Самые достойные внимания моменты истории Citroen: ТОП-10
04-10
470
Статья об истории бренда Citroen: самые достойные внимания факты, свойства важных моделей, фото. В конце статьи — видео о том, стоит брать Рено, Пежо и Ситроен.
На фото: концепт Citroen Survolt
Содержание статьи:
Креативные технологии — этими 2-мя словами передается принципная сущность компании Citroen, сделанной сначала XX века Андре Ситроеном.
Прошло больше 100 лет, а компания, пережив взлеты и падения, продолжает веселить автовладельцев прекрасными, комфортными и сверхтехнологичными автомобилями.1. Citroen как отражение Андре Ситроена
На фото: Андре Ситроен
Когда отпрыску российских эмигрантов Андре Ситроену пришла в голову идея собирать на фабрике, ранее производившей снаряды, авто, никто и поразмыслить не мог, до каких вершин славы подымет предприимчивый юноша свое детище.
Заглавие этой марки машин стало синонимом автомобилей, поражающих собственной красотой и нестандартностью, также инженерных решений, на шаг опережающих время.
Началом карьеры юного Ситроена (1905 год) стал патент на шевронные шестеренки, которыми оснастили грустно узнаваемый (но уже по другому поводу) Титаник. Жажда деятельности привела Андре на фабрику Mors, занимающуюся выпуском автомобилей.
С началом Первой мировой войны завод пришлось перепрофилировать под выпуск снарядов, а мирную четырехколесную продукцию удалось вновь запустить в создание только в одна тыща девятьсот девятнадцать году. Вот тогда Андре спроектировал и воплотил идею автомобиля в древесном кузове, в каком использовались стартер и электричество для работы фар.
Модель Citroen Type A стала первым европейским автомобилем, создание которого приняло серийный нрав. В 20-е годы ХХ века фабрики бренда чуть управлялись с количеством заказов, выпуская по триста машин раз в день – никто в Европе даже не представлял, что таковой ажиотаж вероятен!
Улучшенная модель под маркой 5CV оказалась еще выигрышнее, удивляя водителей собственной надежностью и способностью преодолевать даже сельские дороги.
Ситроен с самых первых шагов собственной деятельности позиционировал свое кредо: выпуск дешевых автомобилей, доступных обычным людям. Компания старалась воплотить идею «массовой» автомашины, используя очень нетрадиционные решения.
Наряду с выпуском Citroen Type A начался выпуск машин для такси. Спустя 10 лет только у 1-го из 10-ка таксомоторов Парижа не было на капоте логотипа компании – «двойного шеврона».
Было надо всегда стремиться быть на один шаг впереди других. Южноамериканский конструктор, приглашенный для работы в Citroen, смог воплотить уникальную для собственного времени идею цельнометаллического кузова. Так появился легковой автомобиль с ласковым дамским именованием Rosalie, который оснащался дизельным движком.
Величавая депрессия 30-х годов, больно ударившая по Америке, аукнулась и в Древнем Свете. Процветающая компания, ставшая одним из фаворитных автопроизводителей Европы, в одночасье оказалась в сложном положении, неся огромные убытки.
Чтоб спасти ситуацию, Андре Ситроен выпустил «в люди» ставшую мировым хитом Traction Avant. Новаторская разработка дозволила оснастить серийный автомобиль фронтальным приводом с независящей подвеской.
Невзирая на то, что автомобиль стал легендой, компания издержала очень много средств. В итоге Citroen был куплен компанией Michelin (1934), которая за счет новых инвестиций вывела реализации Traction Avant на новый уровень.
Андре Ситроен погиб в одна тыща девятьсот 30 5 году, успев порадоваться успеху собственного автомобиля…
2. Принципы Андре Ситроена, перевернувшие маркетинговый мир
На фото: реклама Citroen на Эйфелевой башне
Нововведения Андре Ситроена, которые сейчас являются совсем обыденными для реализации автомобилей, когда-то были поистине революционными. Будучи по натуре не только лишь прирожденным инженером, да и маркетологом, глава компании умел отлично преподнести свою продукцию.
В качестве носителя рекламы он использовал знак Парижа – Эйфелеву башню, прослужившую билбордом практически девять лет.
На ней горела каждую ночь большая надпись Citroen.Маркетинговые ходы Андре Ситроена были ординарны:
Реклама как движок торговли. Ситроену пришла в голову идея располагать странички в газетах для рассказа о собственных машинах. Он демонстрировал ролики до сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии собственных машин, созданные для малышей.
Глаза не лгут, потому в магазине на Елисейских полях были витрины из стекла, дозволяющие рассматривать авто всем желающим.
