суббота, 19 октября 2019 г.

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить


Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить

У семейства Lada Granta движков 1,6 16V на выбор два: 20 одна тыща 100 20 6 на девяносто восемь л.с. и 20 одна тыща 100 20 семь на 100 6 л.с. Различия не только лишь в мощностных показателях. «Семерка» вооружена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен на детекторы абсолютного давления и температуры, совмещенные в одном корпусе.

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить
Конфигурация же железа полностью схожа, как и букет главных заморочек, в каком особенное место занимают течи смазывающей воды.

Почему появляется течь масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанного мотора на Лада Гранта: предпосылки и последствия

Истоки проблемы берут корешки еще с первого 1,6 16V, который монтировался на «десятки». По итогам первых 2-3 лет эксплуатации движок ВАЗ 20 одна тыща 100 20 четыре добивался сурового вмешательства ввиду того, что площадки под свечки заполнялись маслосоставом. Случай обязательно гарантийный – неисправность устранялась безвозмездно в дилерском центре, как и на данный момент. Но гарантий отсутствия повторения симптомов в ближнем будущем никто не давал, и давать не собирается.

Откуда смесь

Аккумулируется масло в свечном колодце на Гранта шестнадцать клапанов по одной причине – неплотный контакт сопрягаемых деталей головки блока цилиндров. Вынув катушку, можно узреть два стыка по плоскости:

Клапанная крышка-постель распредвалов. Крышка распределительных валов-ГБЦ.

На шестнадцатиклапанниках не используют прокладки. Стыковочные поверхности уплотняются особыми герметиками. На заводе они наносятся методом напыления и с течением времени высыхают.

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить
Через неплотности начинает проникать масляная смесь, которая выходит в колодцы и наружу (движок потеет).

Чем угрожает наполнение колодца маслом

Непорядок под капотом чреват. Как минимум находящаяся в маслосоставе свеча подвержена выходу из строя, как максимум – может «накрыться» дорогостоящая катушка зажигания. Не стоит оценивать ситуацию только в валютном ключе – такая обстановка под крышкой мотора опасна исходя из убеждений появления пожара.

Диагностика неисправности

На ранешних стадиях найти проблему поможет только ровная фиксация факта нахождения масла в свечном колодце. Для этого довольно демонтировать катушку зажигания и оценить место вокруг свечки. В запущенных случаях на наличие заморочек с течью укажут последующие симптомы состояния силовой установки:

Пропуски воспламенения. Троение. Снижение уровня масла.

К сведению. В большинстве случаев болезнь настигает площадку 4-ого цилиндра. Она подвержена воздействию высочайшего градиента температур, в особенности зимой.

Как убрать поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на шестнадцать клапанов: последовательность действий

Без кропотливого осмотра преуспеть в устранении недостатка не получится. Его задачка – узнать, какой из 2-ух соединений ГБЦ течет. От этого зависит специфичность технологии избавления от неисправности.

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить
Нередко потеки наблюдаются только из-под клапанной крышки, убрать которые еще легче, ежели подтекание маслоэмульсии на стыке постели распредвалов и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

Убрать течь масла в свечные колодцы Гранта можно только одним методом – «посадить» детали ГБЦ на особый анаэробный герметик. Секрет уплотнительной консистенции в том, что она мгновенно твердеет при отсутствии контакта с воздухом. Такое условие создается в маленьких зазорах меж частями головки блока цилиндров.

Часть герметичного состава, оставшаяся снаружи и снутри мотора, контактирует с воздухом, а поэтому не отвердевает. Под высочайшим давлением масло смывает водянистые остатки герметика с ребер и неопасно выводит их через маленькую сеть масляных каналов. Вот почему так принципиально использовать конкретно анаэробную уплотнительную смесь – она не забьет маслоканалы и гидрокомпенсаторы в отличие от обыденного уплотнителя, твердеющего на воздухе.

К сведению. АВТОВАЗ советует использовать герметик Локтайт:

Цвет – красноватый. Упаковка – шприц, которого хватает на обработку 1-го соединения, скажем, клапанная крышка-постель распредвала. Приблизительная стоимость за один шт. – двести рублей.

Предварительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, как и , тяжело. Нужно демонтировать дроссельный узел с входным патрубком и ресивер.

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить
Снятие впускного коллектора связано с рядом проблем: заднюю часть мотора придется отсоединять от опоры (подушки), так как места в подкапотном пространстве приметно меньше, чем у Приоры.

Если течет из-под постели, придется дополнительно снимать:

Ремень ГРМ. Шестерни распределительных валов. Кровать распредвалов. Валы ГРМ.

Нанесение герметика

Убрать масло из свечных колодцев мотора Лада Гранта на шестнадцать клапанов можно только методом уплотнения всех соединений герметичным составом. Перед нанесением вязкой смеси поверхность за ранее очищается от промышленного слоя средствами находящимися под рукой (отверткой, стамеской, лезвием ножика) и обезжиривается. Наносить герметик нужно на одну из сопрягаемых поверхностей. Удачная герметизация вероятна только после обработки всех соединений деталей ГБЦ, обозначенных на рисунке.

Оборотная сборка

Произвести установка распредвалов не труднее, чем , главное – не спутать их. Габаритные свойства схожи, но на впускном распределительном валу имеется дополнительная канавка. С устранением неисправности целенаправлено связать подмену расходных материалов, таких как:

Сальники распредвала – двести 50 рублей за два шт. Заглушки распределительного вала – 100 рублей за два шт. Патрубки вентиляции картера – двести 50 рублей за набор (3 шт).

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее устранить
Уплотнитель масляного щупа – 30 рублей за один шт.

Сальники и заглушки лучше «посадить» на герметик. Работы по монтажу постели распредвалов и клапанной крышки рекомендуется делать с внедрением динамометрического ключа, по другому велик риск сорвать резьбу либо сломать болт. Затяжка резьбовых соединений ведется в согласовании со схемой с соблюдением моментов:

Кровать распредвалов – двенадцать Нм. Клапанная крышка – 5 Нм (по мануалу, некие автомобилисты затягивают с моментом 10 Нм).

Ресивер рекомендуется помыть очистителем карбюратора. Перед установкой впускного коллектора нужно поменять прокладки (рыбки) в месте стыковки детали с движком.

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/либо крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность увеличивает уровень пожарной угрозы и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечки.

Предупредить подтекание помогает обработка соединений сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава нужно демонтировать детали и приготовить поверхности. При оборотной сборке непременно поменять прокладки ресивера и воспользоваться динамометрическим ключом.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не запрещается наметить для лютых морозов, и это может быть будут великолепные зимние шины. Для лета советуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую есть возможность отобрать для пасмурной погоды, и это по возможности великолепные зимние шины. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. Так же когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко шины сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина".