Как промыть радиатор автомобиля
08-13
1 четыреста 40 два
Статья о том, как промыть радиатор автомобиля — когда его необходимо мыть, как и чем. Принципиальные аспекты процесса очистки радиатора. В конце статьи — увлекательное видео по теме.
Содержание статьи:
Хоть какой радиатор, в том числе и в автомобиле, является теплообменником и служит для поддержания рационального температурного режима.
В современном автомобиле может употребляться несколько различных радиаторов:Основной радиатор остывания ДВС (мотора) с антифризом либо тосолом.
Масляный радиатор остывания ДВС.
Радиатор (конденсор) кондюка.
Радиатор печки отопления.
Радиатор-испаритель кондюка.
Радиатор Коробка автомат.
Радиатор ГУР (на неких марках автомобилей представляет собой обыденную трубку, а на других смотрится как, настоящий радиатор с сотами).
Интеркулер (для охладителя воздуха наддува).
Зачем нужен и как работает радиатор
Как надо из наименования «теплообменник», радиатор должен обмениваться теплом (либо холодом). Другими словами, зависимо от собственного определенного предназначения, отдавать тепло либо холод со собственной поверхности в окружающую среду либо в салон автомобиля. Вот поэтому для радиатора очень принципиально такое свойство, как теплопроводимость (способность передавать температуру). И, вот поэтому при изготовлении радиаторов употребляют металлы с высочайшей теплопроводимостью (теплоотдачей) – медь либо алюминий.
Также для завышенной теплопотери радиаторы имеют специальную конструкцию с латунными плоскими трубками (с узким свинцовым покрытием) и ребрами остывания (лепестками) из полосы листовой меди шириной 1.5 мм, отперфорированные станком для сотворения воздушных каналов (сот).
До того времени, пока железная поверхность радиатора незапятнанная, металлу ничто не препятствует отдавать температуру, и радиатор имеет наивысшую теплопроводимость и теплопотерю. Но в процессе использования поверхность устройства и его воздушные соты загрязняются и забиваются пылью, насекомыми, тополиным пухом и мельчайшим гравием.
Временами вся эта грязная масса намокает, уплотняется, наращивается и с течением времени преобразуется в плотную толстую корку, препятствующую термообмену и передаче температуры с поверхности радиатора. Как следствие, происходит перегрев мотора и других нагревающихся частей, либо перестает работать кондюк и печка в салоне.
Не считая этого, при сильном загрязнении радиатора-испарителя кондюка в салоне возникает противный запах. Таким макаром, появляется необходимость промывки (чистки) 1-го либо нескольких радиаторов.
Трудности при помывке (чистке) радиатора
Основной сложностью, с которой нередко приходится сталкиваться при чистке радиатора — это его труднодоступность. Сама помывка-очистка радиатора особенной трудностью не отличается, а вот добраться до радиатора, чтоб промыть его не снимая, выходит не на всех марках автомобилей.
Сходу необходимо отметить, что единой определенной последовательности освобождения радиатора либо его снятия для помывки для всех марок автомобилей не существует. Для каждой марки авто этот процесс будет иметь свои личные особенности, потому без исследования «Руководства по эксплуатации» определенного автомобиля либо опыта тут не обойтись.
Проще всего иметь дело со старенькыми автомобилями (классикой), где нет кондюков и бессчетных вспомогательных систем с датчиками.
И, труднее всего – с современными авто, где в моторном отделе фактически нет свободного места, и в фронтальной части отсека могут стоять даже три радиатора: один – для кондюка, и два (основной и масляный) – для мотора.На многих современных машинах дополнительно будет нужно снимать фронтальный бампер и его усилитель, защиту генератора, боковую и верхнюю защиты радиатора и др. На неких моделях авто радиаторы можно снять (ввысь либо вниз) без демонтажа бампера. А на неких (к примеру, на Kia Rio) радиаторы кондюка и мотора можно промыть и продуть раздельно, с демонтажем бампера, но не снимая на сто процентов сами радиаторы и не сливая из их антифриз и фреон.
