Здоровье АКБ: как проверить авто аккумулятор при покупке в торговой сети
О недостатке авто батарей мы слышали разве что из уст опытных хозяев Волг, Жигулей и Москвичей. Плюс от этого был один – процветала культура обслуживания АКБ, в итоге чего она исправно работала более семь лет. Сейчас даже изделия класса AGM столько не отхаживают, хотя и 10 лет для их не предел. Непременно, энергопотребление ВАЗ две тыщи 100 один и, скажем, «пятерки» от Бмв не сопоставить. Вопрос в подходе: дорогой источник тока – совсем не повод проигнорировать его проверку в магазине и забросить зарядное устройство на верхнюю полку.
Какими способами можно проверить заряд авто аккума при покупке в магазине
Призыв тестировать будущее приобретение нельзя ставить в базу – нет смысла исследовать весь ассортимент магазина, довольно 2-3 определенные модели. Обусловьтесь с размером и полярностью, брендом и технологией производства (кальциевая, гибридная, EFB, AGM). Потом изберите этикетку, обещающую побольше ампер и апмпер-часов, и только после чего просите тест.
Вольтаж
Простецкая проверка АКБ при покупке предполагает измерение напряжения на ее выводах. Фактическая цифра позволяет судить о степени заряженности батареи. Полностью понятно, что брать нужно только 90-100% заряженный вариант – тогда не придется досрочно знакомиться с процедурой десульфатации либо утилизировать батарею через сезон другой вследствие осыпавшейся активной массы.
Снять напряжение можно как под нагрузкой, так и в состоянии покоя. К услугам – два вида электроприборов:
Нагрузочная вилка. Электронная нагрузка, имитирующая подключение вместительного потребителя энергии (к примеру, стартера) на куцее время. Корпус оборудован вольтметром. Мультиметр. Функциональный устройство, в составе которого есть электрический вольтметр, замеряющий разность потенциалов без нагрузки.
Когда знать цифру в Вольтах довольно? Когда АКБ максимум 6-месячной давности распаковывается на наших очах и делается первичный застыл напряжения. Факт 100% заряженности автоаккумулятора подтверждает низкую степень саморазряда – можно смело брать.
Дополнять замеры напряжения показаниями ареометра полезно, если корпус грядущего объекта финансовложения покрыт пылью, а следов заводской упаковки не видать. Делать это нужно так как торговцы временами заряжают подобные батареи. Одному вольтметру не по силам узнать, радиво ли выполнена зарядка либо батарею всего только часок «погоняли» огромным током.
Чему точно не стоит доверять, так это цветовым индикаторам. Толку от этой игрушки не много: во-1-х, она указывает состояние только одной банки из 6, во-2-х, белоснежный цвет по сути уже критичен.
Какие числа: проверка нового АКБ при покупке нагрузочной вилкой, мультиметром и ареометром
Не зная допустимых границ колебания напряжения либо плотности электролита, глядеть на приборы глупо. А что касается нагрузочной вилки так и совсем: не разглашая ее характеристик, торговец может подсунуть заместо заряженного источника тока вариант «так себе», иногда сам того не осознавая.
Обслуживаемые батареи: тестер + ареометр
Комплексно проверить авто аккумулятор при покупке и выдать на этой базе очень четкое заключение о его состоянии позволяет отлично узнаваемый дедовский способ. Сущность его в сопоставлении измеренного напряжения с плотностью электролита в каждой банке. Естественно, для AGM и иных необслуживаемых моделей, в каких не предусмотрены пробки для доступа к внутренностям изделия, этот метод оценки заряженности не животрепещущ.
Итак, распаковка избранных по необходимым характеристикам АКБ происходила непонятно когда и цель покупателя – найти модель, которая в тонусе: заряжена, при этом честным образом. Если продукту более полугода – сходу отставляем в сторону: вкладывать в таковой экземпляр рискованно. Каждый месяц даже AGM батарея теряет около 3% емкости в итоге саморазряда, а обладатели торговой сети почаще создают зарядку непринципиально. Новых претендентов продолжаем тестировать:
Застыл тестером напряжения. Батареи с разностью потенциалов наименее 12,6 В (при температуре +20…+25°C) обходительно отсеиваются из-за подозрения в завышенном саморазряде. Померить плотность ареометром в каждой банке. При 12,6-12,7 В применимая плотность электролита лежит в границах 1,26-1,28 г/см3 (при +20…+25°C).
К сведению. Свойства электролитической воды и вольтаж 100% заряженной батареи колеблются зависимо от температуры среды. Другие числа см. в таблице.
Необслуживаемые батареи: нагрузочная вилка + вольтметр
Идея о том, что проверка заряда АКБ при покупке будет выполнена не мультиметром, а сведется к прикладыванию нагрузки, тешит многих. Полагается, что, сравнив напряжение в режиме присоединенного сопротивления с данными из некий таблицы, можно судить о работоспособности аккума. По сути у теста нагрузочной вилкой два подводных камня:
Этот способ не разоблачит факт резвой подзарядки. При пониженной плотности и применимом вольтаже изделие способно держать нагрузку в течение тестируемых 5 секунд, но 100% емкость не восстановлена. Точность диагноза находится в зависимости от емкости автоаккумулятора и черт вилки. Универсальной таблицы, увязывающей напряжение с амперажом устройства и цифрами в А*ч нет.
Основная неувязка в том, что единых требований к изготовлению нагрузочных вилок нет. Одна модель может давать нагрузку в 100 А, другая – в восемьдесят А, а 3-я – в 100 50 А. Допустим, этот момент у торговца уточнить удалось. Как быть с емкостью: большая часть таблиц в вебе не предоставляют даже мельчайшего понятия о том, для какой числа А*ч разработаны нормы вольтажа.
Ситуация с анализом необслуживаемых батарей по сути плачевная. На самом деле, достоверность проверки держится на показаниях мультиметра: по напряжению нормально разомкнутой цепи (в состоянии покоя) судят о заряженности изделия. Вилка только частично проясняет картину: если вольтметр показывает наименее 10 В под нагрузкой (при комнатной температуре), то таковой аккумулятор – в сторону.
К сведению. В процессе практических замеров при 15°C выяснено, что для АКБ емкостью 55-60 А*ч стопроцентный заряд соответствует отметке 10,5-10,8 В на вольтметре активной нагрузочной вилки с потреблением 100 А. После – напряжение равномерно восстанавливается до 12,66-12,7 В.
Приумножить достоверность результатов помогают дополнительные приборы и нестандартные подходы к диагностике:
Диагностический сканер. Суровые торговые сети располагают схожим оборудованием, комплексно тестирующим АКБ. Точность диагноза приближается к 100%. Хозяев маленьких магазинов отталкивает стоимость такового аппарата – шестьдесят 000 рублей и выше. Сопоставление. Если торговец дозволит, можно протестировать под нагрузкой подобные либо такие же модели с той же емкостью. Выбор за тем, кто выдает больше вольт при активной нагрузочной вилке (естественно, больше 10 В).
Заместо заключения
Даже самая тщательная проверка свойства авто аккума при покупке, совершенная всеми вероятными устройствами, не способна уберечь покупателя от брака. Непременно, избрать 1-го из фаворитов – надежный метод защитить себя от приобретения бракованного изделия, но все таки. Гарантийные обязательства предоставляет каждый производитель. Вопрос в доказательстве гарантии:
После теста пристально осмотрите продукт на отсутствие сколов, глубочайших царапин на корпусе. Все тестированные показания должны быть записаны в паспорт, выдаваемый на руки. Просите внесения в гарантийный талон фактических показаний бортовой сети автомобиля (потребление тока стартером, зарядка от генератора, утечки). Измерения проводятся персоналом торговой сети. Цикл диагностики бортового оборудования и аккума должен выполняться персоналом магазина каждые 6 месяцев. Они же заносят результаты промежной проверки в паспорт.
И в итоге – перед внедрением погоняйте новейшую батарею малым током (1-2 А) в течение 7-8 часов.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается заказать для зимы, и это может быть будут новые летние покрышки. Для лета советуем купить новые покрышки. Вероятно при условии,что вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "4 Точки шины". Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволено купить для холодной осени, и это по возможности надежные всесезонные колеса. Для осени рекомендуется купить новые шины. Так же при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины сегмента SUV в магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".