Практика измерений: через сколько необходимо поменять аккумулятор в машине и почему?
К огорчению, многие автолюбители сталкивались с неуввязками, связанными с отказами в работе батареи. В особенности неприятны такие моменты зимой, когда низкие температуры затрудняют запуск мотора. Потому подмена АКБ через 2-3 года достаточно нередкое явление, но каковой реальный срок службы устройства?
Попробуем разобраться.Причины либо через сколько необходимо поменять штатный аккумулятор в машине по науке?
Неважно какая батарея способна отработать без заморочек 5-7 лет, но только при условии отсутствия брака, внутренних изъянов и соблюдения последующих критерий:
исправный реле-регулятор и генератор; отсутствие завышенного напряжения; недопущение глубочайшего разряда.
Эти же условия составляют энергетическую базу, от чего зависит емкость аккума автомобиля и, конечно, срок его службы. При этом специалисты убеждают, что завышенное напряжение заряда более плохо оказывает влияние на исправность АКБ – понижается уровень электролита и испаряется вода. Это может случиться независимо от времени года, а найти момент, когда напряжение в бортовой сети взошло до пятнадцать V на данный момент тяжело – вольтметр не заходит в комплектацию большинства авто. Все же завышенный вольтаж способен в месяц вывести батарею из строя.
Глубочайший разряд очень небезопасен для аккумуляторных секций, которые эксплуатируются больше года. Новым изделиям такая процедура не жутка – дополнительная зарядка способна на сто процентов вернуть характеристики. Но вроде бы там ни было, профилактические подзарядки, в особенности в зимний период при городском режиме передвижений, нужны. Чтоб вопрос, через сколько необходимо поменять аккумулятор в машине, не появлялся ранее положенного времени, а, как следует, значительно продлить срок службы АКБ, довольно придерживаться обычных правил:
при запуске прохладного мотора не включать массивные потребители (подогрев сидений и заднего стекла, фары и т.п.), в неприятном случае батарея не получит зарядку подходящего уровня; использовать высококачественное синтетическое ; через пару минут после запуска ДВС начинать движение на 1-2 передаче, это содействует действенному прогреву мотора и активной зарядке батареи.
Как указывает практика эксплуатации легковых автомобилей в средней полосе Рф, к подмене АКБ следует готовиться после трех-четырех лет постоянного ее использования. В особенности колоритными признаками, указывающими на необходимость данной процедуры, можно именовать:
Присутствие серного аромата. Падение напряжения на клеммах АКБ ниже 11V. Нехватка энергии для вращения стартера даже 1-ые 3-5 секунд.
Падение плотности электролита во всех ниже 1,11. Саморазряд с увеличением плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см³.Более четкое состояние батареи характеризуется емкостными параметрами. В среде профессионалов принято, что 40% от заявленной заводской числа, молвят о необходимости подмены.
Принципиально: от чего зависит емкость штатного аккума автомобиля?
Эта принципиальная черта показывает на то, как длительно АКБ может обеспечивать питание присоединенной к нему нагрузки, измеряется в ампер-часах. Следует держать в голове, что на этикетке обозначено номинальное емкостное значение, настоящая цифра может изменяться в границах от 70 до 110%.
Чтоб осознать, через сколько необходимо поменять свинцовый аккумулятор в машине, довольно разобрать теоретическое значение емкости. К примеру, батарея на 100 А/ч способна отдавать электронный ток в последующих границах:
100 А – в течение один часа; 10 А – в течение 10 часов; один А – в течение 100 часов.
Разрядная (номинальная) емкость имеет прямую зависимость от технологических и конструктивных особенностей, также эксплуатационных критерий.
К главным технологическим характеристикам относятся хим составляющая активных компонент батареи и их пористость. Главными конструктивными особенностями являются объем активной массы и электролита, также размеры электродов. Эксплуатационные свойства выражаются температурой электролитического состава и силой разрядного тока.
Обобщенным коэффициентом, который показывает на эффективность АКБ, является индекс использования ее активных составляющих. Степень использования этих материалов, а стало быть, и величина номинальной емкости находится в зависимости от последующих причин:
Толщина электродов. С уменьшением размеров понижается неравномерность нагруженности активной массы электродов и как следствие – повышение разрядной емкости. Пористость активной массы. Чем выше этот показатель, тем лучше протекает токообразующий процесс.
