Избираем масло для мотора
12-30
3 двести 6
Статья о том, как избрать масло для мотора автомобиля. Виды и систематизация, советы по выбору. В конце статьи — видео о том, как избрать моторное масло.
Содержание статьи:
О правильном выборе масла для мотора машины не всегда знают даже опытные автовладельцы. В статье речь пойдет о том, как хорошо избрать масло для «сердца» автомобиля, чтоб оно соответствовало износу тс, текущему сезону и т.д.
Вправду, как избрать масло для мотора? Принципиально знать, что верный выбор моторного масла и смена его в положенный срок — это очень принципиальные условия, определяющие размеренную работу и долговечность каждого бензинового двигателя.
Но такое большущее обилие смазочных материалов на современном рынке даже опытнейшего водителя может поставить в тупик, а новеньким приходится сложнее вдвойне.
Необыкновенную делему для покупателей делают маркетинговые буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», другими словами каждый производитель гарантирует надежность конкретно собственной продукции, и тут, выбирая масло для мотора, вправду, несложно растеряться.
И после того, как вы совсем растерялись, для вас ничего не остается, как обратиться к торговцу, всецело полагаясь на его мировоззрение. И это будет вашей ошибкой, так как хоть какой торговец всегда будет преследовать конкретно свои коммерческие цели, не думая о предстоящей участи вашего автомобиля. Чтоб не обмануться в собственных ожиданиях, продолжайте читать статью далее.
Виды смазки
Чтоб лучше осознавать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала разглядим базисную базу всех машинных масел. Такая база бывает:
минеральной;
полусинтетической;
гидрокрекинговой;
синтетической.
Минеральное масло, называемое автовладельцами «минералкой», получают за счет дистилляции и чистки нефти.
Синтетическое масло, именуемое водителями «синтетикой», получают методом синтеза газов.
Полусинтетическое масло, либо так именуемая водителями «полусинтетика», появляется в итоге смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.
Гидрокрекинговое масло, подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит достаточно сложную функцию обработки и потому по собственной структуре становится схожим больше на синтетическую субстанцию, ежели на «минералку».
Дальше проанализируем тщательно все перечисленные разновидности масел, также учтем их плюсы и минусы, чтоб осознавать, какое масло лучше заливать в движок.
Минеральное масло
Его еще именуют нефтяным, так как получают такую жидкость конкретно из нефти. Для производства такового масла используют способ перегонки либо метод рафинирования. Дополнительно оно разделяется на:
парафиновое;
нафтеновое;
ароматичное.
Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют базу, но если гласить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой базе: оно обладает более высококачественными вязкостно-температурными чертами.
Основным достоинством минерального масла считается относительно низкая стоимость. Но тем, кто привык сберегать, нужно осознавать, что служит оно недолго, и его придется почаще поменять. Опыт указывает, что масло на минеральной базе часто применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Только на таких критериях залив масла в движок не доставит агрегату заморочек.
Синтетическое масло
Оно выходит в процессе сложнейшего синтеза определенных хим соединений и благодаря этому может навечно сохранять приобретенное качество.
И это выражается, сначала, в пониженной вязкости.Не плохая текучесть «синтетики» в критериях холода обеспечивает легкий пуск мотора зимой. С другой стороны, у этого масла температура испарения достаточно большая, что делает его более стойким к нагреванию.
Постоянные характеристики, также большой срок службы свидетельствуют о постоянном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не очень очень окисляется. Вот почему синтетические масла не только лишь числятся самыми высококачественными, да и стоят еще дороже даже самых высококачественных минеральных масел.
Полусинтетическое масло и гидрокрекинг
Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение меж дешевенькой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Разглядим полусинтетические виды смазки.
Их создают за счет смешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы увеличивает рабочие свойства минеральных товаров, позволяя при всем этом оставлять цена достаточно применимой.
Вот поэтому полусинтетические масла длительное время были для автолюбителей «золотой серединой» и по стоимости, и по качеству. Но сейчас в качестве кандидатуры многие автовладельцы предпочитают использовать гидрокрекинговое масло.
Гидрокрекинг – уникальная разработка обработки минерально-нефтяной базы. В итоге таковой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. По другому говоря, гидрокрекинг существенно отличается от обычный «минералки», а по собственному качеству становится тождественным «синтетике».
Сам процесс гидрокрекинга заключается в типичном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в конечном итоге получаются изомеры. Основным достоинством этих масел считается их более высочайшие характеристики по сопоставлению с «синтетикой» и сравнимо малая стоимость.
Главный недочет гидрокрекинга — относительно скорое старение. По другому говоря, такое масло очень стремительно теряет нужные характеристики.
Избираем моторное масло с учетом систематизации
Итак, с масляной основой мы разобрались, а сейчас пора перейти к выбору масла по его систематизации, чтоб точно знать, какое должно быть масло в движке. Этот момент довольно принципиальный, ибо тут нужно соблюдать советы завода-изготовителя автомобиля.
Основная неувязка в том, что применение масел класса ниже того, который указан в наставлениях изготовителя, часто приводит к досрочному износу мотора, а то и к внезапным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно возможно окажется несопоставимым с ДВС машины.
Потому нужно учесть все пожелания фирмы-изготовителя , которые отражены в аннотации к машине.
Давайте разглядим этот вопрос более тщательно.Систематизация масел по SAE
SAE – это интернациональный эталон, определяющий степень вязкости. Не следует забывать, что вязкость вообщем считается одной из важных черт хоть какого смазочного продукта.
Ведь конкретно вязкость определяет текучесть масла в критериях холода, когда речь входит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Не считая того, конкретно вязкость масла дает осознать, как водянистым оно будет, когда движок после пуска достигнет хорошей температуры.
Итак, мы сейчас знаем, что смазка разделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» ( от германского winter – зима), также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы сможете узреть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.
Но сходу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сейчас отыскать довольно тяжело либо вообщем нереально, так как их практически вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это просто разъяснить — не достаточно кому из водителей доставит наслаждение смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообщем.
Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.
Примечание: степень вязкости масла следует выбирать из списка, который указан в аннотации завода-изготовителя, выпустившего машину.
Бывалые автовладельцы знают об этих особенностях и потому выбирают смазку для использования в любом сезоне. Например, для современных тс будет очень неплохим выбором 5W30 либо 5W40.
Систематизация масел по API и ACEA
API – это Южноамериканский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, инспектируют эксплуатационные свойства.
После поверки продукту присваивается нужный документ.Южноамериканская система анализа (API) признана более приклнной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших свойств масла, и после чего его относят к соответственному классу.
Испытания проводят в моторах конкретно или на особых щитах. Спецы анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные характеристики и т.д.
Систематизация масел по API
Тут масло делится на две разновидности, которые обозначаются надлежащими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые используются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, используемой в дизельных агрегатах.
Если вы будете пристально рассматривать упаковку, то около обозначенных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую буковку, применяемую для дополнительного обозначения свойства масла. При этом дальность этой буковкы от начала алфавита свидетельствует о степени свойства – чем поближе, тем ужаснее, и напротив.
К примеру, смазка SA либо SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству ужаснее, чем SB. У масла для дизельных движков тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.
Систематизация по ACEA
Появилась в одна тыща девятьсот девяносто 6 году. Основная разница по сопоставлению с API – более определенный и четкий анализ области использования смазочного продукта. Повышенное внимание уделяется его противоизносным характеристикам.
Обозначение масел этой систематизации производится в виде:
буковкы A для бензиновых ДВС легковушек, маленьких фургонов и микроавтобусов;
буковкы B для дизелей тех же видов машин;
буковкы E для дизелей томных грузовиков и автобусов.
Есть также цифровая маркировка. При этом чем больше цифра, тем лучше считается масло.
Примечание: в две тыщи четыре году в этой систематизации появился очередной класс, который индексируется буковкой C. Так обозначаются универсальные смазочные изделия, идиентично применяющиеся и в бензиновых, и в дизельных движках.
Сейчас мы знаем, как избрать не плохое масло для мотора, работающего как на бензине, так и на дизельном горючем.
Главное – не только лишь учесть масляную базу и вязкость смазки, да и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.Выбор марки масла
Исходя из большущего ассортимента смазочных товаров на современном рынке, иногда даже спецы не сумеют точно порекомендовать, какому производителю дать предпочтение. Кто-то употребляет Шелл либо Мобил, кто-то предпочитает Кастрол либо Тотал, третьи рекомендуют заливать Лукойл либо Ликви Моли и т.д.
Внимание: подбирать смазку, ссылаясь только на производителя, очень не нужно. Движку нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки подмены масла с учетом свойства горючего и аспектов использования машины.
Советы
Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не торопитесь заливать в него дорогую «синтетику» — прокладки и сальники таких агрегатов возможно окажутся несопоставимыми с синтетическими маслами. Тогда и дорогая смазка не только лишь не принесет полезности, но к тому же навредит, спровоцировав утечку масла и огромное количество других проблем.
Что касается использования масла с завышенной вязкостью для автомобиля с огромным либо средним пробегом, то это не воспрещается, но, все же, шофер должен быть довольно опытным, чтоб учитывать степень износа мотора, сезонность и почти все другое.
Видео о том, как избрать моторное масло для автомобиля:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о том, как избрать масло для мотора автомобиля. Виды и систематизация, советы по выбору. В конце статьи — видео о том, как избрать моторное масло.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, помните о резине, которую допускается облюбовать для ледяной весны, и это по возможности качественные зимние колеса. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно когда вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить без проблем шины артикула SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволительно наметить для зимнего сезона, и это может быть будут надежные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить новые шины. Вероятно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем шины категории SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".