Продукт сейчас, средства – завтра. Ситроен ввел кредитные программки для покупки автомобиля. Будучи сам по уши в долгах из-за собственных проектов, он тихо позволял брать машины в кредит (с одна тыща девятьсот 20 два года) на год либо 18 месяцев.
Производитель и торговец – одна компания. Ситроен ввел понятие единых эталонов для единой сети магазинов. Число дилеров Citroen стремительно возросло до 5 000. Корпоративным стилем стала общая реклама, единые эталоны по обслуживанию и особые обучающие программки (включающие вождение) для служащих.
Африканцы тоже полюбят машины. Воодушевленный пробегом по Сахаре, Ситроен основывает «Трансафриканскую компанию», вкладывая в протяжении 2-ух лет много сил и средств в развитие проекта. Венцом его должно было стать турне правящей четы Бельгии по Африке, но анонимное письмо, предупреждающее аристократов об опасности со стороны туземцев, убило проект.
Пусть машина служит длительно! Ситроен предложил покупателям неслыханное: после приобретения автомобиля компания обязалась задерживать цены на автозапчасти и ремонт. Были выпущены «Каталог запчастей» и «Справочник по ремонту» Citroen, дилеры же, обслуживая клиентов, всегда предлагали только фирменные запчасти, произведенные на заводах компании.
Клиент всегда прав. VIP-персоны имели право желать чего-то особого. Если это не шло вразрез с безопасностью, Ситроен просто переделывал машины под запросы клиентов. Правда, это удлиняло сроки производства и удорожало процесс, зато завлекало в ряды клиентов Citroen много богатых покупателей.
3.
Никаких сделок с фашистами!С началом 2-ой мировой войны выпуск машин стопроцентно закончился. Президент Citroen П.-Ж.Буланже отказался сотрудничать с германскими властями, саботируя работу по производству грузовиков по заказу рейха, выпуская авто с недостатками. В конечном итоге он оказался в перечне самых важных противников фашистской Германии.
При всем этом инженеры компании ни на денек не прекращали работу по созданию новых проектов машин. Работы велись потаенно с далеким прицелом. В мирное время «концепты военного времени» стали основой для выпуска моделей два CV, DS, TypeH.
4. Автомобиль-рекордсмен 2CV
На фото: Citroen 2CV
Начало мирной послевоенной жизни Citroen отметила выпуском малолитражки 2CV, заслужившей прозвище «две лошадки». Простая и беспритязательная, модель так полюбилась французам, что выпуск ее длился вплоть по одна тыща девятьсот девяносто года.
За 40 с маленьким лет компания собрала восемь 756 600 восемьдесят восемь машин. Мечта Андре Ситроена стала реальностью – сейчас все французы могли позволить для себя дешевый автомобиль. И пусть ему присуждали звание «самого безобразного в мире», бедные французы ездили и радовались жизни. Правда, безбедные граждане предпочитали завезенные из других стран авто…
5. «Богиня» для Фантомаса
На фото: Citroen DS-19
Модель DS-19, продемонстрированная в одна тыща девятьсот 50 5 году в Париже, потрясла авто мир. Автомобиль, подобно звезде Голливуда, 20 лет не сходил с полос прессы, «зазвездился» в кино и выручил президента Шарля де Голля во время покушения.
Фурор вызвали креативный дизайн и технические инновации (дисковые тормоза, усилитель руля, оживленно варьируемая высота кузова). Автомобиль создавал воспоминание быстрого, с ярко выраженной аэродинамикой, низкой посадкой и большенными видовыми стеклами.
Футуристический внешний облик произвел такое массивное воспоминание на публику, что за 1-ый час после открытия выставки приобрести «Богиню» решили восемьсот человек, к концу денька – двенадцать 000, а через неделю заказов уже перевалило за восемьдесят тыщ.
На фото: Ситроен Фантомаса
Когда на экраны вышел 2-ой кинофильм про Фантомаса «Фантомас разбушевался», зрители узрели на дисплее способный летать автомобиль Citroen DS.
Смотрелся он очень внушительно: выдвижные крылья и оперение, крошечный турбореактивный движок, замаскированный в багажнике.
Чего только не снимут в кино ради экстаза зрителей – но тут Citroen затмил сам себя, ведь после выхода кинофильма в прокат по советы спецслужб русские ученые озаботились созданием летающей четырехколесной машины.
6. «Эпоха Maserati»
На фото: Citroen SM
Успешная реализации модели Citroen DS значительно улучшила финансовое состояние компании, позволив расширить свое создание и приобрести итальянский бренд Maserati, прославившийся ручной сборкой автомобилей GT и премиум-классов.
