пятница, 18 октября 2019 г.

Избираем датчики давления в шинах


Избираем датчики давления в шинах

05-08

2 восемьсот 40 девять

Видео о том, как избрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, аспекты выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.

Содержание статьи:

Большая часть водителей привыкло инспектировать давление в шинах «на глазок» — спустило либо нет. Некие водители инспектируют давление при помощи старенького хорошего манометра (даже на современном авто со штатным датчиком давления в Абс, передающим информацию в бортовик с следующим выводом инфы на экран, на приборной панели в салоне автомобиля).

Избираем датчики давления в шинах
При всем этом они умудряются использовать два манометра – китайский и российский (из СССР, для проверки китайского, чтоб не «наврал»).

А есть и такие водители, которые инспектируют давление в шинах, как в кино – стучат по покрышке ногой.

Но есть и «продвинутые» водители, которые пользуются современными технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И конкретно такие методы контроля давления – сначала, механические и электрические датчики, мы разглядим в этой статье.

Разновидности датчиков

Датчики давления в шинах бывают:

Механическими.

Электрическими.

Механические датчики давления в шинах

По механизму работы механические датчики давления в шинах вернее будет именовать индикаторами, потому что почти всегда истинные датчики не выдают зрительной «цветной» инфы, а передают ее в электрическую систему управления, где она обрабатывается и преобразуется в удачный зрительный вид (на экране). Потому по собственному механизму работы механические датчики больше похожи на старенькые и всем известные манометры.

По внешнему облику современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно, это уже не «древние» стальные колпачки с вилкой, а современные и даже элегантные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция довольно ординарна: в главном прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре размещены три цилиндра с различными поперечниками, по принципу «матрешки».

Наибольший цилиндр – зеленоватого цвета. В нем находится цилиндр с наименьшим поперечником – красноватого цвета, в каком находится 3-ий, самый небольшой цилиндр – желтоватого цвета. Все цилиндры передвигаются под воздействием установленного (раздельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.

Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры заместо обыденных штатных колпачков.

Избираем датчики давления в шинах
Каждый цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленоватый цвет в колпачке-индикаторе значит обычное давление. Если давление отличается от нормы некординально, возникает желтоватый цвет. Если же давление отличается от нормы критически, то возникает красноватый.

Одна особенность: понятно, что задние и фронтальные колеса имеют различное номинальное давление в шинах, при этом, оно может быть различным и зависимо от марки автомобиля. Вот поэтому в продаже предлагаются механические датчики-индикаторы для различного номинального давления, в спектре 1.8 – 3.6 атмосфер.

В конечном итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления можно отнести, всего только, простоту установки и невысокую цена. А вот недочетов намного больше:

Большая погрешность (некорректность) измерения.

Отсутствие инфы о давлении на приборной панели в салоне. Другими словами, при движении, когда шофер находится в салоне, держать под контролем давление в шинах нереально.

Простота установки имеет собственный минус – колпачки-индикаторы можно просто и стремительно украсть.

Колпачки-индикаторы стремительно загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их нужно очищать, чтоб разглядеть цвет. Не считая этого, с течением времени датчик-индикатор просто заклинивает из-за попадания в него микроскопичной пыли через малеханькое отверстие на верху колпачка.

Относительно маленький срок службы. При насыщенной и «нещадной» эксплуатации автомобиля практически каждый денек срок службы колпачков-индикаторов составит около один года.

Избираем датчики давления в шинах
К концу года использования они загрязняться микропылью и по очереди начнут «клинить», повсевременно демонстрируя одно и то же значение, на котором «залипли» их внутренние цветные цилиндры. Но, они могут заклинить и ранее, если колеса с колпачком-индикатором попадут в глубокую запятнанную лужу, в какой колпачок-индикатор на колесе «утонет».

Дальше мы разглядим более «продвинутые» устройства – электрические датчики, которые выдают информацию не примитивно – «зеленый-красный», а через электрический блок управления на экран в салоне автомобиля.

Электрические датчики давления в шинах

Обилие видов электрических датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. При всем этом они различны не только лишь по рабочему принципу, да и могут быть установлены в различных местах. Сейчас более всераспространенными видами датчиков являются:

Датчики для установки на диски.

Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков только методом установки.

Датчики-колпачки. Метод установки таковой же, как у механических колпачков-индикаторов, но механизм работы – электрический, по радиосигналу.

Система Абс без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.

Датчики давления TPMS, встроенные в систему Абс.

Датчики для колесных дисков

Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, таковой датчик представляет собой некоторый аналог обыденного вентиля резиновой камеры, но с той различием, что его основание (блок) встраивается не в резиновую камеру, а крепится на внутренней стальной поверхности самого диска.

Таковой электрический датчик контроля способен повсевременно держать под контролем давление в шинах, с следующим выводом инфы на экран в салоне автомобиля.

Нетрудно додуматься, что электрические датчики на диске не могут быть связаны с блоком обработки инфы при помощи проводов. Тут вариант только один – радиосигнал с источником электропитания, который, очевидно, предусмотрен в датчике давления.

Срок службы обозначенного датчика — не больше семь лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более насыщенном использовании в зимний период время службы возможно окажется и меньше 5 лет.

Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов.

Избираем датчики давления в шинах
Да и недочетов тоже хватает.

Достоинства:

Информация о давлении в шинах передается в блок управления с следующим выводом на экран, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, шофер может держать под контролем давление в шинах повсевременно при движении, не выходя из автомобиля.

Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критичного) понижения давления.

Неопасная установка (таковой датчик можно украсть только совместно с колесом).

Недочеты:

Непростая и дорогая установка — обычно, исключительно в автосервисе.

Нереально поменять источник питания (батарейку).

Масса датчиков такая, что оказывает существенное воздействие на балансировку, из-за чего после установки таких датчиков требуется повторная балансировка колес.

Система Абс без датчиков давления

При движении система Абс (если она есть в автомобиле) может найти делему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, даже без датчика давления в шинах.

Механизм работы в таковой системе Абс основан на том, что при падении давления в шине миниатюризируется поперечник колеса, в итоге чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти данные фиксируются системой Абс, после этого передаются в бортовик, который обрабатывает полученную информацию и делает вывод о состоянии давления.

Если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит предупреждающую информацию на экран приборной панели либо на экран произвольно расположенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Хэндэ Creta

Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на автомобилях Хендай Крета, способны не только лишь держать под контролем давление в шинах, да и предоставлять информацию о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электрический блок управления ECU.

Зависимо от комплектации автомобиля, приобретенные и обработанные данные от датчиков TPMS, могут быть выведены на экран (на панели устройств в салоне) либо на обыденный телефон.

При самостоятельной установке датчика давления для Хэндэ Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом комфортном месте) экран, отображающий информацию о давлении во всех 4-х колесах.

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia

На автомобилях марки Киа производителем обычно инсталлируются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят информацию на переднюю панель в салоне, через бортовик. Инсталлируются на корпус колесных дисков, конкретно на вентиль камеры. Обычно, из-за некой трудности их установка делается не без помощи других, а в автосервисе.

Если вы решили приобрести датчики давления шин для Kia в магазине для следующей установки, то для вас следует учитывать последующие принципиальные причины:

Непременно проверить артикул на предмет соответствия обретенных датчиков вашей модели Киа.

Без помощи других установить датчики шинного давления для Kia сумеет только специалист, потому что после установки устройств их необходимо будет прописать в бортовике. Потому, вероятнее всего, для вас придется обратиться в спец автосервис.

Срок службы датчиков давления находится в зависимости от батареек питания, которые неподменны. А срок службы этих батареек составляет приблизительно 5 лет.

Избираем датчики давления в шинах
Потому после того, как батарейка разрядится, придется поменять датчик.

К преимуществам датчиков давления для Киа можно отнести их универсальную установку. Другими словами, один и тот же датчик можно установить на хоть какое колесо, с хоть какой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовике.

Заключение

К огорчению, только маленькое число водителей понимают значимость поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостающего давления (недокачки) могут быть не только лишь накладными (ранний износ резины, завышенный расход горючего), да и более суровыми – ухудшение маневренности автомобилем и, как следствие, суровое ДТП!

Видео о датчиках давления шин из Китая:

Другие статьи создателя:

Советы автомобилистам

Видео о том, как избрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, аспекты выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Безусловно, помните о шинах, которые возможно избрать для прохладного времени года, и это возможно будут качественные всесезонные колеса. Для осени рекомендуем купить зимние колеса в спб. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить без проблем колеса направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром". Главное, помните о шинах, которые позволительно приобрести для зимнего сезона, и это быть может фирменные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно ежели вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко колеса артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Мосавтошина".