Подмена прокладки вакуумного насоса Опель Zafira B
Опель Зафира Б 1.7 CDTI две тыщи 10 г. приехала с неувязкой течи масла из мотора. Осмотрев пристально движок снизу автомобиля, стало понятно, что масло вытекает откуда-то сверху, хотя в масле был весь движок. Начали осматривать движок сверху. Заглядывая в маленькие щели меж проводами и патрубками мотора, удалось разглядеть, что течи масла создаются из под вакуумного насоса.
Новых прокладок под насос отыскать нигде не удалось, потому было принято решение пересаживать вакуумный насос на герметик. Для работы использовали высококачественный герметик конторы Victor Reinz.Уникальный номер прокладки вакуумного насоса — GM 98037558
Нужные инструменты:
Ключи на 7мм, 10мм,12мм и 13мм;Отвертки "+" и "-";Пасатижы;Битка torx T30, T40;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Ножик;Обезжириватель;Незапятнанная ветошь.
Как поменять прокладку вакуумного насоса на Опель Zafira 1.7 CDTI
Снимаем декоративный пластик, установленный на движке.Снимаем воздушный патрубок турбины.Снимаем аккумулятор.Отключаем все электроразъемы и шланги от насоса и клапана ЕГР.Снимаем высшую часть патрубка впускного коллектора.Снимаем нижнюю часть патрубка.Снимаем вакуумный насос.Разбираем насос и пересаживаем крышку на герметик или ставим прокладку.Очищаем посадочные места под вакуумник, смазываем герметиком и устанавливаем насос на место.Прикручиваем на место части воздушного патрубкаПодключаем всё то, что отключали ранееУстанавливаем АКБ и декоративную крышку мотора.
Более тщательно о процессе работы ниже, в нашем фотоотчете.
Начинаем работу по устранению течи масла из под вакуумного насоса, на автомобиле Опель Zafira 1.7CDTI. Вакуумный насос отлично видно сверху, но открутить и снять его не так и просто.
Для начала снимаем верхнюю пластиковую крышку мотора.
Во время работы нам придется снять аккумулятор, клапан ЕГР и часть впускного коллектора.
Отсоединяем воздушный пластмассовый патрубок, идущий на турбину.
Откручиваем всё что обозначено стрелками.И еще этот патрубок необходимо отсоединить от самой турбины. Откручиваем хомут ключом на 7мм.
Удобнее подлезть к хомуту снизу автомобиля. Открутив хомут снимаем патрубок с турбины.
Вытаскивать патрубок необходимо ввысь.
Далее мы снимаем аккумулятор. Откручиваем клеммы (ключ на 10мм), а ключом на 13мм откручиваем крепление АКБ. Подлезть до болта крепления аккума комфортно при помощи трещотки, удлинителей и головки.
Сняв аккумулятор, мы убеждаемся на все 100%, что течи масла образовались конкретно из вакуумного насоса.
Продолжаем добираться до вакуумного насоса. Ключом на 7мм откручиваем хомут и снимаем патрубок с интеркулера.
Отсоединяем шланги и электроразъемы, обозначенные стрелками на фото.
Воротком с головкой на 12мм откручиваем болты трубки ЕГР и отодвигаем её, сгибая на гофре.
Сейчас нам нужно снять высшую часть патрубка впускного коллектора, на котором установлен клапан ЕГР.
При помощи биты torx T30 откручиваем четыре болта высшей части патрубка коллектора.Со стороны мотора откручиваем еще два болта, крепления высшей части патрубка.
Дальше аккуратненько поддеваем отверткой крышку воздушного патрубка.
И снимаем крышку патрубка вкупе с клапаном ЕГР.
На фото видно, что снутри воздушного патрубка впускного коллектора образовалось сильно много нагара, который нужно почистить. И так же мы увидели, что из под соединения также создавались маленькие подтеки масла.
Сейчас будем снимать нижнюю часть воздушного патрубка. Для этого сначала откручиваем три болта крепления патрубка к впускному коллектору, используя битку torx Т40. Один, нижний, болт на фото не видно, но он там есть.
И еще необходимо открутить три болта поддержки, используя ключ на 12мм. Все болты может быть узреть только через зеркальце, но открутить их не особо трудно. Используем для откручивания рожково-накидной ключ.
Вот и еще два болта, описанные под фото выше.
Вытаскиваем патрубок, отключая электроразъем от датчика.
Сейчас у нас появился открытый доступ к вакуумному насосу.
Ключом на 12мм откручиваем три болта крепления насоса.Поддеваем отверткой вакуумник и снимаем его.
Сняв вакуумный насос, сразу очищаем место посадки от грязищи и масла и обезжириваем всё.
Масло вытекало из мотора не только лишь из под самого насоса, да и из его крышки. Потому мы разберем насос и устраним течь, пересадив прокладку на герметик. Биткой torx Т30 откручиваем четыре болта крышки вакуумного насоса.
Разобрав вакуумный насос, вычищаем всё от масла и грязищи.
Обезжирив прокладку и место посадки на крышке насоса, аккуратненько наносим, узким слоем, герметик на уплотнительную резинку крышки вакуумного насоса. Наносить герметик необходимо так, чтоб он не вылез во вовнутрь насоса и не помешал его работе. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления.
Переворачиваем вакуумный насос, очищаем и обезжириваем место посадки и уплотнительное кольцо. Наносим на уплотнительное кольцо маленькой слой герметика.
Очень пристально нужно наносить герметик около масляного канала, чтоб не заклеить канал герметиком. Главное, помните о покрышках, которые не запрещается облюбовать для лютых морозов, и это может быть будут отличные зимние шины. Для весны рекомендуется купить летние шины. Возможно при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно шины категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую можно купить для лютых морозов, и это возможно будут новые зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить зимнюю резину в спб. В прочем В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Север авто".