пятница, 18 октября 2019 г.

Стабилизатор поперечной стойкости - механизм работы, фото


Стабилизатор поперечной стойкости: механизм работы, фото

01-20

2 40 четыре

В статье описан механизм работы стабилизатора поперечной стойкости, плюсы и минусы, а так же вероятные неисправности. В конце статьи видео-обзор работы стабилизатора поперечной стойкости.

Содержание статьи:

Стабилизатор поперечной стойкости – деталь подвески автомобиля, которая отвечает за уменьшение наклона на поворотах и маневрах.

Стабилизатор поперечной стойкости - механизм работы, фото
Как не крути, но данная деталь очень принципиальный элемент подвески автомобиля. Кроме основной задачки, стабилизатор поперечной стойкости может отлично сбалансировать наклон шасси меж фронтальной и задней осью автомобиля.

Многие произнесут, что наклон меж осями можно решать при помощи установки более жестких пружин либо же установить спортивные рессоры. Но по сути это все доработки и лишняя растрата средств, к тому же комфорт будет потерян из-за жестких пружин и что много принципиально, потерян контроль над автомобилем. Потому стабилизатор поперечной стойкости очень принципиальный элемент в строении подвески.

Что такое стабилизатор поперечной стойкости

С самого наименования уже понятно, что стабилизатор поперечной стойкости служит для контроля стойкости автомобиля в момент маневра либо входа в поворот. Если не вдаваться в подробности строения, то таковой механизм работает, как 3-я пружина на одну ось. Основная закономерность данной детали в том, что чем жестче, тем большая часть нагрузки переносится на наружное колесо с внутреннего, в момент поворота (момент наклона).

Внешний облик стабилизатора поперечной стойкости, не зависимо от избранной марки либо модели будет примерно схожим. На вид это длиннющий круглый пруток растянутой П-образной формы, изогнутый в согласовании со стойками либо другими элементами подвески. По собственному строению механизм полностью припоминает торсион, который так же работает на скручивание. По месту расположения механизм может быть установлен как на переднюю ось, так и на заднюю. Исключением стали авто, которые употребляют торсионную опору на задней подвеске, на их стабилизатор не ставят из-за строения конструкции.

Как устроен стабилизатор поперечной стойкости

Как уже гласили, стабилизатор поперечной стойкости представляет собой штангу (изогнутый пруток) либо кто даже гласит, что это разновидность торсиона. Часто основная часть круглого сечения и имеет П-образную форму. В качестве материала для его производства употребляют пружинную сталь, аналогично той, что и для торсиона.

В современных автомобилях стабилизатор поперечной стойкости размещается поперек кузова, по одному на одну ось. По форме механизм подгоняется под каждую модель персонально, потому что учитывается размещение мотора, подвески и других деталей на днище автомобиля. Весь этот механизм крепится к кузову за счет 2-ух резиновых втулок и хомутов вокруг их. За счет резиновых втулок стержень может крутиться относительно собственной оси, соответственно делать свои функции.

На концах стабилизатор крепится за счет шарнирных соединений с элементами подвески автомобиля, обычно рычагами на мультирычажной подвеске либо на двойных поперечных рычагах, а так же к стойкам амортизаторов на подвеске МакФерсон.

Стабилизатор поперечной стойкости - механизм работы, фото
Само ж соединение с подвеской может быть как конкретно прямым, так и при помощи стоек (2-ух тяг). В большинстве случаев в современных автомобилях встречается соединение при помощи 2-ух тяг, за счет чего автомобиль лучше держит повороты и наилучшую маневренность.

Сейчас же разглядим каждую деталь подробней (железная труба либо стержень, тяги и крепежные детали).

Железная труба либо стержень

Железная труба либо так же популярная как стержень, считается самой главной деталью и нередко его ж именуют стабилизатором. На вид это упругая железная распорка, поперечного расположения, выполненная из специальной пружинной стали. Форма самого стержня находится в зависимости от конструкции днища автомобиля и может изменяться зависимо от подвески.

Крепления

По форме, крепления так же зависят от марки и модели автомобиля, но в больше части это резиновые втулки и железные хомуты. При помощи этих деталей металлической стержень крепится к кузову и подвеске автомобиля, сами ж втулки дают возможность механизму скручиваться, а концами агрессивно крепится к стойкам либо рычагах подвески.

Тяга стабилизатора (стойка)

Тяга стабилизатора либо так же именуемая, как стойка – служит для соединения стержня с амортизаторной стойкой либо рычагами. По внешнему облику стойка припоминает собой стержень, часто длиной от 5-ти до 20-ти см. На концах стойки размещены шарнирные соединения, развернутые в оборотные стороны относительно друг дружку и защищенные пыльниками. За счет шарниров обеспечивается подвижность механизма, а так же более надежное соединение.

Конкретно на такие тяги больше всего приходится нагрузка, потому с течением времени шарнирные соединения на тягах разрушаются и требуют подмены. Зависимо от стиля езды и конструкции тяги, в среднем её хватает на 20-30 тыщ км пробега. Затягивать с подменой не советуют, потому что может выйти из строя рулевое.