Но чрезмерное увеличение пористости тянет сокращение срока службы, потому производители считают хорошим этот показатель в границах 45-60%. Пористость материала сепаратора и его конструкция. Чем выше ребра сепараторов и их пористость, тем больше припас электролита и наилучшие условия для его диффузии. Плотность электролита. 1-ое, от чего зависит номинальная емкость аккума автомобиля – лучшая плотность, которая подбирается в согласовании с требованиями и критериями. К примеру, батареи, работающие в умеренном климате, обязаны иметь рабочую плотность электролита 1,26 — 1,28 г/см³, а в местности с тропической средой – 1,22 — 1,24 г/см³. Сила разрядного тока. Чем выше его характеристики, тем меньше емкость АКБ. При прерывающихся стартерных разрядах с маленькими перерывами батарея теряет больший емкостной потенциал, чем при непрерывном разряде током таковой же величины. Температура электролита. С ее снижением емкость миниатюризируется в связи с повышением вязкости и электронного сопротивления электролита. Степень заряженности. Емкостные свойства АКБ вырастают пропорционально уровню ее заряженности и добиваются наибольших значений при полной зарядке.Практика: как проверить емкость свинцового аккума автомобиля без помощи других?
Обычный метод тестирования – это контрольный разряд заряженной батареи с фиксацией времени до конечного напряжения разряда, которое обычно равно 10,5 V. Разрядный ток выбирают таковой величины, чтоб время разряда соответствовало 10-20 часам. Потом остаточное значение емкостной составляющей определяют по формуле:
Е [А*час]= I [А] * T [час]
Получив итог, у нас возникает возможность сопоставить его с номинальным значением батареи. Если остаточная емкость составляет наименее чем 70%, то АКБ выводится из эксплуатации. Перед тем как проверить емкость аккума автомобиля таким методом, необходимо учитывать его недочеты:
Трудозатратность. Долгий срок проверки.
Как вариант, можно пользоваться еще одним легким методом, который к тому же дозволит уменьшить время работ.
Другой способ
Способ доступен в гаражных критериях и полностью реализуем своими силами. Для измерений пригодятся мультиметр и нагрузка, которая подбирается из расчета, чтоб она забирала кое-где половину заявленного тока заряженной батареи. Проверка проводится по последующей схеме:
подсоединить нагрузку к АКБ и подождать около 2-3 минут; не отключая нагрузки, измерить устройством напряжение на клеммах аккума; если напряжение более чем 12,6 V, то батарея считается исправной и пригодной к эксплуатации; показания в границах двенадцать — 12,6 V указывают на то, что емкость уже находится далековато не на подобающем уровне; эксплуатация таковой АКБ вероятна, но желательна скорая ее подмена; если устройство указывает наименее двенадцать V, то батарея нуждается в срочной подмене – она уже растеряла более 50% собственного емкостного потенциала.
Значительно облегчит задачку наличие нагрузочной вилки, которую можно приобрести в автомагазине. Устройство поставляется в комплекте со интегрированным вольтметром и набором нагрузок. Еще проще провести контрольные замеры с помощью особых тестеров, но их приобретение навряд ли можно именовать оптимальным, так как они недешевы. Но их наличие на специализированных 100 непременно, потому как вариант – посетить сервис.
Итоги
Срок службы АКБ определяется исходя из эксплуатационных критерий машины.
Автовладельцы, которые интересуются, через сколько необходимо поменять свинцовый аккумулятор в машине, должны знать о необходимости его повторяющейся подзарядки, в особенности в зимний период. При активной езде в горячих погодных критериях необходимо кропотливо смотреть за уровнем электролита и его плотностью, а в случае необходимости доливать.Принципиальным условием надежного функционирования является контроль емкости. Стремительно и отлично это можно сделать с помощью нагрузочной вилки. Если показания вольтметра при всем этом находятся на уровне не ниже 13,5 V, то аккумулятор считается вполне исправным. Числа в границах 11,5 — 11,8 V молвят о необходимости подмены источника электротока на автомобиле.
Только при выполнении этих критерий батарея будет исправно работать весь срок службы – 3-4 года. При покупке АКБ стоит направить внимание на дату производства и не брать изделие, которому уже более полугода.
Безусловно, помните о шинах, которые разрешено наметить для пасмурной погоды, и это может быть будут великолепные летние колеса. Для осени рекомендуется купить новые покрышки. Безусловно Раз вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше колеса артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую разрешено приобрести для зимы, и это по возможности надежные летние шины. Для весны предлагается купить летние шины. Так же В том случае, когда вы захотите использовать колеса на легковых авто, то купить возможно шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "4 Точки шины".