Ремонт головки мотора M50B20 Бмв Е34
После снятия ГБЦ мотора M50B20 с БМВ Е34 для подмены прокладки, она, потому что предпосылки попадания охлаждающей воды в цилиндр найти не удалось, была должна быть выслана на проверку внутренних трещинок под давлением. Для опрессовки ГБЦ её нужно разобрать и вымыть.
При сборке мы поменяли нужные детали, проверили состояние клапанов, направляющих и сёдел.
Всё вычистили, вымыли и притерли клапана к сёдлам. Так сказать вышел незапланированный ремонт головки мотора. Как верно разобрать и собрать головку мотора смотрите и читайте в фотоотчете.Прокладки и сальники нужные при сборке и установке ГБЦ
Прокладка ГБЦ
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
11121726623
7426
Аналоги
CH0381
1138
20912885
1458
AJUSA
10068800
2158
Прокладка клапанной крышки
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
11120034107
2439
Аналоги
9768
881
VICTOR REINZ
153103601
1121
ELRING
302340
1210
Прокладка выпускного коллектора
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
11621728984
422
Аналоги
VICTOR REINZ
702849400
167
ELRING
821020
175
12320
296
Прокладка впускного коллектора
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
11611720740
359
Аналоги
AJUSA
579300
128
GOETZE
5002670300
151
VICTOR REINZ
712891600
154
Сальники клапанов
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
11349064457
2562
Аналоги
ELRING
424780
364
CORTECO
19031076
78
20340002
521
Инструменты для работы
Ключи на 10 мм, 11мм и 19мм;Съемник для рассухарки клапанов;Гибкий магнит;Свечной ключ;Химия для мойки мотора;Дрель;Наждачка;Притирочная паста;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Масленка с моторным маслом;Незапятнанная ветошь.
Как перебрать головку мотора M50B20
Выкручиваем с ГБЦ датчики системы остывания;Снимаем корпус термостата совместно с термостатом;Откручиваем бугеля и снимаем распределительные валы;Снимаем кровать распредвалов совместно с гидрокомпенсаторами;Рассухариваем все клапана;Метим клапана и вытаскиваем их с ГБЦ;Выкручиваем свечки зажигания;Моем ГБЦ и отправляем её на опрессовку и шлифовку;Тем временем чистим клапана, подготавливая их к притирке;Получив назад испытанную головку готовим её к сборке;Притираем клапана к сёдлам на ГБЦ;Очищаем посадочные места от старенького герметика;Снова споласкиваем ГБЦ и высушиваем её;Приступаем к сборке, устанавливаем клапана на свои места;Устанавливаем сальники клапанов и пружины клапанов;Засухариваем все клапана;Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы и постели распредвалов;Устанавливаем и прикручиваем распределительные валы;Устанавливаем назад на ГБЦ датчики и термостат;Устанавливаем головку на блок мотора;Обтягиваем ГБЦ с необходимым моментом и приступаем к сборке мотора.
Моменты затяжки
Крышка клапана:
М6 — 10 Nm
M7 — пятнадцать Nm
Болты крепления головки блока цилиндров:
Ступень один — 30 Nm
Ступень два — 90°
Ступень три — 90°
Впускной коллектор:
М6 — 10 Nm
M7 — пятнадцать Nm
М8 — 20 два Nm
Выпускной коллектор — 20 Nm
Пошаговая аннотация в фотоотчете.
Приступаем к разбору снятой ГБЦ с автомобиля Бмв 500 20 с движком М50.
Ключом на девятнадцать мм выкручиваем с головки два датчика.
Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления корпуса термостата и снимаем его.
Так же вытаскиваем с ГБЦ и сам термостат.
Дальше располагаемся на столе, развернув ГБЦ на ровненькую плоскость и приступаем к снятию распредвалов.
Ключом на одиннадцать мм откручиваем гайки крепления бугелей распредвалов.
Нужно непременно уяснить правильное размещение бугелей, а лучше их связать, проволокой либо пластмассовым хомутом, в правильном порядке. Снимаем распределительные валы и ложим их около бугелей, также запоминая откуда какой распредвал.
Приподнимая кровать распредвала у нас высыпятся все гидрокомпенсаторы.
Советуем их сложить в кровать в том же порядке, в каком они были установлены.
То же самое делаем и со 2-ой постелью распредвала. Снимаем её, переворачиваем и вставляем в правильном порядке все гидрокомпенсаторы.И ложим кровать около собственного распредвала, чтоб не спутать распредвалы и постели.
Дальше при помощи специального съемника рассухариваем все клапана.
Съемником вжимаем пружину клапана, а гибким магнитом вытаскиваем сухарики. После ослабляем пружину и перебегаем к другому клапану.
Рассухарив все клапана, снимаем все пружинки. Также, при помощи магнита, снимаем шайбы установленные под пружинами.
Переворачиваем головку мотора и помечаем каждый клапан, по порядку, начиная от первого цилиндра. Метить клапана лучше канцелярским корректором.
Пометив клапана вытаскиваем их с ГБЦ.Еще нам осталось вывернуть свечки и ГБЦ разобрана. Переворачиваем головку на бок и при помощи трещотки с удлинителем и головки на шестнадцать мм выкручиваем 6 свеч зажигания.
Разобрав ГБЦ нам нужно её хорошо вымыть. Для этого лучше использовать авто химию для бесконтактной мойки Dimer либо обыденную кухонную химию Мастер Клинер. Помыв головку мотора, отправляем её на опрессовку и планировку поверхности.
А пока ГБЦ на опрессовке мы можем приступить очистке и подготовке клапанов.
Клапана удобней всего чистить при помощи дрели и наждачной бумаги.
Дрель закрепляем в тисках и включаем её, а наждачной бумагой вычищаем грязюка с клапана.После пары часиков стараний наши 20 четыре клапана смотрятся как новые.
Тем временем уже отремонтировали ГБЦ и у нас уже лежит на столе испытанная и спланированная головка.
Намазываем притирочной пастой юбку клапана и вставляем клапан на своё место, в согласовании установленным меткам.
Зажимаем клапан в патрон дрели и включаем дрель на малеханьких оборотах.
Клапан нужно временами прижимать и отжимать от седла.
После притирки клапана на юбке должны образоваться равномерные полосочки от притирочной пасты. Ширина прилегающей поверхности клапана должна составлять 1-2 мм. Если притертая полоса очень широкая, то нужно будет шарошить сёдла клапанов.
Еще нужно не запамятовать перед притиркой клапанов снять старенькые сальники клапанов. Для этого комфортно пользоваться особым съемником как на фото. Если съемника нет, тогда придется снимать сальники при помощи обыденных плоскогубцев.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую можно купить для пасмурной погоды, и это по возможности отличные зимние колеса. Для весны рекомендуется купить новые покрышки. Возможно ежели вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко резину категории класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Склад Шин". Безусловно, помните о резине, которую допускается выбрать для пасмурной погоды, и это быть может крепкие всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить летнюю резину. Вероятно Разве что, вы захотите использовать шины на джипах, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812".