пятница, 18 октября 2019 г.

Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля


Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля

04-19

12 семьсот 30 восемь

Статья о том, как чинить радиатор остывания машины — предпосылки дефектов, способы устранения заморочек. В конце статьи — видео о проф ремонте радиатора.

Содержание статьи:

После сгорания горючего в движке около 70% выработанной энергии перебегает в тепло. Некая часть тепла выходит наружу через выхлопную трубу, но о основном оно остается снутри мотора, нагревая его до высочайшей температуры.

Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля

Для предотвращения перегрева мотора и отвода тепла в окружающую среду употребляется радиатор остывания (теплообменник), который является главным компонентом охлаждающей системы автомобиля. Исправный и в соответствующем состоянии (незапятнанный) радиатор поддерживает лучшую рабочую температуру в движке, позволяя ему работать на полную мощность.

Но радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать делать свою функцию. Но при всем этом совсем не непременно сходу обращаться в автосервис для ремонта. Как указывает практика, почти всегда неисправность теплообменника можно убрать без помощи других. Для этого необходимо всего только, выявить причину поломки и знать методы ее устранения.

Предпосылки дефектов радиатора остывания

Обстоятельств, вызывающих задачи с радиатором, не так много, и условно их можно поделить на три вида:

механические повреждения;

некорректная эксплуатация;

естественный износ при эксплуатации.

Можно добавить к тому же заводской брак, но эта причина встречается очень изредка. Почти всегда обозначенные выше предпосылки приводят к одному последствию – нарушению плотности радиатора. Другими словами, он просто начинает протекать.

Но есть и другой «результат» поломки, который быстрее можно отнести к неверной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластинок. Проще говоря, радиатор загрязняется так, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, потому что налипший и засохший слой грязищи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластинок.

В данной ситуации навряд ли уместно гласить о ремонте, поэтому как неувязка решается обычный промывкой пластинок радиатора струей проточной воды. Кстати, грязюка может образоваться не только лишь снаружи радиатора, да и снутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.

Механические повреждения

Разрушить радиатор механически с следующим нарушением плотности может как маленькой камень, случаем вылетевший из-под колеса автомобиля, так и суровое ДТП с лобовым столкновением.

Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля
Также к механическим повреждениям можно отнести и неискусное сервис радиатора неопытным автолюбителем, когда он случаем повреждает корпус, теплообменные элементы либо другие детали.

Некорректная эксплуатация

Неправильность эксплуатации может заключаться не только лишь в несвоевременной чистке и помывке радиатора, да и в использовании низкокачественной охлаждающей воды.

Низкое качество воды может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при маленьком морозе, с следующим нарушением плотности. Или состав низкокачественной воды может быть так агрессивен, что разъедает металл. А это с течением времени приводит к тому же недостатку – разгерметизации и протечкам.

Естественный износ при эксплуатации

В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего нескончаемого. И радиатор остывания — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе использования коррозии, разрушению, засорам.

Обычные неисправности радиатора остывания

Обычные неисправности радиатора можно поделить на два типа: наружные и внутренние.

Наружные:

нарушение плотности трубок для доставки охлаждающей воды в радиаторные бачки;

образование трещинок на трубках радиатора для подвода/отвода охлаждающей воды;

нарушение плотности резиновых уплотнителей.

Внутренние:

образование в проводящих трубках засоров, препятствующих достаточному остыванию воды.

Как точно найти место неисправности (течи) радиатора

До того как начать чинить радиатор, необходимо найти нрав и место самой неисправности. Практически все наружные неисправности радиатора (не считая обыденного загрязнения) заключаются в нарушении его плотности, а означает, должна быть утечка охлаждающей воды.

Найти факт утечки воды из радиатора можно, пристально осмотрев сам устройство и место под ним. Но первым признаком протекания радиатора обычно бывают не следы просочившейся воды, а понижение уровня охлаждающей воды в расширительном бачке.

Интенсивность вытекания воды из радиатора может быть разной, и на исходной стадии зрительно неприметной, но резвое понижение уровня воды в бачке замечается практически сходу. Ведь понижение уровня тосола либо антифриза приводит к перегреву мотора, о чем немедленно просигнализирует особый датчик температуры на водительской панели устройств.

Для четкого определения места утечки воды можно пользоваться 2-мя методами. При всем этом будет нужно на сто процентов слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вынуть из машины и кропотливо помыть.

Нужно заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и бросить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это открытое отверстие при помощи насоса либо компрессора сделать лишнее давление в радиаторе.

Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля
Из отверстия в покоробленном месте начнет выходить струйка воды.

Также снятый, пустой и незапятнанный радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, на сто процентов опустить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в покоробленных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – сделать лишнее давление в радиаторе насосом либо компрессором.

Методы ремонта радиатора остывания

Существует несколько методов ремонта радиатора, но не они все доступны и подходят для самостоятельного «гаражного» либо «полевого» ремонта. Ниже мы разглядим более обыкновенные и всераспространенные методы самостоятельного ремонта в обычных критериях, без специального проф оборудования.

Ремонт радиатора при помощи герметиков

Наружный ремонт герметиком

Для внешнего ремонта радиатора остывания нередко употребляют теплостойкий клей-герметик с железным порошком. Таковой состав часто именуют «холодной сваркой» либо «металлогерметиком». В продаже такие герметики могут предлагаться уже готовыми к применению либо в качестве отдельных компонент, которые позже необходимо будет соединять до получения однородной массы.

Ремонт радиатора с внедрением наружного клея-герметика довольно эффективен, но только при условии соблюдения соответственных технологических требований на каждом шаге работы:

охлаждающая жидкость должна быть на сто процентов слита из радиатора;

внешняя поверхность, созданная для ремонта, должна быть кропотливо обезжирена и немного обработана надфилем либо наждачной шкуркой до образования просто шероховатой поверхности;

для заделки огромных отверстий (более два мм) можно использовать железные заплаты с также обезжиренной и обработанной поверхностью.

Герметик наносится вокруг отверстия (трещинкы). Изначальное затвердевание происходит в течение 2-3 минут, а полное – в течение суток. Через 20 четыре часа изделием можно будет воспользоваться.

Преимущество металлогерметика в том, что его коэффициент температурного расширения близок к коэффициенту металла, и если все изготовлено верно, то заклеенный радиатор сумеет прослужить еще пару лет.

Внутренний ремонт хим герметиком

«Химические герметики» время от времени еще именуют «жидкостью для восстановления радиатора» либо «порошковым восстановителем». Соответственно, такие герметики бывают порошковые и водянистые.

Сходу отметим, что при помощи хим герметика с заливкой вовнутрь радиатора можно устранять только малозначительные протечки (менее два мм) и только временно. На самом деле, это критическая мера, чтоб дотянуть до гаража либо 100.

Устранение течи при помощи герметика (изнутри) – процесс не непростой.

Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля
Герметик заливают в систему остывания, после этого он контактирует с воздухом и делает полимерную пробку, которая закупоривает отверстие в месте протечки.

Но у этого способа есть суровый недочет – герметик засоряет систему остывания, после этого требуется полная промывка системы (и кондюка с печкой тоже). Потому внутреннее внедрение герметика целенаправлено исключительно в критическом случае, когда убрать протечку требуется срочно. Ездить с таким герметиком можно менее 100 км.

Ремонт радиаторов остывания при помощи паяльничка (пайка)

Ремонт радиаторов при помощи пайки считается не только лишь более надежным, да и более сложным и трудозатратным. Но данный метод самостоятельного ремонта подходит не для всех радиаторов. К примеру, его лучше не использовать для ремонта радиаторов, сделанных из дюралевых сплавов, которые очень плохо поддаются ремонту в обыденных критериях. Такие радиаторы лучше, проще и резвее заклеивать металлогерметиком. Более применимыми для ремонта паяльничком в домашних критериях числятся приборы из латуни.

Ремонт латунных радиаторов при помощи паяльничка

Для запаивания радиатора из латуни потребуются:

паяльничек мощностью более 50 Вт;

паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для чистки металла от окиси;

порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и наилучшего растекания водянистого припоя;

припой.

металлощетка, наждачка либо надфиль.

Поверхность для нанесения паевого слоя должна быть за ранее очищена от грязищи и пыли. Железной щеткой удаляются признаки коррозии и окисления. Рабочая поверхность обрабатывается наждачной шкуркой (либо надфилем) до блеска, для улучшения адгезии (сцепки) металла с припоем. Наконечник паяльничка должен быть незапятнанным и не иметь остатков старенького припоя и окалины. Конкретно до пайки рабочую поверхность нужно прогреть.

Поначалу на покоробленную поверхность наносится толстый слой флюса, потом по этой поверхности с флюсом паяльничком распределяется водянистый припой.

Как отремонтировать радиатор остывания автомобиля
Пайку рекомендуется делать радиальными движениями, вроде бы втирая водянистый припой в трещинку (отверстие).

Принципиально! Пайку можно проводить лишь на неком расстоянии от промышленного шва, потому что латунь обладает высочайшей теплопроводимостью и может расплавить заводской шов.

Процесс пайки радиатора не так прост, как кажется на 1-ый взор. Если у вас нет достаточных малых способностей работы с паяльничком либо вы не убеждены в собственных силах, то лучше обратитесь к спецу.

Ремонт радиатора способом заглушки покоробленных трубок

Если радиатор остывания имеет пространное повреждение, но при всем этом оно локализовано (другими словами, находится в одном месте), то делему можно решить заглушкой покоробленных трубок.

Обычно покоробленные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с 2-ух сторон как можно поближе к покоробленному месту. Таким обычным методом перекрывается утечка охлаждающей воды из дефектных отверстий.

Обычно, такие конструктивные деяния решают в «полевых» критериях, когда нет другого выхода из ситуации. При всем этом следует держать в голове, что эксплуатировать автомобиль после такового конструктивного ремонта длительно нельзя, а количество заглушенных трубок не должно превосходить 3-4 штук.

Заключение

Самые последние модели автомобилей все почаще оснащаются радиаторами остывания с пластмассовыми бочками и центральной частью, сделанной из дюралевого сплава. Следует держать в голове, что на ремонт таких радиаторов не нужно растрачивать время, потому что они вообщем не подлежат ремонту — их нужно сходу поменять.

Видео о проф ремонте радиатора:

Другие статьи создателя:

Советы автомобилистам

Статья о том, как чинить радиатор остывания машины — предпосылки дефектов, способы устранения заморочек. В конце статьи — видео о проф ремонте радиатора.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Так же помните о резине, которую имеется возможность отобрать для зимнего сезона, и это возможно будут отличные всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить летнюю резину. Вероятно Раз вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Север авто". Ну что сказать, помните о шинах, которые не запрещается приобрести для лютых морозов, и это должно быть новые зимние колеса. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Безусловно Раз вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Экспресс Шина".