суббота, 19 октября 2019 г.

Вариатор - бесступенчатая коробка без предрассудков


Вариатор: бесступенчатая коробка без предрассудков

С момента выпуска автомобиля DAF 600 с вариаторной коробкой прошло более 30 лет, но мысль продолжает развиваться, стремясь обрести техно грациозность. За последнее десятилетие схожий способ переключения передач из экзотики перебежал в разряд полностью обыденных «автоматов», претерпев в процессе ряд суровых конструктивных конфигураций.

Вариатор - бесступенчатая коробка без предрассудков
В серийном производстве находится несколько типов вариаторных трансмиссий и этот материал поможет сделать верный выбор, также избежать в дальнейшем заморочек в их эксплуатации.

Конструкция бесступенчатой коробки переключения передач для автомобиля

На теоретическом уровне сущность такового агрегата ординарна – передаточное число изменяется плавненько, без ступеней. При всем этом для хоть какого режима движения обороты мотора находятся в хорошей зоне, что способствует . Из всего обилия на автомобилях используются только два типа КПП CVT:

Тороидальные (Toroidal CVT). Клиноременные (Belt CVT).

Обычно бесступенчатые передачи вариаторы представляют собой два параллельных шкива. Вращающий момент передается через ремень, насаженый на конические диски. В процессе работы боковины шкивов сдвигаются, тем меняя передаточное число. Современные конструкции этих узлов существенно усложнились и имеют составную конфигурацию, ремень зажимается с боков – с одной стороны шкивной пружиной, которая обеспечивает натяжение, а с другой – шкив имел возможность регулироваться.

Общее устройство вариаторной коробки переключения скоростей включает последующие узлы:

система управления; механизм передачи и прерывания вращающего момента; механизм заднего хода; вариаторная передача.

У каждого автомобилестроителя бесступенчатая коробка оснащается разными механизмами переноса момента силы. К таким устройствам относятся:

Transmatic – автоматическое центробежное сцепление. Hyper – электрическая муфта с электрическим управлением. Multitronic, Multimatic – многодисковое сцепление с электрическим управлением.

Вариатор - бесступенчатая коробка без предрассудков
Autotronic, Ecotronic, Extroid, Xtronic – гидротрансформатор.

Последний вариант более популярен благодаря плавности переключения и долговечности агрегата.

Что такое бесступенчатые авто передачи и вариаторы тороидального типа?

Тороидальные коробки меньше всераспространены, чем клиноременные. Такие устройства инсталлируются на задне- и вэдовых автомобилях с продольным расположением мотора. Система состоит из ведущего и ведомого дисков, меж которым размещены ролики.

В процессе работы ролики крутятся относительно горизонтальной оси и сразу передвигаются по вертикальной оси. Таким макаром, ролики способны перенаправлять работу, соприкасаясь с разными областями дисков. Перемещаясь по вертикальной оси дисков, ролики изменяют передаточное число, а сила трения меж ними обеспечивает передачу вращающего момента. Другими словами, система действует последующим образом:

Высшая передача – когда ролики находятся в контакте с ведущим диском по бокам обода, происходит уменьшение вращающего момента и ускорение. Низшая передача – когда ролики контактируют с краями обода с ведомым диском, происходит повышение вращающего момента и понижение скорости.

По надежности бесступенчатые тороидальные передачи превосходят клиноременные вариаторы в пару раз. Зато, если уж ломаются, то ремонту они не подлежат. На сервисных центрах в большинстве случаев советуют полную подмену агрегата, так как запчасти для его восстановления отыскать очень проблемно.

Что такое клиноременные вариаторные коробки?

Этот тип коробки устанавливается в большинстве случаев на переднеприводные авто. В базе конструкции лежит система, состоящая из 2-ух пар конических дисков и железного ремня.

Вариатор - бесступенчатая коробка без предрассудков
Последний сделан из нескольких пакетов железных лент, которые скреплены металлическими пластинами сложной формы.

Любая пара дисков состоит из недвижного и передвигающегося частей, которые, на самом деле, являются шкивами. Схема функционирования устройства смотрится последующим образом:

Вращающий момент передается от первичного вала к ведущему шкиву средством гидротрансформатора. В гидротрансформаторе момент силы передается после подачи масла приводным насосным колесом на турбинный диск, связанный с первичным валом. Усилие с ведущего шкива на ведомый передается через ремень, и соответственно на вторичный вал. Для движения автомобиля вперед передача момента на вторичный вал реализуется за счет планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Движением задним ходом осуществляется с помощью реверсивного механизма (активизации дискового тормоза). Через промежный вал вращающий момент передается дифференциалу, который дальше распределяет приводные усилия на полуоси.

