ВАЗ-21179: новые движки Лада Веста и технические свойства агрегатов
Прошлый глава АвтоВАЗа государь Андерссон обещал к концу две тыщи шестнадцать года поставить на сборочный поток универсал Lada Vesta. Но после его ухода с поста обязательства пришлось пересмотреть. Сначала создание перенесли из Тольятти в Ижевск, туда, где уже наладили выпуск седанов.
Завод также подтвердил тот факт, что на моделях SW и SW Cross будут устанавливаться моторы из новейшей линейки.Что за движки будут стоять под капотом Лада Веста и технические свойства агрегатов
Силовая линейка 5-и дверных российских машин состоит из четырехцилиндровых ДВС на легком горючем объемом 1,6 и 1,8 л.
Мотор ВАЗ-21127
Выяснить, какой движок стоит на Лада Веста, нетрудно. К примеру, агрегат под индексом ВАЗ-21127 уже знаком нашим автомобилистам:
Мощность – 100 6 л.с. Обороты хорошей мощности – 5 800 об/мин. Вращающий момент – 100 40 восемь Нм. Обороты max вращающего момента – четыре 200 об/мин.
Прошлый «приоровский» мотор был модернизирован, появилась система контролируемого впуска воздуха. Ее сущность заключается в новеньком ресивере, где стоят управляемые заслонки, отвечающие за его объем при изменении оборотов ДВС. Упругость его работы обеспечивается тем, что при низких оборотах воздух поступает в него по длинноватому каналу, а при больших – по недлинному.
Автолюбители, эксплуатирующие этот агрегат, обращают свое внимание на тот факт, что просит особенного внимания и своевременной подмены. Справедливости ради необходимо отметить отсутствие заморочек с плавающими оборотами благодаря установке датчиков температуры и давления воздуха заместо контроллера его массового расхода.
Мотор ВАЗ-21179
Для начала необходимо сказать, что новенькая вазовская разработка является модернизацией вышеперечисленного мотора с индексом 21127. Фактически проект был детально проработан уже издавна, но управление концерна не поддержало его на первом шаге. Все же в две тыщи шестнадцать году его серийное создание стартовало.
По мощности новые движки Лада Веста и технические свойства превосходят свою базисную версию:
Производительность – 100 20 два л.с. Вращающий момент – 100 70 Нм при три тыщи семьсот 50 об/мин. Средний расход горючего – 6,8 л на 100 км.
Степень сжатия – 10,3.Лишь на 1-ый взор в новинке нет ничего увлекательного. Так задумывается даже начинающий тюнер, который всего только установил паук 4-2-1 либо доводчик стекол. Потому стоит тормознуть на главных шагах модернизации.
Узнаем, какой движок стоит на универсале Лада Веста с две тыщи семнадцать года
Инженеры спроектировали агрегат ВАЗ-21179 таким макаром, чтоб минимизировать издержки на его серийное создание после модернизации. Повысив вращающий момент, производитель обеспечит моделям SW достойную приемистость и эффективность при разгоне. Сейчас зона низких оборотов приподнята, на тыще об/мин обладателю доступен момент 100 20 семь Нм.
Как удалось выйти на новый уровень энерговооруженности силовой установки? Был применен стандартный прием форсирования – повышение рабочего объема за счет хода поршня. После модернизации этот параметр стал восемьдесят четыре мм, заместо 75,6 у предыдущей модели. Но смысл доработок не ограничивается незапятанной геометрией – пригодилось выполнить комплекс мероприятий. Вот главные из их:
Повышение поперечника клапанов. Модифицированный модуль впуска и газовых каналов. Улучшенная охлаждающая система ГБЦ. Применение железной прокладки головки блока цилиндров. Модернизация коленвала, сейчас у него шатунные шеи наименьшего поперечника. Внедрение фазовращателя в целях управления фазами газораспределения.
Чтоб на сто процентов оценить, какой движок сейчас стоит на универсалах Лада Веста SW, стоит более детально тормознуть на неких технических деталях.
Коленвал и блок цилиндров
На 1-ый взор блок остался таким, как и до этого.
Но это только снаружи. Очевидно, главные решения остались прежними, но отличия все таки есть:Меж вторым и первым цилиндрами устроен дополнительный маслоканал, это положительно скажется на в плане ремонта и эксплуатации. В зоне перемычек меж цилиндрами появился V-образный канал для ОЖ, что наращивает ресурс поршневых колец. По размерам коренных и шатунных шеек коленвал сейчас имеет три класса, такую же систематизацию получили вкладыши и постели коренных подшипников. Новый коленвал не имеет масляных каналов, где может накапливаться стружка. Их поменяли диагональные сверления.
Головка блока
Эта деталь ВАЗ-21179 также модернизирована, появилась новенькая система маслоканалов, отвечающих за управление фазовращателем. Была введена дополнительная точка подачи масла меж первым и вторым цилиндрами. По этому каналу осуществляется подвод смазывающей воды к клапану фазовращателя.
В фронтальной опоре распредвала впуска добавили два канала для подвода смазки и один для ее слива. Электроклапан соединяет в определенной последовательности эти три канала с камерами фазовращателя, что содействует его повороту.
Водяная рубаха ГБЦ сейчас имеет увеличенные проходные сечения для ОЖ, что улучшает процесс остывания головки. Температурный режим зон около свеч, выпускных каналов и клапанов не только лишь снизился, да и выровнялся по цилиндрам.
Отлично обмыслена конфигурация новых газовых каналов, что позволило «сто 70 девятым» движкам Лада Веста сделать лучше технические свойства в плане экономичности. Реализация выражена в вертикальном и горизонтальном вихреобразовании потока горючей консистенции, в итоге чего он выходит смешанным. Все находится в зависимости от режима работы мотора – поток может быть как вертикальным, так и горизонтальным.
Система VVT
Автомобилестроение употребляет регуляторы фаз уже более 20 лет, но российский автопром воплотил данную технологию только на данный момент. Вкупе с партнерами из Ricardo наши инженеры разработали решение по внедрению «фазера» на впускном распредвале.
Это отдало, сначала, существенную надбавку в моменте и мощности, также позволило понизить токсичность выхлопа.Сущность технологии состоит в том, что распределительный вал сейчас крутится не в привязке к движению ремня ГРМ, а в определенный момент опережает либо напротив запаздывает от него. В конечном итоге фазовращатель, изменяя периоды открытия и закрытия клапанов, адаптирует работу ДВС к условиям эксплуатации. Регуляторы фаз для мотора поставляет германская компания INA.
По сопоставлению с базисным агрегатом поперечник тарелок впускных клапанов возрос на 2,6 мм, а выпускных – на два мм. Сама конструкция стала облегченной за счет уменьшения поперечника стержня, сейчас у него всего 5 мм. Клапаны поставляет германский концерн Mahle, из российскей продукции используются тарелки, гидротолкатели и маслоотражательные колпачки.
Сами распредвалы представляют собой сборную конструкцию – на железную трубу с приварными наконечниками надеты кулачки. Это дает возможность ориентировать ГРМ под различные задачки, о чем свидетельствуют с механической и автоматической трансмиссиями. Создают валы в Корее.
Новый кривошипно-шатунный механизм
Шатунно-поршневая группа – это узел, отвечающий за надежность всего агрегата, потому ей было уделено повышенное внимание при разработке. Это принципиально для тех, кто интересуется, какой движок стоит на новеньком универсале Лада Веста из линейки SW и SW Cross. Поршень снаружи похож на собственного собрата из 1,6-литрового мотора, но компрессионная высота у него увеличена на 1,3 мм, что позволило понизить температуру в районе верхнего компрессионного кольца.
Форма юбки также поменялась – появились окна для измерения базисного поперечника. 1-ые два кольца – серийные, а вот маслосъемное – блестящее. Шатун фиксируется по торцам шеи. Детали ШПГ поставляет компания Federal Mogul.
Водяная помпа
В базисном моторе водяной насос был слабеньким местом, потому на ВАЗ-21179 поставили новейшую помпу от корейского производителя GMB. Производительность у него такая же за счет модернизированной рубахи остывания прокачка ОЖ увеличена. Не считая этого необходимо отметить последующие детали:
Использован более надежный подшипник.
Сальник улучшенной конструкции.Вазовцы убеждают, что эти насосы способны выдержать пробег около двести 000 км, что вдвое больше, чем у прежнего эталона. Веселит, что создание агрегатов GMB будет налажено в Тольятти.
Масляный насос
Так как разработка VVT просит резвой реакции на конфигурации оборотов, насос нового мотора имеет завышенную производительность. Неплохой припас по давлению масла нужен для того, чтоб камеры фазера впору заполнялись, а он вовремя проворачивался. Прежняя помпа была способна изгнать 33,4 литра смазки за минуту, новый же прокачивает 50 четыре л/мин.
Маслозаборные трубки увеличены в поперечнике до 20 мм, а форма масляного картера выполнена так, чтоб в поворотах минимизировать отлив масла от заборного узла. Объем поддона доведен до 4,4 л.. Сейчас смазывающая жидкость в движке 20 одна тыща 100 70 девять на Лада Веста успевает отлично охладиться и сохранить технические свойства в процессе использования.
Резюмируем
Автовладельцев можно порадовать – новые моторы можно заправлять АИ-92, хотя на 95-м производительность будет повыше. Можно сказать, что отношение к потребителю поменялось, тем паче – потенциал агрегата далековато не исчерпан.
В перспективе вазовцы обещают заняться вторым регулятором фаз – на валу выпускных клапанов. Но, вероятнее всего, даже на этом улучшение ДВС не завершится – впереди еще много работы.
Главное, помните о покрышках, которые разрешено выбрать для холодной осени, и это быть может великолепные зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить летние покрышки. Безусловно при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую имеется возможность приобрести для ледяной весны, и это по возможности отличные летние колеса. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Безусловно ежели вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить без проблем шины категории класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "4 Точки шины".