Чем и как помыть (очистить) радиатор
Для действенной внешней чистки и промывки радиатора потребуются:
пылесос (обыденный либо авто);
щетка с мягенькой щетиной (отдельная либо на наконечнике пылесоса);
жидкое либо сухое чистящее средство;
стационарная либо бытовая передвижная мойка высочайшего давления (на сленге автомобилистов – керхер);
компрессор для воздушной продувки и просушки сот радиатора (можно пользоваться компрессором для накачки колес).
Пылесос. Чтоб еще раз не гонять туда-сюда под давлением меж сот грязюка и песок с риском погнуть мягенькие медные ребра жесткости (лепестки), лучше убрать часть грязищи и песка пылесосом, на сухую. В особенности много жесткой грязищи, песка и мельчайшего гравия накапливается в нижней части радиатора, потому конкретно там в большинстве случаев повреждаются ребра жесткости.
Не считая того, на поверхности радиатора накапливаются ворсинки, напоминающие узкий слой ваты, который очень тяжело смыть водой, но просто собрать пылесосом. В особенности животрепещуще применение пылесоса при чистке радиатора без снятия, когда грязюка и пыль заносятся струей воды под давлением за радиатор, на движок и другие элементы, находящиеся в моторном отделе. Чем меньше будет грязищи и пыли до промывки под давлением, тем меньше ее позже окажется сзади радиатора.
Щетка. Непременно должна быть с мягенькой щетиной, чтоб не зацепить и не погнуть ребра жесткости. Помогает более отлично отделить пыль, засохшую грязюка и ворсинки из сот радиатора, для наилучшего их удаления пылесосом. Также, щеткой можно наносить на поверхность радиатора моющее средство.
Жидкое либо сухое чистящее средство. Необходимо отметить, что особых средств для очищения поверхности радиатора на русском рынке встречается совершенно незначительно.
Обычно, из привезенных из других стран — это «Kuhler Aussenreiniger» (германского производства от «Liqui Moly»), а из русского производства – «G-Power» либо «Sapfire». Но русские автовладельцы находят выход из положения, используя жидкость для мытья стекол, авто шампуни и даже бытовую химию для мытья посуды и сантехники. Есть довольно удачный опыт промывки радиатора натиранием и смачиванием пищевой содой, либо со смачиванием и отмачиванием, в течение 10 – пятнадцать минут, уксусом.В качестве очистительного средства можно использовать жидкость для чистки колесных дисков.
Отмывать радиатор только одной водой не рекомендуется. Летом пыль грязюка и пух очень спрессовываются при нагревании радиатора, а зимой совместно с запятанным снегом в соты радиатора попадают хим реагенты, которыми посыпают дороги в гололедь. С такими стойкими отложениями вода не управится, даже под напором.
Мойка высочайшего давления (стационарная либо бытовая передвижная). В авто среде технику для мойки нередко именуют керхерами (по наименованию германской конторы «Керхер», производящей технику для уборки и чистки). Такая техника вправду отлично промывает радиатор струей воды под давлением.
Но схожую моечную машину следует использовать с осторожностью, потому что некорректно и близко направленная струя воды под огромным давлением способна погнуть ребра жесткости радиатора, которые перекроют воздушные соты, уменьшив тем термообмен.
Промывать радиатор под давлением следует на малой мощности моечной машины (с наименьшим давлением), стараться направлять струю прямо, на расстоянии пятнадцать – 20 см и не допускать направления струи на ребра жесткости под углом 40 5 °.
Не считая того, нельзя направлять струю под давлением в моторный отдел, потому что может выйти из строя электроника. Детекторы и датчики начнут работать с перебоями, а бортовая система начнет выдавать ошибки. В худшем случае, от удара струи под давлением выйдет из строя блок управления движком, тогда и придется выложить за ремонт несколько 10-ов тыщ руб.
При помывке радиаторов на машине без их полного демонтажа сзади радиаторов рекомендуется устанавливать защитную пленку, чтоб выбиваемая струей грязюка не попадала на другие элементы моторного отдела, находящиеся сзади радиатора. Также рекомендуется закрывать пленкой все находящиеся рядом электронные разъемы, датчики и бортовик.
Некие водители удачно управляются с задачей в домашних критериях, при помощи дачных опрыскивателей, в каких вручную накачивается давление.
Но с таким огородным инвентарем радиатор придется непременно снимать, отмачивать и промывать подольше, повторяя функцию пару раз. Хотя даже с моечной машиной со струей под высочайшим давлением отмыть радиатор с первого раза удается не всегда.Также при отсутствии других вариантов для промывки под давлением можно использовать обыденный огородный шланг, подсоединенный к водопроводному крану либо насосу в скважине либо колодце. Давление струи можно сделать старенькым методом как при поливе, зажимая конец шланга пальцами.
Комфортны в применении и особые насадки для моечных агрегатов, при помощи которых меняется направление струи под давлением. Струя выходит через насадку не по прямой, а в бок, под углом 90°, что дает возможность промывать недоступные радиаторы без их полного снятия и слива из их воды.
Принципиально! Радиатор следует промывать до того времени, пока он не начнет просвечиваться насквозь. В неких местах радиатора, в особенности в его нижней части, допускаются остатки застрявших меж сот мелких камешков.
Компрессор для воздушной продувки и просушки сот радиатора (можно пользоваться компрессором для накачки колес). После окончания промывки радиатор рекомендуется продуть и просушить струей воздуха. Это поможет дополнительно очистить соты радиатора от оставшейся грязищи и просушить радиатор перед эксплуатацией, чтоб на него меньше налипала пыль и грязюка. Также просушка радиатора животрепещуща в зимнее время при сильном морозе. Если влажный радиатор будет храниться без отопления, то оставшаяся в сотах радиатора вода может расшириться при замерзании и разрушить устройство.
Когда нужно промывать радиаторы
Обычно, для полного засорения нового радиатора с критичной потерей его теплообменных параметров требуется пару лет. Но регламент технического обслуживания предписывает проводить чистку радиаторов раз в год, весной. Это позволяет впору приготовить устройства к тяжеленной эксплуатации в критериях летней жары с пиковыми термическими нагрузками.
Кроме плановой чистки по регламенту, необходимость в чистке радиаторов может появиться и при определенных признаках критичного засорения со понижением теплопотери температуры:
Перегревается движок.
Вентилятор радиатора нередко врубается и работает на завышенных оборотах.
Нехорошая работа салонной печки и климатического оборудования.
Зажигается контрольно-температурный датчик охлаждающей воды.
Радиатор неравномерно греется: верхние патрубки – греются очень, нижняя часть радиатора – прохладная.
Противный запах в салоне при работе кондюка.
Замедленная реакция системы на сигнал реостата.
Помпа работает с перебоями.
При возникновении вышеперечисленных признаков следует проверить соответственный дилемме радиатор и по мере надобности провести его чистку (либо чистку нескольких радиаторов).
Заключение
Как указывает практика, более эффективную и неопасную (без залива электроники) чистку радиаторов можно провести только при их полном снятии.
В автосервисе для современного автомобиля такая трудозатратная процедура может обойтись в сумму более 10 тыс. руб.На обыкновенной автомойке «по быстрому» это будет стоить еще дешевле, да и итог там будет «соответствующий». Потому для значимой экономии и наилучшего результата лучше издержать время на исследование устройства собственного автомобиля и сделать все без помощи других. Тем паче, что чистка радиатора не отличается особенной сложностью, и если будет трудно, то только впервой.
Видео о очистке радиаторов:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о том, как промыть радиатор автомобиля — когда его необходимо мыть, как и чем. Принципиальные аспекты процесса очистки радиатора. В конце статьи — увлекательное видео по теме.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно заказать для холодной поры, и это быть может качественные летние покрышки. Для лета рекомендуется купить новые колеса. В прочем когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно колеса номенклатуры SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено приобрести для зимы, и это быть может фирменные летние колеса. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно если вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо".