Почему проскальзывает цепь на высокоскоростном велике: два предпосылки и рецепт исцеления
Утверждения типа «катаю 3-ий год, ничего не обслуживая, и все нормально» в конечном счете, приводят к суровым дилеммам. Проскок цепки при силовом педалировании – одна из их. Случается этот факт почаще от неведения: что и когда нужно поменять. Пореже к перебоям в плавности хода цепочки приводят деяния противоречащие аннотации по наладке отдельных компонент.
Почему может проскальзывать цепь на горном велике при нагрузке
Обстоятельств, фактически говоря, всего две. Ошибочно отрегулирован задний переключатель скоростей либо изношены цепь и звездочки системы и/либо кассеты.
Расстроен задний переключатель
Отчего вообщем проскакивает цепь на велике при нагрузке? Она или скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, или попала меж звездочками, где вообщем отсутствует зацеп.
Нарушение трения может появиться в итоге сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это оказывает влияние положение регулировочного винта натяжения цепочки, размещенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку ввысь либо вниз.
По неведению можно накрутить так, что цепочка будет контактировать только с 5-6 зубцами заместо положенных 8-9. При критичных нагрузках, скажем, при движении в гору либо при старте, сцепления хватать не будет и проскальзывание безизбежно.
Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В процессе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.
Изношена цепь-кассета-система
На велике, как и на машине, есть свои расходники. В числе их все составляющие цепной передачи. Почему цепку и звезды нужно временами поменять? Из-за износа:
Цепочка повсевременно удлиняется. К этому приводит повышение расстояния меж элементами 1-го звена (роликами). А интервал же вырастает вследствие растачивания осями (пинами) собственных посадочных мест. Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев либо, как принято гласить, точит зубчики под себя. Внимательно механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев либо так называемое их «вытягивание».
Полностью резонно задать вопрос, почему проскальзывает цепь на высокоскоростном велике лишь на неких звездах. Дело в том, что у каждого есть свои возлюбленные скорости.
Как правило это две, максимум три задних малеханьких звездочки и одна впереди. Цепь точит конкретно их, а другие остаются в состоянии «новья», вот и не проскакивает цепка на непопулярных передачах.Часто по звездочкам прыгает новенькая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старенькые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг меж пинами, ежели у новейшей велоцепи, отчего и появляется проскок. Почаще повинна кассета, пореже – к тому же система.
Что делать, чтоб цепь на высокоскоростном велике не проскакивала при нагрузке на педали
Если вы не трогали винт натяжения цепки на заднем переключателе, ну и сам механизм работает исправно и точно, повода лезть в его опции нет. Вмешательство имело место быть – тщательно изучайте, как производится на горном байке.
Проскальзывает древняя велоцепь
Она растянулась до критичного уровня. Желаете удостовериться – приобретите один из контрольных устройств и оцените степень удлинения:
Особый калибр для цепи. Измеритель прост и комфортен. Штангенциркуль. Исходя из убеждений точности этот инструмент лучше калибра. Рулетка. Самое некорректное приспособление.
Как проконтролировать растяжение…
Калибром
Этим инвентарем проще всего произвести контроль. Он откалиброван на два размера в процентном выражении: 0,75% и 1%. Как им воспользоваться? Воткните приспособление меж отрезком из нескольких звеньев одной лапкой, потом переверните устройство и так же поставьте. Вроде бы вы его не крутили, ошибиться не получится. Диагностика ставит один из 3-х диагнозов:
Можно ездить.
Цепочка не считается растянутой, если не пролазит ни одна из сторон контрольно-измерительного устройства. Цепь нужно поменять. Лапка 0,75% свободно проходит, а 1% – нет. Требуется подмена велоцепи и кассеты комплектом. Если и 1% свободно прогуливается меж звеньями, то цепка будет проскальзывать, ну и зубья возлюбленных задних звезд уже «вытянуты».Внимание! Калибр указывает расстояние меж роликами, а не меж осями звеньев. Поперечник роликов у цепок Shimano, SRAM, KMC однообразный. У Campagnolo он больше, потому стандартный меритель к ним не подходит.
Штангенциркулем
Самый четкий инструмент для проведения замеров. Настройте внутренний размер на 100 девятнадцать мм и померяйте расстояние меж звеньями цепочки. Исходя из фактического размера, можно судить о том, что с ней делать:
119,7-120,6 мм. Можно ездить далее. 120,6-120,9 мм. Нужно поменять. Больше 120,9 мм. Поменять вкупе с кассетой.
Снова же, для Campagnolo эти контрольные интервалы не животрепещущи, ну и держут под контролем их изредка. Скажем, ту же Record принято убивать до начала проскока (5 000-7 нуль км), а означает контроль ни к чему.
Рулеткой
Почаще употребляется как самый доступный инструмент, когда нет под рукою штангенциркуля либо калибра. При помощи рулетки меряется суммарная длина первых 24-х звеньев (от центра первого пина до середины 20 5 оси), на основании чего делается вывод:
До 304,8 мм. Цепка новенькая. 304,8-306,4 мм. Можно кататься. 306,4-307,9.
Поменять. Более 307,9. Поменять цепок и кассету.Что непосредственно делать
Если древняя цепочка уже начала проскальзывать – смело покупайте новейшую кассету и цепь. Перед постановкой новых компонент осматривайте звезды системы. Их профиль не должен быть лишне деформирован.
И запомните традиционные правила:
Одной кассеты хватает на три своевременных подмены цепки. Возлюбленная звезда системы прогуливается порядка 10 000-15 нуль км.
Проскакивает новенькая цепь
Хорошо бы поменять кассету. Если прежняя цепочка не скакала по звездам, то можно бросить все как есть – «новье» прикатается и плавность хода восстановится. Зависимо от степени «вытяжки» зубьев на приработку будет нужно от 50 до 100 50 км.
Внимание! Не запамятовывайте осматривать звездочки системы и трещотки. Учтите, что оставив все как есть, ресурс цепи в км будет ниже.
Ликбез
Если сделать безупречные условия работы осей звеньев велоцепи, то составляющие цепной передачи могут ходить годами – порядка 10 000 км без какого-нибудь вмешательства. Гарантировать отсутствие перекосов еще можно, но обеспечить хирургическую чистоту и неизменное наличие смазки в пятне контакта «ролик-пин» тяжело.
К сведению. Опыт эксплуатации цепи Shimano около 10 000 км заместо обыденных один 500 км есть. Чтоб достигнуть этого уровня, нужно после каждой поездки чистить все звенья керосиносодержащим продуктам, к примеру, WD-40, и смазывать пылеотталкивающей велосипедной смазкой. Ну и перекосы, само собой, недопустимы.
Смазывайте велоцепь
Не чем попало! Вопрос не раскрыть в 2-ух предложениях, а углубиться в тему полезно. Потому поинтересуйтесь, в домашних критериях.
Если кратко, то нужно два флакона приготовленной вручную либо приобретенной в магазине велосмазки – для сухой и дождливой погоды. Это принципиально, так как «сухой» состав стремительно вымывается, а «мокрый» – цепляет грязюка и пыль.
Цепочка смазывается часто. Определенный интервал определяет тип применяемой смазки либо километраж, по истечению которого возникает шелест.
Изберите одну из стратегий обслуживания цепного привода
Ознакомившись с материалом, , вы поймете, что они не все имеют однообразный ресурс.
Есть Shimano, SRAM и KMC, которых хватает на один 500 км при езде 50% грунт/50% асфальт, а есть Campagnolo, откатывающие до семь 000 км в тех же критериях.Вы сможете использовать одну из 3-х ходовых схем эксплуатации велоцепи:
Постоянная подмена. Калибром либо штангенциркулем определяется момент начала подъедания кассеты и цепок изменяется. В три цепи. Каждое изделие выкатывается до 0,75% по калибру и вновь ставится цепка №1. Набор откатывается до 1% по мерителю. Опять устанавливается экземпляр №1 и катается до возникновения проскальзывания, после этого его можно утилизировать. Также выкатываются до критичного износа две другие велоцепи. После выкатывания всех 3-х цепочек до проскакивания, поменять кассету и звезды системы. Campagnolo + доступная кассета Shimano. Набор убивается до момента возникновения проскоков, после этого выбрасывается цепь и задние звезды. Фронтальные изменяются после окончания второго цикла. Итого правило такое: два цепки-2 кассеты-1 система.
Главное, помните о резине, которую возможно взять для пасмурной погоды, и это должно быть новые летние шины. Для зимы предлагается купить зимние шины в спб. Так же если вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Север авто". Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность избрать для холодной осени, и это может быть будут надежные летние покрышки. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. Безусловно Раз вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо".