Диагноз на дому: как проверить свечки зажигания в домашних критериях и оценить состояние мотора
Четыре запертых отверстия, из которых два впускных и пара выпускных… упрямо двигающийся ввысь поршень. Имеем закрытый объем под заглавием «камера сгорания». Отдельное отверстие отведено под установку свечи накаливания – но это на дизеле. В бензиновом моторе роль воспламенителя поджатой топливно-воздушной консистенции отводится искровой «спичке».
По ее состоянию можно оценить качество применяемого горючего и здоровье мотора в целом.Как производится диагностика выкрученных свеч зажигания по внешнему облику: анализ электродов
Когда стехиометрия топливно-воздушной консистенции оптимальна, а движок на техническом уровне исправен, то имеем здоровый налет. Он серого либо кремово-коричневатого колера. Но достигнуть этого в городке с многокилометровыми пробками нереально. Нужна трасса протяженностью 100-200 км и, для чистоты опыта, набор новых автосвечей.
Предупреждение! Брать новый набор можно только после выбора по каталогу согласно VIN номера.
Темный налет
Пугаться темного нагара не стоит – диагностика свеч зажигания по внешнему облику покажет, что он мог образоваться из-за неспешного перемещения по городским улочкам либо длительной работы на холостом ходу. В этих случаях появляется бархатистый темный налет. Он же появляется при завышенном расходе горючего, к чему приводит:
Неправильная на старенькых движках. Неисправность лямбда-зонда либо ДМРВ на инжекторных моторах. Забитый воздушный фильтр.
К сведению.
Возникновение темного налета на карбюраторном моторе может быть к тому же из-за воспламенителя, несоответствующего мотору по калильному числу.Красноватый нагар
Это повод волнуется о качестве бензина. Цвет красноватого кирпича на электродах показывает на то, что в горючее включено много металлосодержащих компонент (часто применяемых для увеличения октанового числа). На свечки это не оказывает влияние, а вот ресурс мотора уменьшить может. Еще данная картина проявляется вследствие переобогащения бензина присадочными средствами, заливаемыми в него со особых бутылочек.
Белесый налет
Белоснежный либо желтый нагар свидетельствует о бедной ТВС. Отлаживается при использовании низкооктанового горючего. На карбюраторных моторах белесый налет может вызвать некорректно настроенное зажигание либо ошибочно подбор по калильному числу. Продолжать эксплуатировать силовую установку не рекомендуется – бедная смесь вызывает перегрев камеры сгорания и электродов.
Зольный нагар
Для тех, кто знает, как проверить исправность свечки зажигания в домашних критериях, вывод один – движок начал «кушать» масло. Такая структура отложений на электродах обоснована выгоранием содержащихся в смазке присадок. Почаще сероватые крупинки – признак поступления масла через поршневые кольца. Здесь может понадобиться самостоятельная автомобиля.
Влажная автосвеча
Мокроватым разжигатель становится только в этом случае, когда на него попадает или масло, или бензин. Без помощи других найти работу ДВС по таким свечкам зажигания достаточно легко:
Если на электродах смазка либо масло-бензиновая смесь – имеем аварийное состояние: суровый «масложор».
Без капиталки тут не обойтись. Если следы масла имеются лишь на резьбе, а электроды незапятнанные, тогда следует чинить ГБЦ: износились маслосъемные колпачки и/либо втулки клапанов (в единичных случаях причина в вентиляции картера и уплотнениях турбины). Нежели на «жале» найден бензин в чистом виде – неувязка с топливоподачей и воспламенением.Узнаем, как проверить авто свечки зажигания в домашних критериях на работоспособность
В эру карбюраторных моторов водители нередко без помощи других разбирались с тем, почему не заводится движок. Светящиеся на приборной доске лампочки и нежелание силовой установки пускаться точно показывает на препядствия с топливоподачей либо искрообразованием в цилиндрах.
Современный автовладелец, столкнувшись с тем, как проверить свечки зажигания в домашних критериях, сходу порекомендует попеременно отключать питание катушек зажигания на работающем движке. Обесточив рабочий цилиндр, мотор здесь же отзовется нестабильной работой. Отключенный неработающий «горшок» никак не скажется на нраве функционирования силовой установки.
Не вызывает сложностей и такая разработка:
Вывернуть свечки. Надеть на одну свечу провод питания. Включить зажигание. Поднести свечку к железной части мотора. Крутить коленвал стартером.
Работы производятся попеременно с каждым разжигателем.
При проскоке искры меж электродом и движком система зажигания считается исправной. Только вот на инжекторных моторах использовать эту технологию запрещено – с легкостью можно «спалить» дорогостоящий модуль зажигания либо катушку.В автомагазине свечу могут проверить особым пистолетом:
Разжигатель вставляется в паз приспособления. К верхнему контакту присоединяется колпак пистолета. Нажимало пьезоэлектрического устройства подносится к резьбе и оператор краткосрочно надавливает на курок.
При проскакивании искры меж электродами свеча в тестируемых критериях считается исправной. Также на это укажет лампочка, расположенная в корпусе пистолета. При изменении сферы обитания поджигателя работа не гарантируется, потому достоверность этого способа не 100%.
К сведению. Сконструировать устройство, схожее пистолету, можно в домашних критериях. Для этого довольно иметь пьезомодуль от зажигалки и маленький отрезок провода.
Мультиметр также ясного ответа не даст. При помощи него можно проверить только наличие недлинного замыкания: приложить один контакт к верхнему железному наконечнику, 2-ой – к резьбе. При КЗ проскакивает 4-миллиметровая искра.
Другое дело – тест под давлением. Возникновение искры тут свидетельствует о том, что свечка будет работать в камере сгорания исправно.
Производится на особом щите.Для чего поменять либо что дает подмена старенькых свеч зажигания на новые
Тем, кто интересуется, что дает подмена свеч зажигания, можно порекомендовать посмотреть на мотор со свечками, которые издавна не изменялись. У него наблюдается:
Троение либо неровная работа. Пониженная мощность. Завышенный «аппетит».
Многие производители прописывают смену обыденных воспламенителей через каждые 30 000 км. Опытные водители одобряют этот момент, так как по истечении большего пробега движок начинает хандрить – межэлектродный зазор увеличен, искрообразование ухудшено. На массивных V-образниках больной посыл тяжело увидеть, а вот на 4-цилиндровых силовых установках полностью нетрудно.
Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно заказать для холодной поры, и это быть может крепкие всесезонные колеса. Для весны предлагается купить новые колеса. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер". Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно отобрать для лютых морозов, и это по возможности новые зимние шины. Для осени советуем купить летние шины. Вероятно при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко покрышки сегмента SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "4 Точки шины".