Скорость передвижения авто осуществляется благодаря изменению поперечников шкивов. На малой скорости поперечник ведущего шкива бесступенчатой коробки переключения передач мал. Поперечник меняется за счет движения дисков. К примеру, когда диски сжаты, то поперечник шкива добивается меньших размеров, при разжимании дисков поперечник возрастает.

Корректировка высокоскоростного режима обеспечивается за счет согласованных конфигураций поперечников 2-ух шкивов.

Вариатор - бесступенчатая коробка без предрассудков
В таких критериях количество передач фактически неограниченно.

Клиноцепной вариатор

На вариаторных трансмиссиях Multitronic и Lineartronic применяется цепь стопроцентно из металла. Она состоит из пластинок, которые соединяются осями по типу велосипедных, что обеспечивает неплохую упругость.

В отличие от клиноременной конструкции передача вращающего момента осуществляется торцевой частью цепи при контакте с коническими дисками. При всем этом появляются суровые напряжения, что принудило производителей делать диски из прочной стали. Клиноцепная система имеет малые утраты при передаче момента, и, как следует, высший КПД.

К огорчению, ресурс железной цепи невелик – около 100 000 км пробега. Но компенсацией может послужить тот факт, что ее стоимость достаточно доступна, а подмена не представляет особенной трудности.

Плюсы и недочеты вариаторных трансмиссий

Бесспорным преимуществом узла является топливная экономичность и отсутствие рывков при переборе скоростей. Не считая этого, к плюсам бесступенчатых переключателей передач вариаторов специалисты относят последующие свойства:

хорошая динамика; экономия горючего; простота управления автомобилем при наличии CVT; повышение ресурса мотора; отсутствие лишнего шума.

Принципиально! Обладателям автомобилей с CVT необходимо учитывать, что резкие ускорения в вашем случае противопоказаны – это может привести к незапланированному ремонту либо вообщем к подмене агрегата.

Негативные черты вариаторных трансмиссий:

резвый выход из строя при долгих поездках на завышенных оборотах; непростая система управления; дорогостоящие сервис и ремонт.

Технологии грядущего

В сегодняшних моделях авто стоят вариаторы, которые работают за счет трения цепи, роликов либо ремня. Но уже на данный момент инженеры ведущих производителей разрабатывают технологии, дозволяющие отрешиться от такового метода передачи вращающего момента. В их базе лежит принцип зубчатого зацепления, что позволить повысить КПД и эксплуатационные сроки агрегата.

Особенная конструкция профиля зубьев уменьшает давление в плоскости зацепления и при всем этом обеспечивает плавную смену передаточных отношений. Уже прошли тесты коробки CVT с цепью и дополнительным натяжным роликом, у которой нет заморочек с уровнем КПД в последнем положении валов, но этого еще недостаточно. В целом у таковой идеи есть простор для последующих изысканий.

Что имеем в конечном итоге?

Автомашина с бесступенчатой коробкой переключения передач наименее требовательна к водительским способностям обладателя.

Вариатор - бесступенчатая коробка без предрассудков
Устройство не дозволит начинающему автовладельцу включить не ту скорость либо заглохнуть кое-где у светофора. Также гарантируется плавность старта независимо от срока нахождения за рулем.

В среде врагов CVT нередко указывают на неизменный рокот на всех режимах независимо от скорости и оборотов ДВС. Любителям высокоскоростной езды не нравится излишнее спокойствие мотора, они желают услышать массивное «рычание» и ощутить резкий старт. В таких случаях им можно посоветовать авто с механикой.

Приверженцы размеренной манеры езды стремительно привыкают к машине с вариатором, хотя и они сначала ощущают себя несколько некомфортно – ведь автомобиль по старту и набору скорости припоминает электромобиль. Другой вопрос – это необходимость своевременного и высококачественного обслуживания бесступенчатых трансмиссий, но это того стоит. По поводу дорогостоящего ремонта можно сказать только одно – технологии не стоят на месте, и уже в не далеком будущем стоит рассчитывать на возникновение новых более надежных агрегатов.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно избрать для прохладного времени года, и это может быть будут надежные летние колеса. Для лета предлагается купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше колеса сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812". Безусловно, помните о покрышках, которые можно избрать для холодной осени, и это может быть будут отличные летние колеса. Для зимы советуем купить летнюю резину. Так же Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина".