Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это стремительно убрать
Единственным индикатором заморочек с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может показаться на прохладную либо жаркую, на холостых либо на больших оборотах, а то и совсем искажать шум мотора в протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный движок ВАЗ 20 одна тыща 100 20 девять не застрахован от проявления схожих симптомов на первых стадиях эксплуатации.
Биться с ними можно и необходимо, но до этого следует знать, почему они появляются.По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
129-й движок оснащается традиционными гидротолкателями в количестве шестнадцать штук: восемь – под впускным и восемь – под выпускным распредвалами. Инсталлируются они меж кулачками и ножками клапанов. Механизм работы основан на компенсации зазора методом перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла.
Звуки и предпосылки
Средний уход за маслосистемой мотора может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла либо несвоевременная его подмена – прямые предпосылки к возникновению цокота «гидриков» в недалеком будущем.
Не все обладатели правильно распознают специфичный стук мотора, услышав его в первый раз. Меж тем, шумят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть поточнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного либо двигателя внутреннего сгорания с конкретным впрыском.
Очевидная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину проблемы. Нужно узнать, как ведут себя гидромодули:
На жаркую. На прохладную. На разных оборотах.
Позднее станет понятным, что эти происшествия важны для определения стратегии устранения постукивания.
Стучит на прохладную
Не всегда в один момент возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это полностью относится к тому случаю, когда звук краткосрочно возникает при запуске прохладного мотора – практически на 1-2 секунды. Схожая реакция только свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не показывает на задачи с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.
Более длительные постукивания на прохладную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы схожи причинам , которых несколько:
Недостающее давление в маслосистеме (пылает лампа давления масла). Чрезмерное загрязнение продуктами износа либо среднее качество масляного состава.
Масло неподходящей вязкости: нереально или протолкнуть жидкость через маленькие каналы, или держать данное давление. Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие понижения давления снутри их. Клин гидротолкателя из-за нагарообразований. Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.Постукивания на жаркую
Обладатели Вест время от времени подмечают, что на прохладную движок шепчет, а по мере прогрева появляется цокот «гидриков». Таковой симптом может показаться по хоть какой из перечисленных выше «холодных» обстоятельств. Но почаще стук гидравлических компенсаторов на жарком моторе имеет свои предпосылки:
Неправильный уровень масла. Движки, снаряженные гидрокомпенсаторными устройствами, довольно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое появляется при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух. Повышение посадочных площадок под гидротолкатели – итог перегрева ГБЦ.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь только термическим признаком, точно выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Нужен дополнительный комплекс испытаний. Его сущность – рассматривать конфигурации в акустическом оформлении работы мотора Весты, меняя обороты и беря во внимание температуру охлаждающей воды.
Оперирование оборотами
Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на разных режимах:
Стук на прохладную и на жаркую, пропадающий на больших оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля либо его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заранее подходящие для 129-го мотора. В последнем случае произвести подмену некондиционных гидравлических компенсаторов. Цокот только на жарком движке, уходящий с увеличением оборотов, гласит о критичном состоянии плунжерной пары.
Устраняется только подменой компенсатора в сборе. Постукивания слышны лишь на больших оборотах вне зависимости от температуры мотора, а на ХХ мотор работает ровно – глядеть уровень масла. Лучше наливать чуток выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Покоробленный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.Если стук гидрокомпенсаторов появился сходу после подмены маслосостава на Весте, означает, ошибочно подобрана смазка, либо же качество маслофильтра оставляет вожделеть наилучшего. Хоть и серьезных работ по движку обладатели новых Лада не проводили, все таки стоит знать, что после подмены толкателей на новые 1-ые минутки они могут стучать. Дальше шум проходит и больше не возникает.
Последствия игнорирования неисправности
Основная предпосылка к устранению проблемы – назойливый сторонний шум. Не достаточно кто знает, чем по сути угрожает постукивание. Лишние зазоры в ГРМ оказывают влияние на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки существенно уменьшают срок службы коленвала.
Как убрать стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных устройств закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предвидено. Заливая доброкачественную смазывающую жидкость, и зная, , заморочек с гидротолкателями получится избежать.
Использовать испытанную смазку
При первом возникновении стуков нередко предпринимаются пробы поменять маслосостав. Что все-таки, действие оправданно как при фиксации факта сходу после подмены эмульсии, так и в качестве преждевременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Принципиально не отклоняться от промышленных норм по вязкости:
0W-30 (-40…+25)°C. 0W-40 (-40…+30)°C. 5W-30 (-30…+25)°C. 5W-40 (-30…+35)°C.
Да и этого недостаточно. Неплохим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Так как разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано не достаточно, можно использовать базу по 100 20 6 и 100 20 семь шестнадцатиклапанникам.
Например, для их не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе хороших смазок значились такие:Liqui Moly Optimal Synth. Mobil Ultra. Total Quartz Energy 9000. Wagner Windigo.
Присадки
Дополнительная автохимия не употребляется в качестве основного решения задачи. Ее задачка – отсрочить ремонт на несколько тыщ км. Соответственно воспользоваться данным способом целенаправлено исключительно в случае износа либо повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Промывка
Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности либо засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук грязных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность всеохватывающей промывки.
Снять клапанную крышку на 129-м моторе тяжело, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – нужное условие. Дефектный компенсатор или имеет неизменный зазор, или приметно легче других продавливается древесным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.
Для смытия нагара и удаления сторонних товаров сойдут такие воды:
Димексид. Ацетон + керосин (2:1). Сольвент. Неважно какая промывка-пятиминутка.
Кратко о причинах и способах устранения стука
Стук гидротолкателей после долговременной стоянки, исчезающий через 1-2 секунды, неисправностью не является.
Постукивание на прохладную и жаркую, пропадающее с увеличением оборотов – загрязнен гидрокомпенсатор либо изношен шарик оборотного клапана. Устраняется очисткой либо подменой. Цокот лишь на жарком движке свидетельствует об износе деталей гидравлического компенсатора. Выход – только подмена компенсирующего механизма в сборе. Стучит на больших оборотах – глядеть уровень масла и целостность маслоприемника. Неизменный стук позволяет представить, что меж кулачками и компенсаторами есть зазор. Устраняется или очисткой, или подменой неисправных толкателей. Стук после подмены масла – неверный маслосостав либо бракованный фильтр. Присадки оказывают временный эффект, а промывка эффективна исключительно в локальном формате. Безусловно, помните о резине, которую имеется возможность купить для холодной поры, и это по возможности качественные летние колеса. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно при условии,что вы захотите использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается предпочесть для пасмурной погоды, и это должно быть новые зимние колеса. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".