Какие бывают виды стабилизаторов

Разобравшись с тем, как из себя примерно смотрится стабилизатор поперечной стойкости и его главные функции, разглядим разновидность устройств, в чем разница меж фронтальным и задним стабилизатором, а так же от чего зависит твердость.

1-ое, на что стоит направить внимание это место расположения, на фронтальной либо задней оси. Зависимо от оси, соответственно будет изменяться форма стабилизатора, втулки для крепежа и твердость. Очередной аспект строения подвески в том, что на неких легковых автомобилях сзади железная распорка не устанавливается, но вот на фронтальной оси в неотклонимом порядке должна быть.

Одной из разновидностей, считается активный стабилизатор поперечной стойкости. Основная отличительна черта активного механизма – возможность управления жесткостью зависимо от дороги, а так же нрава передвижения автомобиля (резкие маневры, нередкие повороты и прочее). Самая наибольшая твердость на кручение будет в момент входа в крутой поворот, среднюю твердость можно следить на грунтовой дороге либо с нехорошим покрытием. Если же ехать по бездорожью, то система совсем выключает активный стабилизатор во избежание его повреждения.

Твердость в активном стабилизаторе поперечной стойкости регулируется несколькими методами.

Стабилизатор поперечной стойкости - механизм работы, фото
Основной – за счет использования активного привода. 2-ой вариант за счет внедрения гидроцилиндров (заместо обыденных стоек либо же заместо втулок). Если же система построена на базе гидравлики, то за её твердость отвечает гидравлический привод. Сама ж конструкция гидравлического привода почти во всем находится в зависимости от гидравлической системы, установленной на автомобиль.

Механизм работы стабилизатора поперечной стойкости

Рассмотрев устройство и главные детали стабилизатора поперечной стойкости можно осознать принцип его работы. Как уже гласили, главным назначением данного механизма считается перераспределение нагрузки на упругие элементы подвески, а так же равномерное рассредотачивание меж правой и левой стороной автомобиля.

Многие водители знают, что при заходе в поворот либо в момент резкого маневра, автомобиль накреняется. Чтобы избежать таковой проблемы инженеры устанавливают стабилизатор поперечной стойкости. В этот момент стойки автомобиля начинают сдвигаться по сторонам (рычаги сдвигаются относительно оси крепления), одно колесо двигается вниз, обратное колесо ввысь. Как раз тогда стержень (средняя часть механизма) начинает скручиваться.

Как итог такового скручивания, сторона, которая опускается за счет инерции (на которую заваливается автомобиль), приподымается за счет стержня, соответственно приподымается и кузов. Обратная сторона кузов напротив приспускается. Таким макаром, идет меньше нагрузка на стойки, рессоры и пружины автомобиля, а сам автомобиль выравнивается относительно дорожного покрытия. Понижается наклон кузова по сторонам, улучшается маневренность и сцепление с дорожным покрытием.

Достоинства и недочеты стабилизатора

С обрисованных ситуаций и назначения, стабилизатор поперечной стойкости значительно оказывает влияние на маневренность, твердость подвески, а так же в некой части на проходимость автомобиля. В случае отсутствия данной детали в подвески, автомобиль плохо держал бы перегрузки в момент маневра либо входа в поворот, а маневренность сводилась фактически к нулю.

Кроме положительных параметров, выделяют и нехорошие моменты. В особенности это касается джипов. Самая конструкция и методика крепления стабилизатора уменьшают ход подвески, что плохо сказывает на проходимости джипов по бездорожью. Колесо, которое не может опуститься ниже позволенного механизмом, просто повисает в воздухе, что приводит к потере контакта с поверхностью дороги. В большинстве случаев в таковой ситуации автомобиль может застрять и водителю придется находить выход.

Достойные внимания факты о стабилизаторе

Все таки прогресс не стоит на месте и есть несколько увлекательных историй использования стабилизатора поперечной стойкости на автомобилях с завышенной проходимостью.

Стабилизатор поперечной стойкости - механизм работы, фото
Один из таких примеров – джип Nissan Patrol. Для того, чтобы уменьшить случайность отрыва колеса от дорожного покрытия, инженеры установили отключаемый стабилизатор на заднюю ось. Хитростью послужили гидроцилиндры с возможностью отключения, заменившие обычные стойки. Главным условием было то, что шофер мог отключать таковой механизм на скорости до 20 км/час. На самом деле, весь механизм мог работать лишь на малой скорости, при медленном движении по снегу, грязищи либо иному покрытию.

Не отстал и японский производитель Тоета, а именно моделях Land Cruiser двести и Prado 100 50 инженеры так же установили гидроцилиндры, при всем этом система получила заглавие KDSS. Автомобиль отлично ведет себя как на дороге, так и бездорожье. Основная сущность такового механизма в том, что заместо одной из опор стабилизатора фронтальной и задней оси устанавливается гидроцилиндр с электрическим управлением. Электроника в свою очередь выслеживает положение кузова, различные аспекты передвижения и дорожное покрытие, после этого меняет свойства заднего и фронтального стабилизатора (твердость, момент включения и выключения).

Цена деталей стабилизатора автомобиля

Цена деталей стабилизатора поперечной стойкости пропорционально находится в зависимости от марки, модели и строения подвески автомобиля. Чтобы осознать, сколько в среднем обойдутся детали, разглядим на примерах определенных частей и моделей автомобилей.

Стоимость деталей стабилизатора поперечной стойкости

Наименование детали

Марка и модель авто

Стоимость, руб.

Стоимость, грн.

Стойка стабилизатора

ВАЗ 2108/21099/2115

305

96,91

Фронтальный стабилизатор

ВАЗ 2101-2107

580

230

Скоба

ВАЗ 2101-2107

80

25

Задний стабилизатор

ВАЗ 2101-2107

1780

693

Стойка стабилизатора

Фольксваген Tiguan

620

174

Втулка

Фольксваген Tiguan

280

91

Стержень (создание Германия)

Фольксваген Tiguan

5960

2527

Цены на детали значительно отличаются, в особенности из-за модели автомобиля. Так же стоимость находится в зависимости от места и страны производства деталей, чем поближе выполнение детали к оригиналу, тем соответственно выше цена.

Сколько стоит ремонт стабилизатора

Гласить о определенной цены ремонта стабилизатора поперечной стойкости нельзя, скорей можно навести ориентировочные данные. Как и в прошлом пт, ремонт почти во всем находится в зависимости от марки, модели, цены, наличию деталей, а так же уровень поломки механизма.

Средняя стоимость ремонта стабилизатора поперечной стойкости за один шт.

Наименование

Стоимость, руб.

Стоимость, грн.

Подмена фронтальной втулки

900

450

Подмена стоек стабилизаторов

400

230

Подмена задней втулки

600

330

Подмена стержня

510

250

Наведены средние цены на ремонт либо подмену отдельных частей стабилизатора поперечной стойкости. Как лицезреем, стоимость на сам ремонт не настолько высока, но довольно пропустить момент ремонта и можно ждать самые непредсказуемые ситуации в управлении и безопасности автомобиля. Особенных способностей по ремонту данного механизма иметь не нужно, довольно осознать, где конкретно неисправность, после этого поменять изношенную деталь на новейшую. Дороже всего, как говорят опытные обладатели, обойдется ремонт, точней восстановление стержня, после сильного повреждения.

Вероятные неисправности стабилизатора поперечной стойкости

Найти неисправность стабилизатора поперечной стойкости довольно легко. 1-ая и часто встречающаяся неувязка – автомобиль становится неуправляемым, неустойчив, в особенности на резких поворотах. Временами автомобиль раскачивает при поворотах руля.

Стабилизатор поперечной стойкости - механизм работы, фото
Так же еще одним признаком неисправности механизма считается возникновение сторонних стуков и шум, при прохождении неровных участков дороги. Последний и более редчайший вариант поломки – машину начинает уводить в сторону, если отпустить руль в момент движений.

Если же у Вас влезли сомнения либо же появились 1-ые признаки неисправности стабилизатора поперечной стойкости, убедится либо найти такую поломку очень легко. В большинстве случаев такую методику используют для проверки стоек механизма. Для этого нужно вывернуть до упора колеса в всякую сторону. После этого взяться рукою за стойку и с усилием подергать рукою. Время от времени можно использовать монтировку, вставив меж опорой и рычагом и незначительно понажимать.

2-ой вариант, приподнять одно колесо при помощи домкрата, после этого понажимать рычаги и стержень стабилизатора. Таким макаром, можно узреть целые ли втулки, а так же где имеются люфты. Это так же главные признаки неисправности и скорой необходимости подмены отдельных частей механизма.

Рассмотрев устройство и механизм работы стабилизатора поперечной стойкости, можно прийти к выводу, что сам механизм не непростой, но делает очень важную роль в подвеске и управлении механизма. Стоимость деталей не большая для российских автомобилей, а вот для иномарок высоковата. Сам же ремонт дороже всего обойдется в восстановлении стержня (основной детали), почаще после ДТП либо повреждений подвески, в остальном цены применимые.

Видео-обзор механизм работы стабилизатора поперечной стойкости:

Другие статьи создателя:

Авто схемы

В статье описан механизм работы стабилизатора поперечной стойкости, плюсы и минусы, а так же вероятные неисправности. В конце статьи видео-обзор работы стабилизатора поперечной стойкости.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно купить для пасмурной погоды, и это возможно будут великолепные зимние шины. Для лета предлагается купить новые колеса. Возможно Раз вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не возбраняется отобрать для холодной поры, и это может быть будут новые всесезонные покрышки. Для зимы предлагается купить зимнюю резину в спб. В прочем когда вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше резину направления класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".