

97251178

7000

Аналоги

O142

1400

538009610

1400

P326

2500

Шкив генератора

ПроизводительАртикулСредняя стоимость, руб.

Оригинал

Опель

6204889

6900

Аналоги

VALEO

588021

1500

INA

535006510

1400

CARGO

238690

1600

Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя стоимость, руб.

Оригинал

Опель

97385845

1800

Аналоги

DAYCO

6PK1250

500

BOSCH

1987946087

730

CONTITECH

6PK1250

800

После подмены помпы решили произвести полную подмену охлаждающей воды. Рабочий объём системы остывания 7,1 л.. Рекомендуемый класс использования антифриза G12.

Нужные инструменты

Колесный ключ;Домкрат либо подъемник;Ключи торцевые и рожково-накидные на семь мм, 10 мм, двенадцать мм, тринадцать мм, пятнадцать мм и семнадцать мм;Отвертки "+" и "-";Битка torx T30, Т50;Головка torx Е14;Подпорка под движок либо домкрат;Емкость для охлаждающей воды;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Корректор канцелярский;Особый съемник для обгонных муфт;Незапятнанная ветошь.

Как поменять ремень ГРМ и помпу

Снимаем крышку мотора;Снимаем корпус воздушного фильтра;Выставляем автомобиль на подъемник либо домкрат;Снимаем фронтальное правое колесо и защиту мотора за колесом;Устанавливаем подпорку под движок и снимаем подушку мотора и кронштейн;Снимаем приводной ремень и осматриваем все механизмы задействованные этим ремнем;Снимаем шкив коленвала и защитные кожухи ГРМ;Выставляем движок по меткам ГРМ;Откручиваем ролики и снимаем ремень газораспределения;Откручиваем и меняем водяной насос;Устанавливаем новый набор газораспределительного механизма;Меняем обгонную муфту ремня генератора;Собираем все в оборотной последовательности;После сборки заливаем в систему остывания новый антифриз.Также смотрите как поменять ремень ГРМ на:

Опель зафира с дизельным движком 1.7. В данном фотоотчете мы покажем для вас как произвести подмену ремня ГРМ и насоса охлаждающей воды.

Для наилучшего доступа снимаем верхнюю крышку мотора, открутив маслозаливную горловину и вытащив крышку из направляющих на движке.

Дальше приступим к снятию корпуса воздушного фильтра.

Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B
Отключаем разъем ДМРВ и снимаем патрубок, открутив хомут, воротком с головкой на 7мм.

Ключом torx T30 откручиваем болт кронштейна корпуса фильтра.

И вытягиваем сам корпус, выдернув нижний кронштейн из собственного паза и отсоединив шланг, обозначенный стрелкой.

Сейчас мы имеем больший доступ к механизму ГРМ. При помощи малеханькой трещетки с головкой на 10мм откручиваем болты крепления защитного пластика ремня ГРМ.

Для того, чтоб была возможность открутить крепежный болт с правой стороны кожуха, нам нужно снять железную пластинку, открутив болт и гайку, используя ключи на двенадцать и тринадцать мм.

Дальше мы снимем ремень генератора. Это нам дозволит лучше подлезть к крепежному правому болту. Для снятия ремня нужно прокрутить натяжной механизм ремня, надев ключ на 15мм на болт натяжного ролика, по часовой стрелке и сбросить ремень с ролика.

Сейчас начнем освобождать доступ для работы снизу и со стороны колеса. Снимаем колесо, откручивая его колесным ключом либо головкой на 17мм и гайковертом.

За снятым колесом находится защита, которую нужно также снять. Крепиться защита снизу к опоре 2-мя болтами под ключ на 7мм.

А со стороны колеса одним болтом, тоже под ключ 7мм. Откручиваем болты и снимаем защиту.

Еще нам необходимо снять подушку мотора, а для этого нужно выставить движок на подпорку либо домкрат.Чтоб не разорвать подушки мотора при поддомкрачивании мотора мы открутим сначала три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого вороток с удлиннителем и головку torx E14.

Сейчас можно смело поддомкрачивать движок либо выставлять его на подставку.

Приподняв движок, мы откручиваем еще три крепежных болта, соединяющих подушку и кронштейн мотора. Открутив подушку убираем ее в сторону.

Сейчас нужно снять и сам кронштейн мотора, открутив четыре болта головкой torx E14.

Дальше мы снимаем открученный ранее верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ.

Выпутываем из роликов и шкивов приводной ремень и тоже убираем его в сторону.

При помощи ключика на 10мм откручиваем четыре болта шкива коленвала и снимаем шкив.

Сняв шкив коленвала у нас появился доступ к крепежным болтам нижнего кожуха ГРМ.

Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B
Откручиваем их (ключ на 10мм) и снимаем кожух.

И убираем в сторону проставочный кронштейн крепежа подушки мотора.

Заглянув снизу мотора сходу оказывается на виду подтеки из под помпы. На данном автомобиле водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но при подмене ГРМ было увидено неисправность помпы и потому дальше последует её подмена.

За центральный болт коленвала начинаем прокручивать движок до установок меток ГРМ. На распредвале и ТНВД шкивы стопорятся особыми штифтами, либо можно спользовать обыденные болты поперечником на 6мм и 8мм.

Также советуем нарисовать свои метки на ремне и всех шкивах, применяемых в приводе ГРМ. Это существенно облегчит и ускорит оборотную сборку.

При помощи рожково-накидного ключа на 15мм откручивам натяжной и обводной ролики ГРМ.

Чтоб была возможность сбросить ремень с шкива распредвала нам нужно ключиком на 10мм открутить крепежный болт датчика положения распредвала и отодвинуть датчик.

Сняв ремень и ролики ГРМ, приступим к снятию и подмене водяного насоса. Потому что затяжку болтов шкива помпы сходу не ослабили, сейчас придется застопорить шкив при помощи другого, ненадобного ручейкового ремня. Одеваем ремень на шкив и закладываем его потому что указанно на фото, а другой конец агрессивно фиксируем кое-где на другом шкиву либо болту. При помощи малеханькой трещетки с головкой на 10мм откручиваем болты шкива и снимаем его.

Откручиваем крышку заливной горловины расширительного бачка, чтоб в охлаждающей системе не образовался вакуум и охлаждающая жидкость свободно вытекла.

Откручиваем 5 крепежных болтов насоса системы остывания, используя торцовый ключ на 12мм. Один болт на фото не видно, он находится снизу помпы.

И аккуратненько снимаем помпу, сливая антифриз в заблаговременно приготовленную емкость для охлаждающей воды.

Сравниваем старенькую и новейшую помпу, осматривая их со всех боков. Мы устанавливали насос конторы Dolz O142.

Очищаем всю посадочную поверхность на движке под установку новейшей помпы.

Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B
И хорошо ее обезжириваем.

Промазываем герметиком место посадки на новеньком водяном насосе. Устанавливаем новейшую прокладку.

Сверху новейшую прокладку также промазываем маленьким слоем герметика.

Устанавливаем и прикручиваем на свое место новейшую помпу. После полного закручивания всех крепежных болтов нужно покрутить помпу и убедиться что она не за что не цепляется (прокручивается свободно).

Сейчас перебегаем к сборке ГРМ. Сравниваем обретенный набор ГРМ со снятым ремнем роликами.

Переносим свои, нарисованные, метки со старенького ремня на новый, слаживая ремни один к одному.

Устанавливаем на свои места ремень и ролики ГРМ. Ремень натягивается автоматом с помощю пружины на натяжном ролике. После установки ремня нужна вынуть установленные стопора, прокрутить движок делая один полный оборот распредвала и поновой проверить совпадение всех меток.

После проверки меток, можно собирать всё назад. Устанавливаем на место проставочный кронштейн и защиту ГРМ.

Прикручиваем подушку мотора и снимаем мотор с подпорки.

Перед установкой ремня генератора мы проверили все механизмы задействованные этим ремнем. Было найдено что обгонная муфта генератора не исправна. Она должна в одну сторону вертеться совместно с якорем генератора, а в другую, при резком вращении, проскальзывать, не приводя в действие сам генератор.

Подмена ремня ГРМ и помпы на Опель Zafira B
Но на данном автомобиле обгонка оказалась заклинившая и добивалась подмену.

Для откручивания обгонной муфты нам пригодился особый ключ для откручивания обгонок генератора и битка torx Т50, для фиксации якоря генератора. И еще необходимы два ключа на 10мм и 17мм. Необходимо малость напрягтись и муфта открутится без снятия генератора.

Новейшую обгонную муфту мы установили компании INA имеющую артикул 500 30 5 0065 10.

Заменив обгонку прикручиваем шкив коленвала и шкив помпы

Устанавливаем новый ремень генератора.

Устанавливаем на место защиту мотора со стороны колеса.

Прикручиваем на место колесо.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра и подключаем всё открученное ранее.

Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость

Запускаем движок и проверяем его работу. Прогреваем движок до рабочей температуры, а после остывания проверяем уровень охлаждающей воды. И не забываем установить верхнюю крышку мотора.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые можно наметить для прохладного времени года, и это возможно будут отличные зимние колеса. Для весны предлагается купить новые колеса. Вероятно Разве что, вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить лучше резину категории класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Север авто". Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается избрать для холодной поры, и это по возможности фирменные летние колеса. Для весны советуем купить зимнюю резину в спб. Возможно Раз вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить лучше резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812".