Взяв за базу движок V6 от Maserati, французы выпустили модель SM, которой был присвоен титул «Лучшего автомобиля из Европы» (по воззрению знатного журнальчика Motor Trend, издающегося в США).
7. Кризис 70-х
Топливный кризис, разразившийся в 70-е годы прошедшего века, поставил существование компании под опасность.
На местности Соединенных Штатов вводились суровые технологические ограничения, связанные с потреблением горючего, и машины Citroen оказались не у дел.
Доступные только богатой элите, прожорливые модели CX, GS и SM оказались никому не необходимы.
Управление компании признало свою ошибку в том, что оно ориентировалось на «массовый», а потом и на «премиум» сегменты, начисто упустив из вида средний класс покупателей.8. «Эпоха Peugeot»
На фото: Citroen Visa
Ошибка в стратегии развития привела к тому, что компания в одна тыща девятьсот 70 четыре году была признана нулем.
Боясь массовых беспорядков, правительство Франции выступило посредником переговоров, в итоге которых компанией Peugeot SA были приобретены 90% акционного пакета Citroen. В итоге реорганизации вышел холдинг PSA Peugeot Citroen, переориентировавшийся на создание экономных машин во время топливного кризиса.
Модель Citroen Visa, выполненная на базе Peugeot 104, расползалась отлично, принося доход. Но флёр новшества и эксклюзива, так высоко ценимый Андре Ситроеном, пропал.
Машина стала утилитарной и обыкновенной. Слава концерна канула в прошедшее. Холдинг выпускал бренд Citroen, от которого остались только наружные черты и пневмоподвеска, остальная же внутренность повторяла Peugeot.
9. Феникс Citroen
На фото: Xara Picasso
Выпуск в 1990-е годы экстравагантных моделей бренда Citroen дозволил оживить новаторский дух. Модели XM и Xantia, завоевавшая 20 три разных глобальных приза, возвратили Citroen в высшую лигу авто разработчиков и производителей.
Разработки следовали одна за другой: обычная рабочая лошадь Berlingo, домашний минивэн Xara, переделанный потом в Xara Picasso. Все работники компании, начиная с одна тыща девятьсот девяносто два года, вновь стали обучаться в особом институте в целях увеличения квалификации – как и желал Андре Ситроен.
Сейчас компания не зацикливается на моделях какого-то 1-го класса, выпуская и экономные малолитражки типа С-1, и представительские автомобили С-6, и коммерческие авто различных модификаций в сериях Jumper и Berlingo.
10. Русский триумф Citroen
На фото: Ctitoen C4
В Рф авто Citroen воспользовались спросом, что дало подсказку компании Peugeot Citroen идею перенести на местность нашей страны создание полюбившихся россиянам моделей.
Переговоры о строительстве завода начались в две тыщи 6 году, а в две тыщи восемь году была достигнута договоренность с японским автоконцерном Митсубиши Motors о совместном строительстве огромного завода под Калугой, при этом Peugeot Citroen обладала 70% акций.
Мощность производства дозволила выпускать 100 шестьдесят 000 автомобилей раз в год. С две тыщи 10 года на заводе собирается пользующаяся популярностью в Рф модель Citroen C4.
Автомобиль обладает направленными фонарями, тормозной системой с вентилируемыми дисками и Абс, сверхтехнологичной подвеской Hydractive. 2-ое поколение C4, запущенное в создание в две тыщи 10 году, делается и до настоящего времени.
Заключение
Марке Citroen присуща определенная экстравагантность, отражающая нестандартность и взор на мир ее создателя. В истории компании отразились все экономические действия и инновации, пришедшиеся на прошедшее столетие.
В первой половине ХХ века Citroen оказалась на буме популярности, зарекомендовав себя как компания, склонная к авантюрным тестам, приводящим к громкому успеху.
Топливный кризис 2-ой половины прошедшего века чуть не сгубил компанию, удержавшуюся «на плаву» только чудом и любовью французов к их «родной» марке машин.
Видео о том, стоит брать Рено, Пежо и Ситроен:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Статья об истории бренда Citroen: самые достойные внимания факты, свойства важных моделей, фото. В конце статьи — видео о том, стоит брать Рено, Пежо и Ситроен.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не возбраняется наметить для пасмурной погоды, и это может быть будут новые летние шины. Для зимы рекомендуется купить зимние шины в спб. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволено заказать для лютых морозов, и это быть может крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить новые покрышки. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Колесо".