Гидроусилитель управляющего управления: устройство, механизм работы и схема
02-16
1 четыреста четыре
Разглядим механизм работы и устройство гидроусилителя руля автомобиля. В статье так же наведена схема устройство, плюсы и минусы, а так же главные поломки ГУР. В конце статьи видео-обзор устройства гидроусилителя.
Содержание статьи:
Гидроусилитель управляющего управления либо так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и устройств, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем.
На сей день гидравлический усилитель считается самым всераспространенным видом усилителя. Зависимо от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым различным, как с своим приводом, так и привод от коленвала мотора.Как появился гидроусилитель руля автомобиля
Самый 1-ый усилитель руля, о котором в большинстве случаев вспоминают спецы, появился еще в одна тыща восемьсот 20 три году, придуманный Робертом Гюрней. В первый раз о гидравлическом усилителе управляющего механизма в СССР заговорили еще одна тыща девятьсот 50 году, а в одна тыща девятьсот 50 восемь году его в первый раз установили на автомобиль высочайшего класса (премиальный по современным меркам) ЗИЛ-111. В большинстве случаев этот автомобиль использовали для транспортировки первых лиц страны СССР, комфорт был должен быть соответствующым.
Сейчас же гидроусилитель управляющего управления можно повстречать в любом автомобиле, даже самой обычный базисной комплектации. В неких автомобилях могут установить электроусилитель руля либо же гидроэлектроусилитель, но вот обыденный гидроусилитель руля остается самым всераспространенным. С тем как изменялись авто и их устройство, инженеры дорабатывали ГУР, его устройство и свойства. Разглядим более тщательно устройство и механизм работы механизма.
Как устроен гидроусилитель управляющего управления
На сей день фактически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля. С самого наименования становится ясно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой изменяется давление. Особенных требований к данной системе нет, устанавливается на управляющий механизм хоть какого типа, в легковых автомобилях, обычно это реечный механизм. Часто в перечень деталей такового усилителя заходит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр. Сейчас же разглядим каждую деталь по отдельности.
Самым сердечком всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля). Основная задачка насоса – поддерживать неизменное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе. Обычно, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, потому что в действие в 99% случаев он приводится средством ремня от коленвала мотора.
Обрисовать то, как смотрится насос тяжело, потому что у каждого автомобиля он собственной конфигурации.В большинстве случаев в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, потому что у их высочайший КПД и очень износостойки. Корпус насоса железный либо силуминевый, а снутри установлен ротор с лопастями. За счет такового устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и дальше в основной гидроцилиндр системы.
Как уже гласили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом средством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса впрямую зависят от работы мотора. Если же давление лишнее, то для этого есть особый перепускной клапан. По различным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 100 50 бар.
Спецы выделяют два главные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может поменять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический либо пневматический. Клапан работает автоматом, контролируя уровень и давление масла.
Бачок считается основой механизма, потому что в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не обычное, обычно, в нем установлен элемент для фильтрации воды, щуп для уровня воды (масла), а так же отверстия для забора и подачи воды. За счет воды смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет держать под контролем наличия воды и её уровень в бачке, хотя зрительно уровень так же можно проверить, потому что бачок часто из белоснежного полупрозрачного пластика.
Чтобы удобней было осознавать уровень воды, на щуп нанесены особые метки с надписями минимум и максимум. В большинстве случаев водители предпочитают выдерживать уровень чуток выше середины, с маленьким местом до наибольшей отметки. Таким макаром, шофер сумеет осознать, как верно работает система, её плотность, а так же необходимо ли долить жидкость в бачок либо бросить как есть.
Более важную роль в работе ГУР делает распределитель.
Обычно, его устанавливают на элементах управляющего привода либо на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока воды, в гидроцилиндр либо бачок, зависимо от угла поворота руля. В его состав заходит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.Любая из перечисленных деталей уникальны и перепутать их нереально, торсион представляет собой узкий пруток, который может скручиваться относительно собственной оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, снутри которых есть каналы для воды. Конструкция распределителя может изменяться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) либо же роторным (в этом случае золотник будет крутиться).
Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-то вариантов, гидроцилиндр всегда интегрированный в управляющую рейку. В её состав заходит поршень и шток, которые передвигаются под действием давления воды.
Что касается соединительных устройств и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция воды. Необходимо отметить, что любой из таких частей может выдержать высочайшее давление. Жидкость распределяется меж гидроцилиндром, насосом и распределителем. Конкретно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя назад в бачок.
Как лицезреем, любой из перечисленных частей играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, верная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу управляющего управления автомобиля.
Схема устройства гидроусилителя руля
На фото представлена схема гидроусилителя управляющего управления автомобиля
железная трубка соединитель;
шланга высочайшего давления для воды;
муфта коленчатого вала;
управляющая рейка;
насос гидроусилителя руля;
бачок для воды;
ремень для передачи вращающего момента.
Механизм работы гидроусилителя руля автомобиля
Чтобы осознать, как работает гидроусилитель управляющего управления автомобиля, разглядим несколько вариантов, точней различные ситуации поворота колес. Одна из часто встречающихся ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным движком. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и назад в бачок.
Еще одна сама всераспространенная ситуация, когда шофер крутит руль. В таком случае вращающий момент вращающий момент поступает на вал, и потом на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно собственной оси.
Обычно, в таковой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (находится в зависимости от того, в какую сторону выкрутили руль). Избытки воды с другой полости гидроцилиндра поступают назад в бачок по магистрали. Основой всего здесь можно считать шток, за счет давления воды на поршень со штоком, управляющая рейка может передвигаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.На видео представлен механизм работы гидравлической рейки руля
Не меньше бывает ситуация, когда шофер держит руль в одном положении либо совсем выкручивает до отказа. Многие спецы молвят, что это самый тяжкий момент для гидроусилителя руля. В таковой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, потому что распределитель не может возвратиться в начальное положение. В большинстве случаев возникает шум, вероятна вибрация либо другие моменты. Чтобы избавится от такового, довольно выровнять колеса и начать движение.
Какой бы не была ситуация, механизм и механизм работы гидроусилителя руля устроен таким макаром, что в случае утраты работоспособности 1-го из частей. Все рулевое остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.
Достоинства и недочеты ГУР
Невзирая на распространенность гидроусилителя управляющего управления посреди автомобилей, данный механизм получил как достоинства, так и недочеты, хотя плюсов все таки больше. Посреди положительных свойств ГУР можно отметить:
улучшенное и облегченное управление машиной, что значительно понижает утомляемость водителя;
уменьшение и смягчение ударов об управляющее колесо;
улучшение маневренности автомобиля, что так же увеличивает безопасность.
Кроме преимуществ, в гидроусилителе руля есть и недочеты:
своевременное сервис системы;
работающий насос ГУР конфискует мощность мотора;
повышение расхода горючего за счет насоса гидроусилителя;
износ либо вероятное повреждение соединительных шлангов.
Невзирая на такие недочеты, основной плюс гидроусилителя управляющего управления – существенно упрощает управление автомобилем, в особенности если машина увесистая. Потому временами необходимо проводить осмотр системы и в случае мельчайшей поломки не затягивать с ремонтов.
Самые нередкие поломки гидроусилителя руля
Как и все механизмы, гидроусилитель руля в какой-то момент может поломаться. Все таки есть нередкие и очень редчайшие поломки, ну и почти все находится в зависимости от конструкции, производителя и того, как эксплуатируют систему гидроусилителя управляющего механизма. Потому что механизмы в ГУР подвижные, с течением времени они выходят из строя. Как указывает практика, в большинстве случаев всплывают такие неисправности:
ослабление либо износ ремня насоса ГУР;
неисправность насоса;
шум насоса;
засор фильтрующего элемента в бачке;
недостающий уровень воды в бачке;
разгерметизация системы;
засор клапана насоса;
засор гидросистемы;
залита жидкость пониженной вязкости.
Можно сказать это главные неисправности, которые появляются в любом случае, в период эксплуатации. Проявление таких поломок может быть в повороте руля с огромным усилием, передача толчков на руль, тяжело повернуть руль в одну из сторон с маленьким отклонением от центра, шум, вибрация и нечеткая работа руля (работает рывками).
Все это 1-ые признаки того, что отдельные элементы гидроусилителя руля выходят из строя.В большинстве случаев ремонт таких поломок ГУР заключается в своевременной подмене либо регулировке ремня, долить воды в бачок, ремонт либо полная подмена насоса ГУР, устранение течи в системе гидроусилителя, вероятная разгерметизация системы в целом. Казалось бы, мелочь, но с управляющим управлением не стоит шутить, потому что дорога ошибок не прощает.
Цена ремонта и деталей гидроусилителя руля
Если гласить о ремонте гидроусилителя управляющего управления, а а именно о цены деталей, то все находится в зависимости от марки, модели и самого устройства автомобиля. Стоимость может быть пропорциональна цены автомобиля либо же ремонт обойдется в наименьшую стоимость. Разглядим на примере определенной модели цена деталей.
Заглавие марки и модели
Деталь
Цена, руб.
Цена, грн.
Цена, долл.
Шевроле Lacetti
Насос гидроусилителя
5255
2076
77
Бмв 3-Series 2003
Бачок ГУР
1898
750
28
Daewoo Lanos 2008
Насос ГУР и шкив
2506
990
37
Мерседес-бенз Vito 2008
Насос ГУР
4036
1594
59
Хэндэ Tucson 2.0
Ремень насоса
381
150
6
Хэндэ Tucson 2.0
Шланг системы гидроусилителя
790
312
12
Как лицезреем, цены на детали гидроусилителя управляющего управления не галлактические, потому не стоит сберегать на таком и вовремя проводить ремонт. Что касается цены услуг ремонта, то тут лучше навести ориентировочные цены, потому что они могут отличаться зависимо от 100. Наведем ориентировочные цены на услуги ремонта ГУР.
Наименование
Цена от, руб.
Цена от, грн.
Цена от, долл.
Ремонт двухконтурного насоса ГУР
4050
1600
60
Ремонт одноконтурного насоса ГУР
2279
900
35
Подмена насоса ГУР
1773
700
25
Ремонт поршня гидроусилителя
3797
1500
55
Подмена ремня насоса
510
200
10
Стоимость на услуги ремонта так же не особо высочайшие, но все таки, если впору ни направить внимание, и не убрать делему, в предстоящем она может перевоплотиться в суровые последствия. Если гласить о ГУР (гидроусилителе управляющего управления), то это неподменная система в современном автомобиле. Динамика управления, комфорт и безопасность – те вещи, в каких участвует современный механизм гидроусилителя управляющего управления.
Видео-обзор механизм работы гидроусилителя управляющего управления:
Другие статьи создателя:
Авто схемы
Разглядим механизм работы и устройство гидроусилителя руля автомобиля. В статье так же наведена схема устройство, плюсы и минусы, а так же главные поломки ГУР. В конце статьи видео-обзор устройства гидроусилителя.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые можно избрать для прохладного времени года, и это должно быть великолепные летние шины. Для осени предлагается купить летнюю резину. Так же когда вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо". Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность купить для лютых морозов, и это быть может великолепные летние покрышки. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса артикула класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".