суббота, 19 октября 2019 г.

О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ


О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ

Инженерный персонал хоть какого автопроизводителя кропотливо просчитывает сопоставимость и способность тс принимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим чертам, динамическим и грузоподъёмным характеристикам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на для себя само мало 20 5 % всех неизменных, долгих и краткосрочных нагрузок, которые действуют на автомобиль.

О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ
Конкретно таким макаром рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная черта колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и поперечник окружности их расположения. Данная черта схожа фактически для всех моделей «АвтоВАЗа» и находится в зависимости от последующих характеристик тс:

Диски для ВАЗ одна тыща 100 одиннадцать Масса авто в оснащенном состоянии, другими словами в полной комплектации, с пассажирами и очень вероятной массой груза в багажнике. Нрав эксплуатации тс, а конкретно как важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском автомобиле, то разболтовки из четыре шпилек ему полностью довольно, но кроссовер либо джип обязательно оснащается 5 либо 6 резьбовыми стержнями, так как езда по бездорожью может краткосрочно усилить нагрузку на колесо в пару раз. Динамические характеристики автомобиля. Заходя в поворот на высочайшей скорости, также попадая в ямы, ударное воздействие наращивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ
Принципиально!

Инженеры авто завода назначают показатель разболтовки в зависимости от предельной нагрузки на тс с нужным коэффициентом припаса.

Колёса для модели две тыщи 100 четыре

Информация о разболтовке колесных дисков на российских автомобилях ВАЗ

Все авто ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели только три главных типа разболтовки, потому что большая часть модификаций были выполнены на единой платформе, у их изменялся только внешний облик. Разболтовка на большая часть моделей «Лады» смотрелась последующим образом:

Самый небольшой представитель автопроизводителя – ВАЗ 1111, в народе именуемый «Ока», выполнялся в РФ в протяжении 20 лет – с одна тыща девятьсот восемьдесят семь по две тыщи восемь года. Беря во внимание, что масса данного авто особо малого класса составляла всего девятьсот 70 5 кг, а нагрузка на колесо приходилась наименее двести 50 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из три шпилек. Конечный параметр составлял 3х98, при поперечнике посадочного отверстия 58,1 мм. Это было довольно экономично для хозяев «Оки».

Отыскать на рынке схожую размерность колеса было довольно проблематично, поэтому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 часто пересверливались, чтоб успешно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ две тыщи 100 семь 4х98 Подавляющее большая часть моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от две тыщи 100 один и заканчивая «Ладой Приора» либо «Калина», выпускалось с сборочного потока в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков либо универсалов малогабаритного или субкомпактного класса. На заметку.

Нагрузка на колёса и динамические характеристики данных тс очень похожи друг на друга.

Начиная с одна тыща девятьсот шестьдесят 6 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая две тыщи пятнадцать годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, поперечник центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые пользующиеся популярностью на сегодня модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с две тыщи пятнадцать года, имеют разболтовку на колёсах очень приближенную к интернациональному эталону малогабаритных автомобилей. Данный параметр на обозначенных модификациях составляет 4х100. Но данная разница совсем не значит, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старенькые авто диски от «Х-Рей».

О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ
Напротив, все изделия владеют полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластинки, потому что гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

Посреди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли домом такие модели, как ВАЗ 2121, либо традиционная «Нива» и все производные от данного джипа: 5-дверная «Тайга», Шевроле Niva и другие модели. Ввиду завышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных критерий, на которые были рассчитаны все характеристики «Нивы», эти малогабаритные вездеходы обычно имели разболтовку дисков 5х139,7, с поперечником центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные характеристики давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, принимать огромные нагрузки при переносе центра масс в одну сторону при движении по наклонной плоскости либо при принужденном вывешивании колёс, также позволяли авто передавать больший вращающий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать Принципиально!

Невзирая на скудность ассортимента при оснащении тс и небольшой выбор авто разных классов, завод достигнул наибольшей универсальности в сопоставимости и способности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в две тыщи девятнадцать году либо 50 годов назад.

Особенности размерности колёс для самых фаворитных моделей ВАЗ

Посреди нескольких 10-ов модификаций ВАЗ более пользующимися популярностью моделями за все 50 лет являлись только два из их, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели последующие характеристики, которые изменялись зависимо от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с одна тыща девятьсот восемьдесят два по две тыщи двенадцать годы. В протяжении сих пор она никогда не меняла собственный внешний вид, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с поперечником центрального отверстия 58,6 мм. Ширина обода несколько изменялась зависимо от года выпуска модели.

Если в одна тыща девятьсот восемьдесят два году на заводе выполнялись модели с посадочным габаритом для шины в спектре от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн прирастил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс постоянно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, временами меняя профиль боковой части шины либо сходу использовать всесезонные покрышки на поперечнике R14.

Размер шин ВАЗ две тыщи 100 семь постоянно составлял всего три главных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных характеристик интенсивно воспользовался спросом посреди лихачей по ровненьким городским дорогам.

На заметку.

Что все-таки касается резины R13, то она позволяла водителю ощущать себя очень комфортабельно при езде по пересечённой местности, также в зимнее время, когда высочайший профиль корда учавствовал в сцеплении с поверхностью дороги. Но более пользующимся популярностью параметром оставался универсальный размер R14 и самое огромное количество шин реализовывалось конкретно в этой размерности.

Если разглядеть более ранешние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» фактически не изменялась в протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода.

О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ
В то же время отсутствие новых разработок очень понижает как скорость выпуска с сборочного потока, также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень симпатичной розничной стоимости тс.

ВАЗ 2114. Выпускалась в наименьшем спектре — с две тыщи один по две тыщи тринадцать годы. Авто было только переделанной модификацией традиционной «девятки». Наследство устаревшей модели не воздействовало на высшую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базисном выполнении на ступицы, имели ту же классическую разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков не достаточно чем отличалась от «семёрки» и колебалась в границах 5J – 6J на весь период производства. Что все-таки касается радиальности, то концерн стопроцентно исключил из промышленного оснащения поперечник в пятнадцать дюймов, не запрещая при всем этом установку данного параметра водителями в качестве функции. Разболтовка дисков ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в согласовании с обычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не смотрелась жестко, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные характеристики вылетов, и колёса всегда скрывались под арками кузова. Средние предельные характеристики ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой свойства обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и поменять конструкцию ступиц, делая их более крепкими во избежание деформаций.

Принципиально!

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все остальные размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре».

О разболтовке колес на российских автомобилях ВАЗ
С приходом в российский концерн нового управления параметр совсем не стал существовать, потому что у завода появилась новенькая ориентация на запад и вероятный импорт продукции в наиблежайшие страны СНГ.

5 шпилек на колёсах ВАЗ две тыщи 100 20 один

Таблица сопоставимости разболтовки жигулевских колес

Беря во внимание приведённые выше описания разболтовки, их можно просто соединить в одну информативную таблицу, в согласовании с которой каждый автовладелец, имеющий в принадлежности ту либо иную модель «Лады», всегда сумеет верно подобрать характеристики колёсных дисков.

Данная таблица соответствия геометрических черт маркам и модификациям российских авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа

Поперечник диска, дюймы

Ширина обода, дюймы

Вылет колеса, ЕТ, мм

Разболтовка, шт х мм

Поперечник центрального отверстия, мм

ВАЗ одна тыща 100 одиннадцать («Ока»)

12, 13

4; 4,5; 5

35, 40

3х98

58,1

ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»

13, 14, 15

5; 5,5; 6

25, 30, 32, 35

4х98

58,6

«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей»

13, 14, 15, 16

5; 5,5; 6; 6,5

22, 25, 30, 32, 34, 35

4х100

58,6

ВАЗ две тыщи 100 20 один («Нива»), 2123, 2131, Шевроле Niva

15, 16, 17

5; 5,5; 6; 6,5; 7

15, 35, 58

5х139,7

98,5

Принципиально!

Данная таблица нередко ложится в метод специализированных программ, связанных с базой данных складского учёта.

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень принципиальный показатель модели, который значительно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг понравился какой-нибудь диск, имеющий другие свойства, ему придётся вполне изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новеньком порядке. Специалисты говорят, что схожая практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации тс.

Главное, помните о резине, которую есть возможность заказать для зимы, и это быть может крепкие летние покрышки. Для лета рекомендуется купить зимние колеса в спб. Безусловно если вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно наметить для холодной осени, и это может быть будут качественные летние колеса. Для зимы предлагается купить летние колеса. Безусловно Раз вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить лучше покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Хорошие колеса".