Технические сервис системы остывания мотора
03-06
2 100 шестьдесят семь
Статья о том, как верно производить техническое сервис системы остывания мотора автомобиля. В конце статьи — видео о промывке системы остывания мотора.
Содержание статьи:
Охлаждающей системе авто мотора нужно уделять внимание как зимой, так и летом. Только полное соблюдение правил техобслуживания может гарантировать корректное функционирование мотора и поможет избежать неких заморочек.
Структура системы остывания довольно сложна. Неисправность хотя бы 1-го узла полностью может привести к поломке всего агрегата. Очень принципиально смотреть за своевременной подменой охлаждающей воды и за плотностью системы. Из этой статьи вы можете выяснить, на что сначала следует уделять свое внимание во время обслуживания охлаждающей системы. Также тут будет затронут вопрос предупреждения дефектов.
Охлаждающая жидкость
Водители старшего возраста еще помнят те времена, когда для остывания мотора использовалась обычная вода. Сейчас такая практика является быстрее исключением из правил. В наше время вода для остывания употребляется исключительно в аварийных случаях, когда антифриза не оказывается вблизи.
Свойства антифриза очень отличаются от черт обычный воды и имеют перед ними огромное преимущество. Так, неважно какая жидкость, созданная для остывания мотора, имеет более высшую температуру закипания и поболее низкую — замерзания. Не считая того, в антифризе содержатся вещества, владеющие противокоррозийными качествами и препятствующие появлению накипи.
Понятно, что в охлаждающей системе еще целесообразнее использовать специальную жидкость, чем воду, но ведь и "охлаждайка" может быть разной. Лучше брать рабочие воды от надежных производителей, потому что долговечность их работы впрямую находится в зависимости от свойства. А оно может быть различным.
Обычно, плохие воды стоят недорого, потому за дешевизной тут лучше не гнаться. Если гласить о русских производителях рабочих жидкостей, то тут предпочтение отдается компании "Тосол-Синтез".
Еще одна испытанная временем русская компания — «Обнинскоргсинтез». Из зарубежных производителей можно упомянуть Liqui Moly (Германия) и Motul (Франция).
Внимание! Покупка дешевеньких охлаждающих жидкостей может стать предпосылкой разъедания деталей системы. Находящиеся в их брутальные кислоты полностью могут наделать раковин даже в ГБЦ!
Проверяем плотность
При покупке антифриза следует глядеть на присутствие в нем флуоресцентных добавок — с помощью их происходит обнаруживаются течи в системе.
Это очень принципиально, ведь необходимость ее плотности ни у кого не вызывает колебаний.Сервис системы остывания содержит в себе различные этапы, и какой-то из них — это конкретно проверка плотности. Высококачественная плотность не только лишь обеспечивает сохранность рабочей воды, но в данном случае закипание происходит только при 100 30 градусах. Если же плотность нарушена, то для закипания хватит и 100 восемь градусов. Даже самая маленькая трещина в системе будет содействовать закипанию воды.
Потому очень принципиально впору найти трещинку, чтоб успеть убрать неисправность, пока она ни привела к суровым последствиям. Конкретно для этой цели и служат особые добавки, которые врубаются в состав современных охлаждающих жидкостей.
Таковой антифриз будет сиять, если на него навести ультрафиолет. Но ультрафиолетовые лампы есть далековато не у всех, потому, эксплуатируя охлаждающую систему, необходимо соблюдать определенные правила:
При остывшем моторе уровень "охлаждайки" должен быть меж метками MIN и MAX.
Неизменное понижение уровня антифриза свидетельствует о том, что имеет место его утечка. Это означает, что плотность системы нарушена.
Радиатор следует подвергать повторяющемуся осмотру. При обнаружении подтеков нужно подтянуть хомуты и убедится в том, что крышка завернута плотно.
Нарушению работоспособности системы могут содействовать и воздушные пробки — при наличии воздуха его непременно необходимо удалить.
Но поначалу о том, как найти присутствие воздуха — вот какие деяния придется для этого сделать:
Открутить пробку расширительного бачка.
Салонный обогреватель нужно включить на всю мощность и дать мотору проработать в холостую 3-4 минутки.
Присутствие воздуха можно будет найти по пузырькам, которые после чего появятся в расширительном бачке. Если пузырьков не будет, то это означает, что и воздуха нет.
Но если воздух все таки есть, то его непременно необходимо выгонять. Для этого машину следует поставить так, чтоб ее перед был чуть-чуть задран. Потом порядок действий должен быть таким:
Открыть радиатор и завести автомобиль.
Дать проработать мотору 4-5 минут при включенном обогревателе. Таким макаром воздух покинет систему.
После чего мотор заглушается, а радиаторная крышка запирается.
Проверка радиатора
Время от времени, проверяя радиатор, можно найти, что он теплый только сверху, а его нижняя часть прохладная. Это гласит о его засорении. Засориться радиатор мог ржавчиной либо маслом. Из-за этого мотор полностью может перенагреваться, потому засоренный радиатор непременно необходимо почистить.
Время от времени при всем этом возникает необходимость его демонтажа. Для этого поначалу необходимо слить весь антифриз, за ранее сняв со шлангов хомуты.
После чего все шланги снимаются, а провода — отключаются. Время от времени радиатор снимается совместно с кожухом. В неких моделях автомобилей кожух приходится отсоединять.Принципиально проверить, в каком состоянии на радиаторе находятся крепления. Если они повреждены, то их меняют. Установку радиатора создают в оборотной последовательности.
Время от времени на трубках радиатора возникают пробоины. Их избавляют методом паяния. Если запаять трубку не представляется вероятным, ее заглушают. Всего допускается заглушить до 3-х трубок. Если покоробленных трубок будет больше, то их меняют. Время от времени в данном случае приходится поменять весь радиатор. На данный момент на многие авто устанавливают радиаторы, состоящие из дюралевой сердцевины и пластмассового бочка. Чинить их никчемно — их остается только поменять. Кстати, в такие радиаторы ни при каких обстоятельствах нельзя заливать воду, потому что это обязательно приведет к коррозии трубок.
Принципиальные моменты обслуживания охлаждающей системы
Еще есть некие моменты, на которые просто нужно уделять свое внимание, занимаясь обслуживанием системы остывания мотора. Для предупреждения дефектов необходимо систематически делать определенные деяния. Но до этого давайте побеседуем о самих дефектах, которые могут стать предпосылкой дорогостоящего ремонта.
Вот их фактически полный перечень:охлаждающая жидкость всегда перегревается;
жидкость всегда переохлаждается;
уровень антифриза снижен (данный фактор свидетельствует о нарушении герметизации);
насос для подачи воды в режиме работы очень шумит;
в антифризе появился электролиз.
А вот какие еще могут быть предпосылки неизменного перегрева мотора:
система могла засориться (в данном случае чиста становится неотклонимой);
движок мог перегреться из-за заклинивания термостата;
угол опережения зажигания был избран ошибочно;
вентиляторный привод оборвался (в данном случае без его подмены не обойтись);
вентиляторный ремень проскальзывает;
неисправна вентиляторная электромуфта;
неисправна гидромуфта вентилятора.
Перегрева воды лучше не допускать, потому что это полностью может стать предпосылкой ускорения износа цилиндров и поршней. Подшипники скольжения и вкладыши в данном случае также очень стремительно изнашиваются.
Профилактика дефектов
А сейчас имеет смысл побеседовать о предупреждении дефектов системы остывания мотора. Вот какие деяния для этого необходимо делать:
Проверка плотности антифриза. Для этого употребляют особое устройство — ареометр. Если плотность рабочей воды окажется очень высочайшей, имеет смысл разбавить ее дистиллированной водой. При очень низкой плотности в систему добавляется "охлаждайка".
Натяжка привода. Неправильная натяжка ременного привода вентилятора является одной из основных обстоятельств перегрева двигательной системы. В особенности это касается вентиляторов, имеющих механические приводы. Если ремень натянут плохо, то это будет содействовать понижению работоспособности помпы, что в свою очередь станет предпосылкой понижения скорости вращения крыльчатки.
Очищение системы от грязищи. Радиатор и мотор должны быть незапятнанными. Грязюка будет очень препятствовать остыванию мотора. Радиатор просто может забиться мусором — пылью, грязюкой, листьями и иным. Мусор может быть просто удален — для этого можно использовать пылесос либо сильную воздушную струю. Пыль и масляные подтеки с мотора также необходимо часто удалять.
Диагностика термостата. Термостату необходимо уделять повышенное внимание — его тоже следует часто чистить. От корректной работы этого устройства зависит высококачественное функционирование мотора и температура его нагрева.
Также термостат отвечает за резвый прогрев мотора после его включения.Диагностика вентилятора. Вентилятор тоже просит внимательного к для себя воззвания. На современных машинах производители устанавливают вентиляторы с термоэлектрическими датчиками, встроенными в радиатор. Когда данный температурный режим будет достигнут, датчики замкнутся, что будет содействовать активации вентилятора и остыванию системы.
Может случиться так, что мотор греется довольно очень, но вентилятор продолжает оставаться в нерабочем состоянии. Повинет в этом температурный датчик. Для проверки работоспособности датчика нужно произвести замыкание контактов. Если после чего вентилятор начал работать, означает, датчик находится в неисправном состоянии. Если работать он «не хочет», может быть, неисправен движок вентилятора. Также можно проверить электронную цепь.
Необходимость постоянного техобслуживания системы остывания авто мотора навряд ли стоит обосновывать. Но знать об этом — это еще не все, нужно впору проводить диагностику состояния данного узла, имеющего огромное значение для высококачественной работы мотора.
Видео о промывке системы остывания мотора:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о том, как верно производить техническое сервис системы остывания мотора автомобиля. В конце статьи — видео о промывке системы остывания мотора.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволено облюбовать для зимнего сезона, и это должно быть новые всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить зимние шины в спб. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, помните о покрышках, которые не возбраняется предпочесть для холодной поры, и это по возможности качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить зимние колеса в спб. Возможно Разве что, вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно колеса категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".